Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План НОД с детьми старшей коррекционной группы

План НОД с детьми старшей коррекционной группы "Где спрятался котенок"
Автор: учитель – дефектолог ГБДОУ№ 81 Лисицына Е. Б.
Описание материала: занятие предлагается для педагогов работающих с дошкольниками в коррекционно- образовательных учреждениях.
Тема: «Где спрятался котенок?»
Возрастная группа: старшая группа
Интеграция областей: «социально - коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Цель: Закрепить навыки порядкового счета в пределах семи, активизировать мыслительную деятельность детей.
Задачи по областям:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с порядковым счетом в пределах семи;
- формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Кокой по счету?» «На котором месте?» и правильно отвечать на них;
- продолжать формировать сенсорное эталоны, развивать умение подбирать предметы по 1-2 признакам (цвет, размер);
- совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: слева – справа; вверху-внизу;
- развивать логическое мышление.
Речевое развитие:
- упражнять в умении владеть речью, как средством общения, помогать логично и понятно высказывать суждение.
Социально - коммуникативное развитие:
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстникам

Методические приемы:
- игровая мотивация
- показ и объяснение
- совместная деятельность педагога и детей
- самостоятельная деятельность детей
- физкультминутка
- анализ деятельности
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети садятся за столы. Игра с клубком «Знакомство»
2.Постановка цели.
- Ребята, как вы думаете? кто любит играть с клубком?
На доске выставляются картинки с изображением 7 котят.
- Посмотрите на доску, котята все одинаковые?
- Назовите цвета бантиков (закрепление основных цветов и оттенков)
- Сколько котят на доске? (разные варианты). Мы свами сейчас отвечали на вопрос «сколько?»
- Закройте глазки (котята выставляются в ряд). Что изменилось?
- Давайте их посчитаем по порядку (первым пересчитывает педагог, затем дети по порядку слева на право)
- Ребята, какой по счету последний котенок, какой по счету котенок с зеленым бантом и т.д. « Назови порядковый номер»
3 Определение цифр на ощупь.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети, определяют на ощупь цифру. Называет порядковое место котенка, в соответствии с угаданной цифрой.
- Какой бант у первого котенка? Пятого? Седьмого?
4 Динамическая пауза
Прыгните (хлопните, топните), столько раз сколько раз я хлопну в ладоши.
5 Логические задания.
Игра «Куда спрятался клубок?»
Перед детьми два стакана и два круга разного цвета. Педагог прячет круги под стаканы, дети должны угадать, используя подсказки символы. По необходимости задача усложняется, прячутся три круга.
Далее дети самостоятельно выбирают круги (клубки), для котят используя карточки с символами.
6 Пальчиковая гимнастика
« Шел один я по дорожке»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик).
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика).
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает ладошками по щечкам и «удивляемся», качая ладошками голову).
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (ноготками царапаем по верхности)
7. Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.
Игра «Раскрасим забор»
Перед каждым карточка с нераскрашенным забором из 7 досок и семь разноцветных полосок. Дети раскладывают полоски по инструкции педагога.
- Положите зеленую доску первой по счету, оранжевую пятой по счету и т. д. Вот и готов наш забор.
8 Пространственные отношения: справа, слева, вверху, внизу.
- Нам, ребята нужно найти наших котят.
Перед детьми карточки с предметными картинками; солнышко, дерево, цветок и котенок.
Дети должны догадаться, куда мы положим солнышко? Проговорить место положения предмета (солнышко вверху, над забором) и т.д. Нашли котенка.
9 Итог Дети, что вам сегодня понравилось, какое у вас настроение? (передача клубочка)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ДОУ Конспект группового занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему: Фрукты Конспект НОД по формированию слухового восприятия в старшей группе Конспект коррекционно-развивающей НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в детском саду
Участник №61 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Подснежники из одноразовых ложек. Мастер-класс | Игры из фетра своими руками для детей
Опубликовано: 3387 дней назад (14 сентября 2015)
Просмотров: 2165
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елизавета Александровна Катясь # 20 сентября 2015 в 11:03 +1
Хорошее занятие, спасибо!
Елена Борисовна Лисицына # 20 сентября 2015 в 14:03 +1
спасибо !
Ольга Анатольевна Сироткина # 20 сентября 2015 в 16:39 +2
Спасибо, Елена Борисовна. Деятельность по формированию элементарны математических представлений у детей коррекционной группы очень сложная. Вы просто нашли интересный организационный момент и я думаю детям это понравилось. Голос за.
Елена Борисовна Лисицына # 20 сентября 2015 в 21:30 +1
Спасибо за отзыв Удачи в работе!
Елена Юрьевна Лаврова # 22 сентября 2015 в 21:23 +2
Спасибо за конспект. Хочется узнать,дети с какими нарушениями посещают Вашу группу? Я сама работаю логопедом и понимаю, насколько сложно объяснить детям с ОВЗ элементарные математические понятия. Думаю, что Ваше занятие оказалось эффективным и дети на практике (в игровой форме) сумели усвоить программное содержание. Успехов Вам!
Елена Борисовна Лисицына # 22 сентября 2015 в 21:29 +1
Спасибо за отзыв. Я работаю с детьми с ЗПР. Положительный результат возможен только при системной работе и многократном повторение материала , изменяя только игровую ситуацию.
Надежда Ивановна Фоменко # 11 ноября 2015 в 20:30 +2
Елена Борисовна с интересом прочитала ваш конспект. Занятие интегрированное, направленное на развитие речевых навыков, так и познаватеных способностей детей. Материал тщательно подобран, ничего лишнего, грамотно поставленные вопросы, этапы НОД подчинены единой тематике. Жаль, что нет фотографий, думаю, что наглядный материал был яркий и красочный.
Елена Борисовна Лисицына # 11 ноября 2015 в 21:29 +1
Спасибо за отзыв! Удачи в работе.
Татьяна Николаевна Калина # 20 февраля 2017 в 22:27 +1
Добрый вечер!
Конспект методически правильно построен, интересный. Подача идет в игровой форме, с наглядным материалом. Видно, что материал используется на практике. Счет на слух- отличный прием. Рекомендую педагогам ваш конспект. Удачи вам, в вашем нелегком, коррекционном труде!