Сюжетное физкультурное занятие для младшей группы на воздухе «Поиски колобка»
Цель: обогатить двигательную активность детей, доставить детям чувство радости.
Инструктор: (показывает игрушку – колобка)
- Ребята, посмотрите, какой замечательные колобок к нам прикатился в гости. А вы про колобка сказку помните? Кого же на своем пути повстречал колобок, когда покатился от дедушки и бабушки? А кто его съел в конце? Как же лиса могла съесть колобка? Но нашему, замечательному, колобку никакая лиса не страшна, мы быстро её от сюда прогоним? А давайте покажем гимнастику про колоба.
Вводная часть.
Игра – зарядка «Колобок»
И.п. – о.с., руки спрятаны за спину.
Жили – были дед да баба
На полянке у реки.
(наклоны головы вправо – влево)
И любили они очень
На сметане колобки.
(отвести руки вперед, в стороны вперед и кругообразный взмах в стороны)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(присесть, руки на колени и сделать несколько полуприседаний)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(встать, взмахи согнутыми руками отвести в стороны прямые руки)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(взмахи руками вперед-вверх(кругооб.) в стороны. При слове «грустно» правый палец руки поднести к щеке, левая поддерживает правую).
Мышка серея бежала,
Колобочек увидала.
(поскакать как мышка вокруг колобка)
- Ой, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек.
С колобком забот не мало,
Скачет глупый, где попало.
(повороты тела вправо-влево, затем вперед – сделать просящий жест рукой прыгать вокруг колобка)
Лучше взять мне колобочек,
Да запрятать под замочек.
Может в лес он укатиться,
Может, съест его лисица.
(присесть, встать, прижать руки к себе ноги в стороны, руки вправо-влево)
И тогда из-под замка,
Не украсть ей колобка.
(взмахнуть согнутыми в локтях руками в стороны, затем прямыми и скрестить их на груди).
Колобок:
Как здорово вы умеете заниматься.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от волка ушел,
И от зайца я ушел,
От медведя ушел,
И от вас уйду если не поиграете со мной.
Инструктор: Ну что, ребята, поиграем с нашим колобком?
Дети: Да.
Колобок: Предлагаю поиграть в салки – догонялки. Я буду вас догонять, а вы убегайте от меня.
(Дети разбегаются. Колобок в это время исчезает)
Инструктор: Ребятки, посмотрите, куда же делся наш колобок? Куда он укатился? Нет его нигде. Пойдем его поищем.
(Слышно жужжание пчелы). Давайте у пчелки спросим, не видела ли она колобка? Ой, а пчелка не слышит нас, давайте все вместе, повторяйте за мной.
Пчелка, пчелка не спеши!
Пчелка, пчелка не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш колобок?
У него румяный бок.
Пчелка: А вы в пчелок превратитесь! В путь дорогу скорей пускайтесь! Может быть, найдем мы колобка.
Инструктор: Теперь все вы маленькие пчелки. Летите за лужок, и возвращайтесь в свой цветок.
Игра «Найди свой домик – цветочек»
Играет музыка, дети «разлетаются» музыка прекращает играть, дети должны занять быстрей любой цветок.
Инструктор: Молодцы пчелки! Все прилетели на цветочки. Давайте теперь пожужжим как пчелки. Весело нам с тобой пчелка, но колобка мы так и не нашли. Пойдем искать дальше. (Дети подходят к березке). Посмотрите ребятки, какая красивая березка растет у нас на пути. Давайте поиграем с ней.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Д – 2-3 раза.
Инструктор: Березка от радости что – то мне сказать хочет… (слушаю) Оказывается, наш колобок погулял, покатался и домой побежал по дорожке через речку.
Основная часть.
(Идем по прямой дорожке, через «речку» перепрыгиваем на двух ногах. Дети обнаруживают колобка)
1. Ходьба по прямой дорожке
2. Прыжки через две параллельные линии
Инструктор: Ой, какой же он грустный.
Колобок: все играют вместе, и котята и щенята, и цыплята. И ребята все играют вместе – всем весело, а я один…
Инструктор: На грусти колобок, а давай лучше поиграем, ты будешь убегать, а ребята тебя догонять.
Подвижная игра «Догонялки» Д – 2-3 раза.
Инструктор бросает колобка, он катится, дети бегут за ним поднимают и приносят инструктору.
Колобок: Спасибо вам ребята, что вы поиграли со мной, теперь я не буду грустить. И вернусь к бабушке и дедушке. До свидания.
Заключительная часть.
Инструктор: А пока колобок катится домой к бабушке и дедушке, мы с вами сделаем
массаж пальцев «Колобок».
Я веселый колобок - растирание каждого пальца
У меня румяный бок,
Я по коробу скребен.
По сусекам я метен.
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Я от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Инструктор: Молодцы, ребятки. Пока мы с вами делали массаж колобок укатился домой. Понравилось вам с колобком играть? Будем ждать его еще в гости к нам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе
Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе
Памятка для родителей. Спортивная форма на физкультурном занятии
Физкультурное занятие во второй младшей группе ДОУ. Конспект