Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Великий праздник- День Победы"
Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне
Задачи:
• Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
• Расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны.
• Развивать речь,память,внимание.
• Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Предварительная работа: цикл бесед о Родине, городе Саратове в годы войны,о героях земляках, о памятнике Героям Панфиловцам, вечном огне, прослушивание песен военных лет, чтение рассказов о годах войны, разучивание стихов, песен, танцев.
Оборудование: звукозаписи песен, костюмы, декорации к инсценировке, слайды,воздушные шары для оформления зала, цветы.
Ход:
Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. Ребята, что такое Родина?
Дети: Родина – это наш дом, улица, поселок. Родина – это та страна, где человек родился и живет.
Ребенок:
Великую землю, любимую землю,где мы родились и живем, мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем!
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Наша родина называется Россия. Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в Великой Отечественной войне и Победе над фашистскими захватчиками - навсегда останется в нашей памяти.
Воспитатель: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды. Во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличное радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.
Дети: Ты, знаешь, что была война
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было.
Звучит песня "Священная война".
Воспитатель: Что такое война?
Дети: Война – это горе и страх, разруха и смерть. Война – это когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю. Война – это вооруженная борьба между государствами.
Воспитатель: Ребята, когда началась Великая Отечественная война?
Дети: Война началась 22 июня 1941 года?
Воспитатель: Да, ребята, война началась на рассвете 22 июня 1941 года. Тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб.
Воспитатель: Кто напал на нашу Родину?
Дети: На нашу Родину напала фашистская Германия.
Воспитатель: Правильно ребята фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить,дошла очередь и до нашей страны. Кто защищал во время войны нашу страну?
Дети: Нашу страну защищали моряки, солдаты, летчики, которые сражались с фашистами и победили их.
Воспитатель: Кто и как боролся с врагом в тылу?
Дети: Женщины и дети боролись с врагом в тылу. Они работали у станков и делали оружие, тушили крыши домов, рыли окопы, дежурили в госпиталях.
Воспитатель:
Клубились яростно метели
По Сталинградской по земле.
Дымились потные шинели,
И шли солдаты по золе.
И танк в сугробе как в болоте,
И бьют снаряды по броне.
Снежинки таяли в полёте,
Как ветки с листьями в огне.
И падал в битве человек
В горячий снег, в кровавый снег.
Смертельной битвы этой ветер -
Как бы расплавленный металл -
И жёг и плавил всё на свете,
Что даже снег горячим стал.
И за чертой последней, страшной
Случалось: танк и человек
Встречались в схватке рукопашной,
И превращался в пепел снег…
Хватал руками человек
Горячий снег, кровавый снег.
Опали белые метели,
Цветами стали по весне.
Большие годы пролетели,
А я всё сердцем на войне,
Где отпевали нас метели,
Где в землю многие легли.
А дома мамы поседели,
У дома вишни зацвели,
А у меня в глазах навек
Горячий снег, кровавый снег.
Воспитатель: Были защитники, которые совершали невозможное для человека и им присваивали звание героев. Звание героев получали и наши с вами соотечественники. Назовете их пожалуйста.
Дети: артиллерист Шилин Афанасий Петрович, генерал-майор Панфилов Иван Васильевич, политрук Василий Георгиевич Клочков, Константин Владимирович Благодаров.
Воспитатель: За какой подвиг присвоили звание Героя Константину Владимировичу Благодарову?
Дети: Звание Героя Советского Союза старшему лейтенанту Благодарову Константину Владимировичу присвоено за 130 успешных боевых вылетов, уничтожение 17 вражеских кораблей и большого количества наземной техники противника.
Воспитатель: За какой подвиг присвоили звание Героя И.В.Панфилову?
Дети: за умелое руководство частями дивизии в боях на подступах к городу Москве и проявленные при этом личную храбрость и героизм посмертно присвоено Звание Героя Советского союза.
Недалеко от нашего детского сада есть памятник Героям Панфиловцам, куда мы часто возлагаем цветы в память о них.
Воспитатель: В честь героев называли улицы в городах. Назовите улицы нашего города которые названы в их честь.
Дети: Улица Благодарова, Зои Космодемьянской, Панфилова, Расковой и др.
Воспитатель: Но звание Героев получали не только люди, но и города. Назовите города - Герои.
Дети: Москва, Ленинград, Волгоград, Брест, Киев, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск.
Воспитатель: На территории Саратова боевых действий не велось. Тыловой Саратов внес весомый вклад в обеспечение фронта промышленной продукцией. На территории области было свыше 100 заводов на которых производили танки, самолеты, боевые орудия.
Воспитатель: Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все дальше он продвигался по землям России. Все города нашей огромной страны готовились к обороне. Многие наши соотечественники уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
Ребенок:
Упал на пашне, у высотки,
Суровый мальчик из Москвы;
И тихо сдвинулась пилотка
С пробитой пулей головы…
И, уходя в страну иную,
От мест родных невдалеке,
Он землю теплую, сырую,
Зажал в руке.
Воспитатель: Шли тяжелые бои и вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.
Ребенок:
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть летние дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.
Воспитатель: В редкие минуты отдыха солдаты не только писали письма. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра, один ребенок берет в руки аккордеон и садится тут же рядом. Инсценировка песни «Ах, эти тучи в голубом»
Ребенок: Как хочу я чтоб опять мирным время было. Вальс хочу я танцевать с девушкой любимой. (Дети танцуют вальс)
Воспитатель: Долгих четыре года длилась эта страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но наступила весна 1945года – весна долгожданной Победы и весь народ с замиранием в сердце слушал голос Левитана оповестивший всех о Победе.
(В записи звучит голос Левитана)
Воспитатель: А потом звучала музыка и песни ребята, давайте споем песню «День победы» (слова В.Харитонова, музыка Д.Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике поют в песни?
Дети: О празднике Великой победы.
Воспитатель: Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые сражались с фашистами и победили их.
Воспитатель: Ровно 70 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «победа!» Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками.
Воспитатель:
ПОМНИТЕ, какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ! Через века, через года.
ПОМНИТЕ! О тех, кто уж не придет никогда-
ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье. ПОМНИТЕ!
Минута молчания.
Дети (по очереди).
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Воспитатель: У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он - то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».
Воспитатель: Не один раз поднимался весь народ на защиту нашей Родины, однако русские никогда не хотели и не хотят войны, мы за мир на всей планете. Звучит песня в исполнении педагогов ДОУ «Хотят ли русские войны»
Воспитатель: С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!
Звучит военный марш, все уходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. День победы
Сценарий праздника "День Победы" в ДОУ
Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада
Сценарий праздника в подготовительной группе «День Победы»
Похожие статьи:
Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа
Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа