Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса.
Конспект урока по теме «Физкультура с Петрушкой».
Автор: Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан.
Описание материала: Тема урока «Гимнастика» (кувырок вперёд, берёзка; ходьба по скамейке с поворотом, ласточка). На протяжении всего урока на занятии присутствует Петрушка. Он с детьми выполняет ходьбу и бег, общеразвивающие упражнения, во время гимнастики Петрушка показывает правильность выполнения упражнений. Страхует детей во время выполнения упражнений. В конце урока с детьми в игру «Флажки».
Задачи урока:
Образовательные: продолжать учить выполнять упражнения на развитие равновесия, выполнять кувырок вперёд, берёзку.
Развивающие: развить ловкость, гибкость, выносливость при выполнении заданий, развивать координацию движений.
Воспитательные: воспитать бережное отношение к своему здоровью, любовь к спорту
Инвентарь: гимнастическая скамейка, два мата, флажки (голубой и красный), Петрушка.
Ход урока
I. Вводно-подготовительная часть. (10 мин)
1. Построение в одну шеренгу: (1-2 мин)
2. Расчёт по порядку
3. Рапорт дежурного
Сообщение темы урока
Стук в дверь. Приходит Петрушка.
Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я работаю в цирке и очень хочу с вами позаниматься физкультурой.
Учитель: Мы очень рады твоему приходу. Сегодня мы на уроке будем ходить и бегать, сделаем зарядку и сделаем акробатические упражнения. Занимайся с нами, вставай в строй.
2. Строевые приёмы на месте. (1-2 мин)
1. Повороты в шеренге на месте
а) направо;
б) налево;
в) кругом.
2. Перестроение в две шеренги (Перестроение в две шеренги: первые номера стоят на месте вторые номера встают за первыми номерами (левую ногу поставить назад , правую ногу отвести назад вправо и поставить в сторону за вторым номером, левую ногу приставить)
3. Ходьба и бег по кругу (2-3 мин)
1. Ходьба по кругу
2. Спортивная ходьба
3. Лёгкий бег по кругу (1 – 2 круга)
4. Ходьба по кругу с заданием
а) ходьба на носках, руки вверх;
б) ходьба на пятках, руки на поясе;
в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.
4. Ходьба по кругу и бег со сменой движений (по диагонали с заданием) (2-3 мин)
а) бег правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
б) бег левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
в) бег два шага правым боком, два шага левым боком;
г) бег с выносом прямых ног вперёд:
д) бег с захлёстом ног назад (колени согнутые)
ж) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;
Ходьба по кругу в колоне по одному, остановка на месте, расчёт на 1-2, вторые номера два шага вперёд, разойтись на вытянутые руки.
Учитель: Петрушка тебе понравилось с нами заниматься.
II. Основная часть (30 мин)
Учитель: Петрушка, выполни теперь с нами зарядку.
Петрушка: С удовольствием, я очень люблю делать зарядку, перед акробатикой надо обязательно разогреть мышцы.
1. Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов):

1. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1- подняться на высокие носки,
2- вернуться в И.п.
3 – 4 то же. 6-8 раз
2. И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1- наклон головы вперёд
2- наклон головы назад
3- наклон головы вправо
4- наклон головы влево 6 раз
3. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны
1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд
1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад 4-5 раз
4. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу:
1-2- отведение рук назад (рывки);
3,4- смена положения рук. 6 раз
5. И.п. о.с., ноги на ширине плеч, руки к груди
1-2 рывки руками перед грудью
3 -4 поворот вправо с отведением прямых рук назад 4-6 раз
6. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1- наклон туловища вперёд
2- наклон туловища назад
3- наклон туловища вправо
4- наклон туловища влево 6 раз
7. И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
1- 2- перенос веса тела на левую ногу;
3-4- перенос веса тела на правую ногу. 8 раз
8. И.п.- о.с.ноги вместе, руки на поясе
1 – руки вверх
2 – руки на колени
3 – присесть, руки на коленях
4 – И.п 8 раз
9. И.п.- о.с.: ноги вместе, руки на поясе
1-2-3-4- прыжки на правой ноге;
1-2-3-4- прыжки на левой ноге;
1-2-3-4- прыжки на двух ногах.
10. Восстановить дыхание
1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх
3-4 выдох, руки через стороны отпустить вниз
Учитель: Петрушка, тебе понравились упражнения.
2. Основные движения.
Гимнастика. (13 мин)
Учитель: Петрушка теперь мы можем позаниматься гимнастикой.
Учащиеся делятся на две группы: 1 номера – 1 группа, 2 номера – 2 группа.
Задание для 1 группы:
Упражнения на гимнастической скамейке:
1. Подняться на гимнастическую скамейку
2. Пройти шагом вытягивая носок до середины скамейки, руки в сторону
3. Сделать ласточку.
4. Дойти до конца скамейки, выполнить поворот.
5. Пройти по скамейке.
6. Спрыгнуть на носочки.
(Петрушка показывает, как правильно выполнить упражнение)
Задание для 2 группы
Упражнения на матах
1. Подход к матам, встать прямо, руки опущены вдоль туловища.
2. Упор присев. Ладони пальцами вперед на мате, голову пригнуть к груди между колен. Тяжесть тела перенести на руки.
3. Сделать толчок ногами, не нарушая группировки, перекатиться на спину.
4. Когда затылок коснется мата, руками подхватить голени ближе к голеностопу и поддернуть на себя, помогая телу четко выкатиться в упор присев.
Перекатиться на спину , стойка на лопатках.
Смена снарядов.
3. Подвижная игра (10 мин)
Учитель: Ребята, а давайте научим Петрушки играть в игру «Флажки»
Игра «Флажки»
Описание игры: Количество участников чётное, игроки делятся на две команды. У каждой из команд на своей площадке есть круг диаметром 2-3 метра, где располагается флажок. Задача каждой команды - перенести флажок соперника на свою площадку. Если вас осалили на площадке соперника, вы стоите до тех пор, пока вас не осалит свой игрок. В кругу, где находится флажок, игроков осаливать нельзя.
III. Заключительная часть. (3-5 мин)
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Построение, подведение итогов.
Учитель: Петрушка, вот и закончился наш урок. Тебе понравилось с нами заниматься физкультурой.
Петрушка: Мне очень понравилось. Спасибо за урок! Я хочу предложить вам дома продолжить учиться выполнять кувырок вперёд. До свидания!
3. Домашнее задание: кувырок вперёд





Рекомендуем посмотреть:

План конспект урока по плаванию для учащихся 2-х классов

Похожие статьи:

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»

Участник №33 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Кроссворд с ответами по сказке Катаева "Цветик-семицветик", 2 класс | Цветик - семицветик из бросового материала своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3315 дней назад (1 марта 2015)
Просмотров: 30149
+20
Голосов: 20
Татьяна Леонидовна Масюченко # 1 марта 2015 в 21:14 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна! Отличный конспект урока физкультуры во 2 классе. Методически верно построен урок. Используете игровой момент, четко прописываете все этапы урока, правильно расчитываете время на каждый этап урока, хороший фотоматериал. Цель и задачи урока выполнены. Хотела бы уточнить. Во время занятия гимнастикой дети делятся на две группы. Я так понимаю - группы работают одновременно. Мы должны подстраховывать детей, как вы это совместили? Творческих успехов! С уважением Т.Л. + 1
Елена Николаевна Нечаева # 2 марта 2015 в 20:45 0
Спасибо за комментарий. Роль Петрушки исполняла девочка 4 класса, она мне и помогала подстраховывать детей во время выполнения упражнений.
Татьяна Петровна Цуканова # 2 марта 2015 в 05:05 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Побывала у Вас на уроке - Отличный конспект урока физкультуры во 2 классе. Необычно для меня использование ребёнка в роли Петрушки! (Хотя я приглашаю показать движения тех ребят, которые хорошо освоили материал, но переодеть их не придумала!) Урок построен методически верно. Занятия гимнастикой развивают ловкость, гибкость, координацию движений. Цель и задачи урока выполнены. Хороший фотоматериал. Мой голос. С уважением Т.П.
Елена Николаевна Нечаева # 2 марта 2015 в 20:49 0
Спасибо за комментарий. Роль Петрушки сыграла девочка 4 класса.Как вы видите на фото она хорошо даёт образец выполнения упражнений.
Эсет Султановна Котиева # 26 апреля 2015 в 21:17 +1
Елена Николаевна,спасибо за приглашение. Замечательный урок физкультуры.Я ещё ни разу не видела,чтобы такой урок давали в начальной школе.Обычно этот урок заменяют математикой или русским языком.А дети как ждут этого урока ,хотя бы в виде- просто побегать.Вы - молодец!Я представляю сколько положительных эмоций ребята унесли с Вашего урока. Спасибо и мой голос!
Елена Александровна Чусовитина # 27 апреля 2015 в 06:10 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Побывала у Вас на уроке - Отличный конспект урока. Для детей всегда здорово, интересно и занимательно, когда на занятии присутствует сказочный персонаж. Н Занятия гимнастикой развивают ловкость, гибкость, координацию движений. Хороший фотоматериал. Мой голос.
Ольга Сергеевна Карзунина # 27 апреля 2015 в 16:30 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение! Я ознакомилась с вашим конспектом урока. Очень понравился. Урок построен методически правильно, каждый этап способствует следующему. Поставленные задачи реализуются. Очень интересен через героя, детям очень нравится именно уроки с приходящими гостями - героями. Спасибо за Ваш материал. Примите мой голос!
Марина Анатольевна Юдичева # 27 апреля 2015 в 17:19 +1
Елена Николаевна, интересный урок,занимательный.Что только не придумают педагоги,только бы порадовать своих учеников!+1
Наталия Николаевна Лебедева # 28 апреля 2015 в 15:18 +1
Добрый день Елена Николаевна. Очень хороший урок. Творческих Вам успехов. Примите голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 28 апреля 2015 в 15:57 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна!Замечательный урок физкультуры. Я бы с удовольствием поучаствовала в таком уроке, но в нашей школе нет спортзала и все уроки сводятся к бегу на спортивной площадке.Примите голос №7. Творческих успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 30 апреля 2015 в 23:08 +2
Елена Николаевна, с удовольствием побывала на вашем уроке. Замечательная идея ввести такой персонаж, который настраивает детей на позитив. Урок выстроен грамотно, последовательно. Мне понравилось! С удовольствием голосую.
Екатерина Санникова # 1 мая 2015 в 06:07 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна! Побывала у Вас на уроке - отличный конспект урока физкультуры во 2 классе. Петрушка делает урок физкультуры необычным и интересным!Урок построен методически верно. Занятия гимнастикой развивают ловкость, гибкость, координацию движений.Мне понравилось!Творческих Вам успехов и новых идей!Примите мой голосую +1.
Елена Юрьевна Пряхина # 1 мая 2015 в 09:25 +2
Доброе утро Елена Николаевна! Спасибо за приглашение на увлекательный урок, который построен методически верно, каждый этап способствует следующему. Занятия гимнастикой не только развивают ловкость, гибкость, координацию движений, но и способствуют снятию нагрузки от основных предметов. Мне очень понравилось. Творческих успехов! Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 1 мая 2015 в 16:50 +2
Спасибо за приглашение на урок физкультуры. Урок построен методически грамотно. Очень понравился сюрпризный момент: приход Петрушки. Это активизирует детей, повышает интерес к деятельности. На занятии используется много видов ходьбы и бега - это замечательно готовит организм к физической нагрузке. Интересна подвижная игра "Флажки". Захотелось попробовать поиграть в нее со своими воспитанниками. Задачи урока реализованы в полном объеме. По фотографиям видно, что дети любят посещать уроки физической культуры. Дальнейших творческих успехов! голос.
Ольга Николаевна Гоголинская # 1 мая 2015 в 23:10 +1
Спасибо за приглашение. Посмотрела Ваш конспект. Этапы урока все построены правильно, последовательно один этап урока переходит в другой, причем, Вы интересно придумали--веселый Петрушка--он активизирует деятельность учащихся на уроке. Хочу сказать, что может быть нужно было Вам каждый этап подтвердить фото, или нужно было подобрать иллюстрации к каждому упражнению. Голос.
Антонина Михайловна Юмашева # 2 мая 2015 в 12:16 +1
Добрый день, Елена Николаевна, спасибо за приглашение. Замечательный урок, отличный, увлекательный материал, идея проведения. Вы - молодец! Думаю детям очень нравятся Ваши мероприятия, уроки - сколько положительных эмоций, заряда энергии, здоровья. Спасибо за увлекательную публикацию, примите мой голос и пожелания удачи!
С уважением А.М.
Любовь Владимировна Горбачёва # 3 мая 2015 в 07:25 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Замечательный, методически грамотный урок! Задачи урока решены в полном объеме. Судя по фотографиям, ребята остались довольны. С удовольствием голосую!
Ольга Юрьевна Травнева # 3 мая 2015 в 09:09 +1
Елена Николаевна, спасибо за приглашение поприсутствовать на Вашем уроке физкультуры. Урок составлен методически грамотно, все этапы урока логически связаны, последовательны. Присутствие на уроке гостя Петрушки делает урок занимательнее и увлекательнее. Отличный фотоматериал. Сама публикация хорошо и грамотно оформлена. Примите голос.
Светлана Николаевна Никишова # 4 мая 2015 в 17:56 +1
Елена Николаевна, спасибо за представленный вами конспект урока по физкультуре. Мне понравилось. меня тоже сейчас второклашки. Физкультуру веду у них сама, обязательно воспользуюсь Вашим материалом.
Ирина Владимировна Ашмарина # 4 мая 2015 в 18:37 +1
Елена Николаевна!Спасибо за приглашение на урок физкультуры.Урок прошёл для детей в необычной форме- пришёл гость.Дети ,наверное, остались довольными.Урок построен грамотно. Задачи выполнены. Примите голос!
Надежда Евгеньевна Скорых # 5 мая 2015 в 11:41 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо за приглашение.Прочла Ваш конспект урока физкультуры. Интересно, то что на протяжении всего урока присутствует Петрушка, данный персонаж соответствует заданной тематике.Это всегда азарт,куча эмоций. Думаю,Вы добились того,чего хотели получить в итоге! Дальнейших Вам творческих успехов!!! Мой ГОЛОС № 17!
Оксана Михайловна Жидикина # 12 мая 2015 в 00:00 0
Здравствуйте, Елена Николаевна. С удовольствием ознакомилась с конспектом урока по физической культуре. Конспект составлен грамотно, методически верно. Урок способствует укреплению здоровья, развивает ловкость. Примите мой голос.
Юлия Викторовна Бутова # 15 мая 2015 в 22:23 0
Отличная, подробная разработка! Без сомнений можно утверждать, что дети с удовольствием приобщаются к физической культуре и здоровому образу жизни (это видно по фото), развивают психофизические качества, воспитывают интерес к физкультуре и спорту, ЗОЖ, получают радость от занятий спортом и понимают значимость физкультуры в жизни человека!
Оксана Викторовна К # 27 мая 2015 в 13:32 0
Поздравляю с победой в конкурсе!!!!
Денис Владимирович Щапин # 12 мая 2017 в 19:25 0
Екатерина Викторовна использует в занятии сюжет путешествие, который очень приветствуется в работе с дошкольниками. В свою оздоровительную работу включу приведенный комплекс офтальмо-тренажера
Наталия Сергеевна Андроник # 15 мая 2017 в 14:12 0
Замечательный урок физкультуры.Я ещё ни разу не видела,чтобы такой урок давали в начальной школе.Обычно этот урок заменяют чем- то другим.А дети как ждут этого урока. взрослые даже не представляют.Вы - молодец! Спасибо и мой голос!