Изучение различных техник рисования с детьми.
Новоалександрова Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Рисунок можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка.
Тема: «Прогулка в осеннем лесу»
Цели:
1.Познакомить детей с техникой «граттаж», обогатить словарь детей, словом граттаж.
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
3. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
4. Воспитывать аккуратность.
Материалы для занятия:
• Лист картона,
•краски, кисточки,
•гуашь черная,
•стеки,
•стаканчики с водой,
•салфетки,
•восковые свечи,
•кукольный театр, игрушки: мишка и зайчик,
•фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского.
•шаблоны,
Шаблоны:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, рисунков в технике граттаж, повторение стихов об осени.
Ход занятия
1. Организационная часть.
- Ребята, давайте еще раз вспомним, какое время года закончилось? А какое наступило? Как живут животные зимой в лесу? Какие ложатся спать на всю зиму? (ответы детей)
- Ребята, к нам сегодня в гости, перед тем как лечь спать, пришел мишка со своим другом зайчиком. (кукольный театр) Посмотрите зайчик уже сменил серую шубку на белую. Как вы думаете зачем?
– Мишка, посмотри, зайчик уже подготовился к зиме, а ты почему еще не спишь?
Мишка: я обязательно сегодня лягу спать до весны, мы решили с другом погулять на прощание по лесу.
Зайка: потому, что я очень люблю своего друга мишку и буду без него скучать, и ждать весны. Смотрите, как мы умеем бегать и играть в чехарду.
– Ребята, давайте, и мы погуляем по лесу.
Физкультминутка – подвижная игра «Осень»
Падают, падают листья - (Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья (Опять кружатся)
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают - (Бегут по кругу, машут руками)
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
2. Практическая часть
– Ребята, давайте помашем до свидания мишке и зайчику, они побежали в свой лес. А я предлагаю вам нарисовать как мишка, и зайчик прогуливаются по осеннему лесу. Я познакомлю вас сегодня с новой техникой рисования граттаж. Давайте повторим все вместе это сложное слово граттаж. Для начала надо закрасить лист картона яркими красками, это задание легкое вы можете его выполнить самостоятельно (выполнение)
Физкультминутка:
Ох, ребята, вы устали!
Ну-ка, быстренько все встали!
Чтоб красиво рисовать,
Нужно рученьки размять!
Пальчиковая гимнастика с мячиками Су–джок
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, (сжимат Су Джок то в одной,
на клубочек ты похож. то в другой руке)
На спине иголки (дети катают Су- Джок между ладонями)
очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал, (крутить шар кончиками пальцев)
нам колючки показал,
А колючки тоже (прыгать по ладошке шаром)
на ежа похожи.
Вот наши пальчики готовы натирать воском картон.
Возьмем восковые свечи и аккуратно натираем картон воском (показ воспитателя и выполнение)
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
– Ребята вы хорошо справились с задание, следующий этап нашего сложного рисования: закрасить черной гуашью весь лист картона, чтобы не было видно цветную краску (выполнение).
( Я использую для техники граттаж гуашь, это проще чем смешивать тушь с шампунем)
Продолжение выполнения рисунка на следующем занятии кружка, т.к гуашь должна высохнуть.
На следующем занятии.
– Ребята сегодня мы продолжаем рисовать в технике граттаж. Нам предстоит самая сложная работа, но вам для помощи даны трафареты мишки, зайчика, деревьев и кустов. Рисовать мы будем ни кистью, а стекой. (Воспитатель показывает, дети выполняют)
Намечаем и раскладываем трафареты.
Обводим трафареты стекой.
Прорисовываем детали, а чтобы не испачкать руки, подкладываем салфетку. Другая салфетка нужна для протирки стеки.
3. Итог занятия.
- Ваши рисунки готовы, теперь мы можем разместить их на выставке.
(Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их).
- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
Можно поместить рисунок в рамочку и подарить кому-нибудь из близких.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет
Рисование на тему Осень в детском саду для детей 4-6 лет
Рисование в детском саду. Старшая группа. Георгины
Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет