Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летней игровой программы для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Сценарий "Кладоискатели" - игровая летняя программа для старших дошкольников с использованием дидактических игр, спортивных эстафет, логических заданий
воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание работы: сценарий летней игровой программы для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр, спортивных эстафет, логических заданий; способствует развитию умения ориентироваться на местности в соответствии с запланированным маршрутом.
Цель: Развитие умения у детей ориентироваться на местности в соответствии с запланированным маршрутом.
Задачи:
- создать эмоционально положительную атмосферу у детей, формировать произвольное внимание;
- активизировать логическое мышление, умение соблюдать правила поведения в походе;
- развивать физические качества детей.
Материалы и оборудование: рюкзаки, вещи для похода, спортивный инвентарь для эстафет, оборудование для привала, карта, сундук с сокровищами, костюм пирата.
ХОД:
Дети располагаются в группе на стульчиках или ковре.
Воспитатель: - Дорогие ребята! Все вы, наверное, любите путешествия и приключения. А куда можно путешествовать? А что такое приключение?
Сегодня я предлагаю отправиться на поиски клада! Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
Дети: - Кладоискатели!
Воспитатель: - Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей нашей дружной командой:
- Раз, два, три, четыре!
Кто шагает дружно в ряд?
- Это «Крепышей» отряд!
Игры, песни и зарядка
Нам нужны как подзарядка!
Воспитатель: - Отправляемся в путь, навстречу приключениям! Но прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте соберем необходимые вещи и повторим правила безопасности.

СТАНЦИЯ «СБОРЫ В ДОРОГУ»
1. Активизирующее общение «Дорожный рюкзачок». Цель: закрепить понятие путешествие (поход), представление о том, что может понадобиться в дороге.
2. Дидактическая игра «Азбука безопасности». Цель: закрепить правила поведения на прогулке.

Далее дети собираются на прогулку, игра продолжается на улице.

СТАНЦИЯ «ТРУДНОСТИ КЛАДОИСКАТЕЛЕЙ»
1. Спортивная разминка.
2. Спортивные эстафеты (на выбор):

Путешествие в темноте. Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей - столько очков.
Вокруг обруча. Участники игры по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель. Можно провести соревнование по-другому. Два обруча кладут в трёх шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. Два самых быстрых игрока в финале соревнуются между собой. Ещё один вариант игры с обручем: берут его одной рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения до тех пор, пока обруч не упадёт. Соревнуются поочерёдно, а если есть два обруча - парами. Тогда в финальном поединке встречаются два лучших игрока.
Челнок. Посередине площадки проводят черту, неподалёку от которой выстраиваются две команды по 4-6 человек. Представитель одной из них выходит к черте и прыгает с места как можно дальше от черты. К отметке, куда допрыгнул представитель первой команды, выходит представитель другой команды и прыгает обратно к черте. После этого ещё один представитель первой команды вновь прыгает в обратную сторону и так далее. Если последний прыжок оказался за чертой, то завершающая соревнование команда побеждает: сумма прыжков её членов больше. Если последний прыгун не допрыгивает до черты, то победа на стороне команды, начинавшей игру.
Вдогонку за мячом. Две команды (по 4-6 человек) выстраиваются двумя шеренгами справа и слева от ведущего и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий кидает мяч как можно дальше вперёд и громко называет какой-либо номер. Два участника игры, имеющие этот номер, устремляются к мячу, чтобы завладеть им и сразу же бросить партнёрам по команде. Если это удаётся, команда получает очко. В том случае, когда мяч перехвачен противником, очко засчитывается ему. Затем снова выстраиваются две шеренги и игра продолжается. Ведущий называет номера в любой последовательности, и чтобы выиграть, нужно быть внимательным. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
Борьба за флажки. Игровая площадка делится поперечной чертой на два равных участка. С тыльной стороны обоих участков очерчиваются зоны шириной 2 метра, в которых расставляются по 10 флажков. Играющие делятся на две команды и произвольно располагаются ближе к своим участкам. По сигналу руководителя часть игроков обеих команд бегут в сторону противника, стремясь схватить побольше флажков и унести их на свою сторону. Другая часть, защищая флажки, пытается осалить противников на своей стороне. Осаленный остаётся там, где его коснулись, а взятый флажок возвращается на место. Осаленного может выручить игрок своей команды, коснувшись его рукой. Вырученный снова вступает в общую игру.
Игольное ушко. Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

По окончании эстафет дети находят карту, где отмечены крестиком спрятанные сокровища.

СТАНЦИЯ «ПОХОДНАЯ»
На этой станции дети отдыхают, рассматривают карту, обсуждают дальнейший маршрут.

СТАНЦИЯ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Дети двигаются по маршруту. Находят нужное место. Там их встречает пират – хранитель клада.

Пират: - Тысяча чертей! Зачем пожаловали?

Дети рассказывают, что они кладоискатели и ищут клад, показывают карту, говорят, что она привела их именно в это место.

Пират: - А вы знаете что, для того чтобы добыть сокровища, надо преодолеть много трудностей?

Дети рассказывают, какие трудности они уже преодолели, воспитатель помогает с ответами.

Пират: - Тогда осталось выполнить мои задания, и клад ваш!

СТАНЦИЯ «НЕ ЗЕВАЙ, НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЙ!»
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько лап у двух медвежат?
4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: сколько их теперь играет?
5. Из какой посуды нельзя ничего есть?
6. Сколько пальцев у перчатки?
7. Сколько ушей у двух ежей?
8. Сколько ушей у трех мышей?
9. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
10. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось?
11. Сколько огоньков у светофора?
12. Сколько ног у двух котов?
13. У пяти журавлей сколько шей?
14. Мама связала детям три шарфа, каждому по одному, и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек?
15. Два брюшка, четыре ушка. Что это?
16. Сколько хвостов у двух ослов?
17. Сколько носов у двух котов?
18. Сколько рогов у двух коров?
19. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?
20. Какая цифра спряталась в слове «семья»?

Пират: - Молодцы, ребята! Преодолели все трудности и выполнили все задания. Теперь клад ваш!

Дети получают клад, или достают его сами в зависимости от месторасположения.

Воспитатель подводит итоги игры – путешествия (релаксация).

СТАНЦИЯ «ЛЕГЕНДЫ ПИРАТСКИХ КЛАДОВ»
Придумать и рассказать о приключениях, которые могли бы произойти во время поиска клада.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме: Лето Досуг на тему: Лето в старшей группе Развлечение в старшей группе "Здравствуй лето!"

Похожие статьи:

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Про лето для дошкольников

Развлечение «Путешествие в лес». Старшая группа

Сценарий летнего развлечения путешествия на речку в детском саду для детей старшей группы

Участник №182 творческого конкурса для детей и педагогов «Лето красное»
Игровая программа для детей старшей группы к 1 июня - День защиты детей. Сценарий | Проект в подготовительной группе на тему: Осень
Опубликовано: 3372 дня назад (29 августа 2015)
Просмотров: 7012
+5
Голосов: 5
Наталья Александровна Горбачева # 29 августа 2015 в 20:52 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Прочитала Вашу интересную игровую летнюю программу. Дети так любят искать клады! Но помимо этого ребята вспомнят правила поведения в дороге, выберут предметы и инструменты для похода, поиграют в спортивные игры, встретятся с настоящим Пиратом и ответят на его нелегкие вопросы. Но самое главное - чтобы найти клад нужно уметь "читать" карту, ориентироваться на местности! Сколько всего интересного Вы приготовили им! Здорово! Отдаю свой голос.
Ольга Константиновна Макарова # 30 августа 2015 в 03:58 0
Интересная программа Вами представлена! Разнообразные задания, игры поддерживают эмоционально положительную атмосферу на протяжении всего развлечения! Голос №3! Успехов Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 августа 2015 в 14:17 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна. Интересный, увлекательный сценарий "Кладоискатели" Вами представлен. Много конкурсов, эстафет, познавательных, веселых вопросов. Появление персонажа всегда положительно сказывается на повышение активности и интереса детей к мероприятию. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос