Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий Дня космонавтики в начальной школе, 3-4 класс

День космонавтики для учащихся младших классов школы
Сценарий мероприятия, посвященного дню космонавтики в начальной школе.
Автор: Замятина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МОАУ ДО "Станция юных техников г.Кирова"

Описание: сценарий предназначен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов.
Возраст детей: 9-11 лет (3-4 класс)

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:
Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики,
Развивающая: развитие любознательности, мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательная: воспитание патриотизма, гордость за свою страну.

Обородудование:
- проектор, компьютер, экран.

Медиасопровождение:
- видеофильм «История развития космонавтики», «Гагарин Ю.А.», слайды;
- текст викторины.

Материалы:
- регистрационный лист,
- чистые листы для ответов и ручки,
- для игры по станциям: аншлаги станций, ватман, фломастеры, ножницы, карта путешествия (маршрутный лист), пазлы (портрет Леонова А.А.), загадки, сканворд, схема солнечной системы, воздушные шары, цветные звезды на пол, секундомер, цветной скотч.
- сертификаты участника, дипломы победителей, призы.

Оформление:
- портреты космонавтов, космодромов, космических аппаратов, космических путешественников, планет и т.д.;
- звезды из цветной бумаги на пол.

Мероприятие состоит из двух частей:
1. викторина (теоретическая часть по истории космонавтики взята из статей в интернете)
2. игра по станциям
Ход мероприятия:
I. Организация.
Регистрация участников мероприятия (регистрация космонавтов).

II. Постановка темы и цели мероприятия.
Ведущий:
Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? ( День космонавтики).
Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

III. Теоретическая часть мероприятия.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.

Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.


Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли.




Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. И впервые человек, а это был К.Э. Циолковский нашел способ полететь в космическое пространство. К.Э Циолковский является основоположником и родоначальником космонавтики, некоторое время он жил в нашем городе, и сейчас в этом доме расположен музей авиации и космонавтики им. К.Э. Циолковского.


Конструктором первых ракет, полетевших в космос является Сергей Павлович Королев.

Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди еще очень мало знали о космосе, а космические аппараты еще не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайке не суждено было вернуться обратно.

Через 3 года после ее полета в косом отправились уже 2 собаки: Белка и Стрелка.

В космосе они пробыли всего один день и удачно вернулись на Землю. Это был настоящий прорыв в космонавтике. А Белка и Стрелка стали настоящими героями нашей страны и знаменитостями всего мира, они объездили с гастролями огромное количество стран.
И вот 54 (подставить нужное число) года назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днем космонавтики.

Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Вся наша страна ликовала, ведь это был самый первый космонавт и он был нашим соотечественником.
Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу и готовился к новому полёту в космос.
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.
В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город - Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
Вот так всё начиналось.
Давайте сейчас посмотрим видеофильм об истории космонавтики, а затем вам будет предложена викторина, ответы на вопросы есть в фильме. Поэтому смотрим внимательно. (ведущий заостряет внимание и комментирует кадры, где содержатся информация по викторине)
(смотрим видеофильм)
III. Практическая часть мероприятия (викторина).
(ребята самостоятельно отвечают на вопросы викторины)
ВИКТОРИНА С ОТВЕТАМИ
1. Кто из отечественных ученых является родоначальником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
2. Назовите конструктора первых космических кораблей. (С.П. Королев)
3. Что было самым первым объектом, запущенным в космос? (ИСЗ)
4. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка)
5. Назовите место старта космического корабля. (космодром)
6. Кто из людей первый совершил полет в космос? (Ю.А. Гагарин)
7. Когда был совершен первый полет в космос? (12.04.1961 г.)
8. Как назывался космический корабль, на котором впервые был запущен человек в космос? (Восток)
9. Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос: 108 минут, 8 часов, 1 день? (108 мин.)
10. Назовите первую женщину космонавта. (В. Терешкова)
11. Пишет ли в космосе шариковая ручка? (нет)
12. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
13. Сколько времени находился космонавт в открытом космосе в первый раз: 2 мин., 12 мин. или 32 мин? (12 мин.)
14. Из какой страны землянин первый ступил на поверхность Луны? (США)
15. Как звали человека, который первый ступил на поверхность Луны? (Н.Армстронг)
16. Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «страх» и «ужас»? (планета Марс – «Фобос»(страх) и «Деймос»(ужас))
17. Как называлась первая модульная космическая станция, находившаяся в космосе 15 лет? (МИР)
18. Как называется космическая станция, находящаяся в космосе сегодня, на которой работают космонавты из разных стран? (международная космическая станция - МКС)
19. Что связывает К.Э.Циолковского с городом Вятка? (семья Циолковских жила в Вятке с 1868г. по 1873 г.)
20. Перечислите известные вам российские космодромы. (Плисецк, Байконур, Морской старт, Свободный)
IV. Практическая часть мероприятия
(игра по станциям).
Ведущий: Ребята, итоги викторины мы с вами обсудим позже,когда жюри подведут итоги, а сейчас немного поиграем. Для этого нужно разделиться на команды - космические экипажи (исходя из количества зарегистрированных космонавтов).

- Каждая команда должна:
1. Придумать название своего космического корабля, выбрать командира и построить ракету, т.е. во весь лист ватмана нарисовать ракету, подписать ее название, изобразить на ней иллюминаторы по числу членов экипажа и в иллюминаторах соответственно изобразить должен каждый себя (раздается ватман, фломастеры и ножницы). Затем ракета должна быть вырезана, на ней вы полетите.
2. Представить себя, т.е. сказать название ракеты, показать свою ракету всем космонавтам и назвать капитана.
(Команды представляют себя.)
Ведущий: наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! Сейчас вы совершите космический полет, вам необходимо сделать остановки на космических станциях (Командирам вручается маршрутный лист и карта полета), посмотрите карту полета, на ней обозначены все станции.

На каждой станции вы предъявляете свой маршрутный лист, где руководитель станции вам будет ставить заработанные баллы. Итак, по окончании полета встречаемся снова здесь.
Игра по станциям
Станции
1.«Загадочная планета»
Задание: отгадать загадки (10шт. – один правильный ответ = один балл)
загадки:
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

-На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

-Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

-Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

-Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
(Спутник)

-Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт, астронавт)

-В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

-Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

-Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (комета)

-Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

2.«Планета лунатиков»
1)Задание: пройти по звездам - долететь до луны (звезды наклеены на пол), если оступился вычитаем 1 балл
2)Задание: за 1 мин создать планету лунатиков (надуть воздушный шарик) и заселить на нее 10 лунатиков (нарисовать на шарике человечков), если меньше 10, то сколько заселили столько и баллов.

3. «Экзамен космонавта»
Задание: разгадать сканворд из 10 слов – каждое правильно отгаданное слово 1 балл

1.Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)
2.Центр нашей Галактики. (Солнце)
3.Естественный спутник Земли. (Луна)
4.Первый космонавт, вышедший в открытый космос (Леонов)
5.Как называется корабль, который выводит людей на земную орбиту. (Ракета)
6.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
7.Место запуска космического аппарата в космос (космодром)
8.Наша планета (Земля)
9.Как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)
10.Американский космонавт (астронавт)

4.«Солнечная система»
1)Задание: назвать планеты Солнечной системы
– за каждые 2 правильно названные - 1 балл
2)Задание: подписать на схеме Солнечной системы названия планет
– за каждые 2 правильно подписанные - 1 балл


5.«Медкомиссия»
1) Задание: каждого участника раскрутить вокруг оси 5 раз – задание пройти после этого сразу по прямой (сколько человек оступилось столько баллов вычитается)
2) Задание: простоять 1 минуту на одной ноге и не упасть – если все устояли, то 10 баллов

6. «Открытый космос»
1) Задание: запустить свою ракету в цель – если все попали – 5 баллов
2) Задание: собрать пазлы – 3 балла
3) Задание: назвать кто изображен на картинке из пазлов – 2 балла
(Фото А.А. Леонова разрезать на пазлы)
V. Заключительная часть мероприятия
(подведение итогов).
Ведущий: итак, ребята. Все вы совершили космическое путешествие. Сейчас мы вспомним все, что узнали о космонавтике сегодня и еще раз ответим на вопросы викторины, я назову вам правильные ответы. (называются вопросы, дети говорят ответы и педагог называет правильные ответы).

А сейчас, посмотрите фильм о первом космонавте нашей планеты, о Ю.А. Гагарине, а затем перейдем к награждению.




(пока дети смотрят фильм, подводятся окончательные итоги с учетом игры по станциям)
Награждение победителей.
Рефлексия
Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Что вы узнали нового сегодня?
Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Как вы думаете, космонавты герои или обычные люди? Хотите ли вы стать космонавтами?
Наше мероприятие закончилось. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час ко Дню космонавтики, 3 класс Игра викторина ко Дню космонавтики в начальной школе, 2-3 класс Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для 2-3 класса Игровая программа ко Дню Космонавтики для младших школьников 3-4 класса. Сценарий с презентацией

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 3-4 класс. Юрий Гагарин

Внеклассное мероприятие на День космонавтики в начальной школе

Методическая разработка классного часа ко Дню космонавтики для 3 класса

День космонавтики в начальной школе

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Динамическая игрушка из картона «Ванька-встанька» своими руками для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2934 дня назад (9 ноября 2016)
Просмотров: 26177
Рубрика: сценарии
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Дворецкая # 10 ноября 2016 в 16:05 0
Елена Николаевна отличное Космическое путешествие! Много полезного материала, интересных заданий! С большим удовольствием дарю Вам голос №1 smile
Елена Николаевна Замятина # 10 ноября 2016 в 20:04 0
Спасибо, Татьяна Николаевна!
Игнатьева Инна Владимировна # 12 ноября 2016 в 21:30 0
Елена Николаевна, здравствуйте. Вы разработали очень хорошую познавательную и увлекательную игру для учащихся. Мне понравились конкурсы в игре по станциям, подобран доступный интересный теоретический материал. Возьму себе на заметку. Но, по-моему, Ваше мероприятие слишком длительное по времени. В школе я бы провела его в два этапа: каждую часть отдельно. И, не сочтите за грубость, но Ваша формулировка цели звучит, на мой взгляд, не совсем корректно.
Елена Николаевна Замятина # 12 ноября 2016 в 23:23 +1
Инна Владимировна, спасибо за комментарий! Мероприятие по времени занимает 1,5 часа, я педагог дополнительного образования, а у нас длительность одного занятия как раз равна этому времени. С формулировкой цели согласна, невнимательно перепечатала, было "расширение", а когда заметила уже не редактируется ...
Инна Владимировна Игнатьева # 13 ноября 2016 в 14:33 +1
Елена Николаевна, здравствуйте. Вы разработали очень хорошую познавательную и увлекательную игру для учащихся. Мне понравились конкурсы в игре по станциям, подобран доступный интересный теоретический материал. Возьму себе на заметку. Но, по-моему, Ваше мероприятие слишком длительное по времени. В школе я бы провела его в два этапа: каждую часть отдельно. И, не сочтите за грубость, но Ваша формулировка цели звучит, на мой взгляд, не совсем корректно.
Ольга Васильевна Калинина # 10 апреля 2017 в 08:47 0
Спасибо за материал! колоссальный труд - собрать столько информации.За одно занятие не успеть, лучше сделать цикл. Лучше детьми усвоится, поймется...Я уже с удовольствием использую Ваш материал!