Конспект классного часа для учащихся 1 класса по теме: Правила дорожного движения знаем без сомнения"
Автор: Самунь Елена Георгиевна,учитель начальных классов ГУВК ОШ I-III ступеней №88 "Мечта", г. Горловка
Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа для детей младшей школы (6,7 лет) по теме
"Правила дорожного движения знаем без сомнения". Данный материал будет полезен учителям начальных классов,воспитателям группы продлённого дня. Этот конспект познавательного мероприятия направленного на изучение и закрепление элементарных правил дорожного движения и воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность.
Конспект классного часа для 1 класса на тему: Правила дорожного движения знаем без сомнения
Цель:
Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Приобретение учащимися определенного круга знаний, умений и навыков по данной теме(дорожные знаки, дорожная разметка).
Развивающие:Развивать внимание,наблюдательность,логическое мышление.
Речевые:Развивать связную речь,обогатить и разнообразить словарный запас детей:дорожная разметка,перекрёсток,проезжая часть,регулирование.
Воспитательные:Воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Демонстрационный материал
Иллюстрации дорожных знаков,изображение светофора.
Раздаточный материал
фишки-поощрения(красного,жёлтого,зелёного цветов), чёрно-белые заготовки светофора, клей,карандаши.
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним,игровая ситуация,беседа - диалог,физкультурная минутка,продуктивная деятельность детей,анализ,рефлексия.
Ход классного часа
Вводная часть
Учитель.
- Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука,- над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Ребята, о какой азбуке идёт речь?
(ответы детей)
Учитель.
-Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.
Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке, но не по улице.
Игровая программа
Учитель.
- Делаю ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Встреча со светофором
Учитель.
-Ребята, на сегодняшнем занятии у меня будет помощник – очень красивый, очень нужный. А кто он узнаете, отгадав загадку.
У него всего три глаза
Но они не смотрят разом.
Он командует потоком
А питается лишь током.
Кто это?
( ответы детей)
- Правильно, это – светофор. Сегодня он будет моим помощником. Вместе с ним мы выполним различные задания и покажем свои знания и умения в правилах дорожного движения .
( На доске появляется изображение светофора).
- Светофор пришёл к нам не с пустыми руками, за правильные ответы он вам будет раздавать фишки любимого цвета : красного, желтого, зелёного )
Знакомство с правилами перехода дороги
Учитель.
- Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход?
(Выслушиваются предположения детей.)
Правильный ответ:
- вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.
-Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.
-Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.
( Вручаются фишки)
Физминутка
Учитель.
-А сейчас мы немножко отдохнём, поиграем. Я буду «регулировщиком». Каждый из вас называет мне марку своей машины, водителями которой вы станете на время игры. Когда звучит громкая музыка - вы перемещаетесь по классу, имитируя движение автомобиля. Как только музыка затихает, вы должны остановиться. Я, «регулировщик», буду очень внимательно следить за движением ваших «машин» и буду отправлять в « гараж» тех, кто сразу не остановился.
( звучит музыка, отображающая шум движущихся автомоболей)
Встреча со знаками
Ученик.
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель
Знак «Пешеходный переход»
Учитель.
-Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу?
Ученик.
Полосатая лошадка.
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Ученик.
-Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.
Учитель.
-А кто из вас внимательный, кто заметил -возле школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели у школы?Соблюдаете ли вы указания этих знаков и почему?
(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение, получают фишки)
Ученик.
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
Ученик.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Ни проехать, ни пройти:
Знак дорожный на пути.
Знак «Пешеходное движение запрещено»
Учитель.
-Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?
Ученик.
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
Тренинговые упражнения
(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу, получают фишки)
Учитель.
- Я заметила,что многие правила и знаки вам уже знакомы,но свои знания вы мне демонстрировали каждый по отдельности.Пришло время всем дружно ответить на вопросы Светофора в игре
"Это я, это я,это все мои друзья"
-Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
-Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?
-Ребята, а только ли пешеходам нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
Учитель.
-Теперь я знаю,что мои ученики умны и дружны!Хорошо знают правила дорожного движения.
-Поднимите руки,кто хотел бы в будущем стать водителем? Вам понадобятся определённые навыки,которые вы начнёте приобретать прямо сейчас - в ходе
игры «Ловкий водитель"
(к игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль. Игру можно усложнить: разбить игроков на 2-3 группы, начертить на полу мелом полосы; как только автомобиль будет на полосе, игроки меняются.)
Учитель.
-Ребята, Светофор очень любит загадывать загадки, не откажем ему в такой любезности.
Загадки
-А ребятам для разрядки
Загадаем-ка загадки.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет.
(Пешеходный переход.)
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …
(Дорога)
Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)
Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)
Этот знак ну очень строг,
Говорит водителям он: ….
(Стоп)
Рефлексия
Учитель.
- Ребята, Светофору очень понравился наш классный час. И на память о нём он решил подарить свои фотографии. Только они чёрно-белые, а мы сейчас сделаем эти фотографии цветными . В этом помогут ваши награды –фишки. Вы вклеите их в чёрно-белое фото нашего Светофора, и фото станет цветным.Только будьте очень внимательны и расположите цветные фишки в правильном порядке ( Подсказка в расположении порядка цветов находится на доске)
(Учитель раздаёт заготовки светофора, в которых дети вклеивают соответствующие фишки-кружочки )
Учитель.
-Давайте подведем итог нашего мероприятия стихотворением
"Запрещается - разрешается"
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)
Уступить старушке место –
Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)
Учитель.
- Дорогие ребята, наш классный час подошёл к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.
Рекомендуем посмотреть:
ПДД обо всём и для всех
Игра - соревнование по ПДД в начальной школе
Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс
Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Похожие статьи:
Классный час по ПДД для 1-2 класса
ПДД для велосипедистов
Правила безопасности для младших школьников
Игра по ПДД для 3 класса
Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс