Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по теме Осень в подготовительной группе

Конспект НОД по теме "Осень" в подготовительной группе
Воспитатель: Верещагина Елена Павловна.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности на осеннюю тематику. Данный материал может быть полезен воспитателям и рассчитан на старший дошкольный возраст.
Цель:расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года,её признаках и явлениях.
Программные задачи:расширить знания по теме "Осень";
учить употреблять существительные единственного и множественного числа;
воспитывать умение правильно поднимать руку.
Словарная работа: активизация: осень, дождь, листья; обогащение: край,хмурое.
Оборудование: листья деревьев,картины осени.
Ход занятия
Отгадайте загадку:Пусты поля,мокнет земля,дождь поливает.Когда это бывает?(Осенью)
Прошлась Осень по нашему ковру и что-то оставила?(Листья)
Какие листья лежат на ковре?(красные,жёлтые,коричневые,оранжевые,бордовые...),как можно назвать одним словом?(разноцветные).Да листья разных цветов, они разноцветные.
Как можно узнать,что за окном гуляет осень?(Моросит дождь,дует ветер,опадают листья, птицы улетают на юг, дети надели тёплые курточки и сапожки...)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся!

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Звонит телефон,говорит зайчонок из леса.Он сообщает,что к ним тоже пришла осень,и чтобы ему небыло страшно просит назвать все слова ласково.А как?Это должны сказать дети.
дождь-дождик-дождичек,трава-травка-травушка,солнце-солнышко,туча-тучка-тученька,лист-листик-листочек,ветка-веточка,лес-лесок-лесочек,ветер-ветерок-ветерочек.
Физкульминутка
Листопад,листопад
Листья жёлтые летят
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Образование множественного числа существительных.
Игра "Один и много"
лужа-лужи,лист-листья,дерево-деревья,ветка-ветки,туча-тучи,птица-птицы,дождь-дожди,цветок-цветы.
Развитие памяти.Стихотворение
-Дождик,дождик,что ты льешь,погулять нам не даёшь?
-Потому иду с утра,осень вам встречать пора!

Предлагается детям выучить наизусть,прочитать по ролям.
Итог занятия:-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя прогулка в подготовительной группе Сценарий осеннего досуга. Подготовительная группа Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень» Конспект беседы в подготовительной группе. Календарь осени - сентябрь
Проект Осень. Подготовительная группа
Опубликовано: 3488 дней назад (30 сентября 2014)
Просмотров: 4034
Рубрика: НОД
+1
Голосов: 1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 сентября 2014 в 09:15 +3
Здравствуйте Елена Павловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом занятия по теме"Осень"в подготовительной группе. Поставленные задачи в конспекте расширить знания по теме "Осень" в ходе занятия выполнены через загадки,стихи, игры, физкультминутки. Молодец. Но не могу не подсказать у вас есть время все подредактировать напишите описание материала, цель занятия. Не теряйте время, а я к еще зайду. Желаю удачи.
Елена Павловна Верещагина # 30 сентября 2014 в 09:30 +3
Здравствуйте Галина Евгеньевна!Большое спасибо,за первый комментарий,к моей первой работе.Непременно учту ваши подсказки!!! smile
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 сентября 2014 в 10:16 +3
Елена Павловна! дописали вы молодец жалко, что ушли из сайта. Цель должна отвечать на вопрос Что? А ваша цель отвечает на вопрос что делать?.
Ольга Владимировна Толстова # 30 сентября 2014 в 13:00 +2
в данном занятии на тему "Осень" многообразие форм и методов для усвоения, повторения данного материала, то есть помимо игры, ребенку дается возможность вспомнить времена года, повторить грамматику, физически быть активными. Поставленная цель мероприятия, на мой взгляд, достигнута.