Сценарий летнего праздника «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор. Елена Сергеевна Дьяконова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида г. Заринска, Алтайского края.
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Цветик- семицветик». Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных организаций. Это сценарий летнего праздника в ДОУ.
Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи:
Развивать двигательную активность детей;
Доставлять детям радость от танцев, игр и песен;
Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм.
Ход праздника:
Дети собираются на площадке около музыкального зала. Под музыку входит Фея сказок.
Фея. Здравствуйте, ребята! Я фея сказок и хочу познакомиться с каждым из Вас. А сделаем мы это так: пусть каждый назовёт своё имя. Приготовились!
По взмаху волшебной палочки Феи ребята все хором кричат свои имена.
Фея. Молодцы! Теперь мы все знакомы, я рада, что сегодня собрались самые хорошие, самые весёлые ребята. Ребята, вы любите путешествовать? А сказки любите? Конечно, сказки любят даже взрослые. Скажите, ребята, из какой сказки эти слова?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Дети. «Цветик-семицветик»
Фея. Правильно! Сказка называется «Цветик-семицветик».
А у нас на клумбе тоже вырос этот волшебный цветок. Если оторвать листок и сказать волшебные слова, то лепесток покажет направление к сказочным полянкам. Вы хотите попасть на поляну сказок?
Дети. Да!
Фея. Прежде чем отправиться на поляну сказок нужно станцевать весёлый танец.
«Танец утят»
Фея. Сейчас я оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажите волшебные слова.
Под музыку дети повторяют слова:
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели.
Лепесток в руках у феи как бы указывает направление движения. Дети идут на площадку 10 гр.все оказываются на станции «Морская». Встречает детей Водяной под песню «Я водяной...»
Фея. Здравствуй, Водяной. А мы тебя узнали по твоей песенке. Только почему ты такой грустный?
Водяной. Да вот скучно и грустно мне одному.
Фея. Ребята, давайте споём водяному песню «Улыбка» и ему станет веселее.
Песня «Улыбка»
Водяной. Ну вот, теперь мне действительно стало веселее, спасибо , ребята, что спели песню, а теперь давайте играть.
Игра «Удочка»
Фея. Очень весёлой оказалась твоя станция Водяной. Жаль с тобой расставаться, но нам пора.
Водяной. Что же, до свидания. Вам мой наказ на дорожку: дружите с водичкой, тем более, что летом вода- самое большое уовольствие!
Фея отрывает следующий лепесток, произносят слова. Дети идут за лепестком.
Фея. А чтоб веселей было идти давайте петь песню «Хорошо у нас в саду.
Лепесток приводит детей на станцию «Сказочная». Из-за избушки появляется Баба-Яга.
Баба-Яга.(потягивается, зевает).Кто это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Фея. Это мы с ребятами.
Баба-Яга. Да вижу, что вы с ребятами. А знаете ли вы, куда попали?
Фея. Знаем. Ребята, куда попали, скажите Бабе-Яге.
Дети. На станцию «Сказочная».
Баба-Яга. То-то и оно: «Сказочную». А вы сказки-то все знаете?
Фея. Ну, все сказки мы знать не можем. Но очень многие нам хорошо известны.
Баба-Яга. А это мы сейчас проверим! Вы, знаете, кто мой любимый дяденька, вкусненький такой, который пишет эти сказочки ну как он называется?
Дети. Писатель.
Баба-Яга. Вот, вот он самый. У него ещё сказочки такие есть что-то с рыбкой там связано.
Фея. Ребята, как называется эта сказка А.С. Пушкина про рыбку? Подскажите Бабе-Яге.
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке». .
Баба-Яга. О! Ну надо же это они знают!
Фея. Мы знаем этого замечательного русского поэта и писателя.
Баба-Яга. Глянь-ка, знают. Я буду рассказывать мои любимые моменты из сказочек, ну которые я помню, я ведь бабуля древняя, память совсем плохая стала, а вы должны ответить как называется сказка. Слушайте внимательно!
1. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.
А орешки не простые все скорлупки золотые.
(Сказка о царе Салтане)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года...
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
3.Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила...
Что сказала царевна зеркальцу?(«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи...»)
Баба-Яга. Молодцы, касатики! Знаете мои любимые сказки.
Фея. Баба-Яга, а наши ребята ещё знают весёлую песню.
Баба-Яга. Да ну. Вот это да! Спойте скорей мне я очень люблю слушать песни.
Песня «Ягодка»
Баба-Яга. Уважили Ягусю. А вот вам последняя загадочка, угадаете этого сказочного героя- сюрприз вам будет.
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился...
Дети. Колобок
Появляется колобок.
Колобок. Здравствуйте, ребята!
Баба-Яга. Вот он, голубок мой ненаглядный: вкусный, румяный, да озорник такой!
Фея. Давайте, ребята колобку споём песню «Раз, два, люблю тебя».
Песня «Раз, два, люблю тебя»
Колобок. Спасибо, ребята. Замечательную песню вы для меня спели. А я вам хочу свою коллекцию сказочных героев показать.
Игра «Найди ошибки»
На столе расставлены группами куклы, под ними названия сказок, но они не соответствуют сказочным героям. Дети должны найти ошибки в коллекции Колобка.
Фея. Ну вот, Колобок. Ты понял свои ошибки? Впредь будь внимательней. А нам с ребятами пора. До свидания колобок, до свидания Баба-Яга.
Колобок и Баба-Яга уходят. Фея отрывает лепесток, все хором повторяют волшебные слова. Дети с феей следуют за лепестком на другую станцию - «Станцию Лесовичка».
Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я рад вас приветствовать на своей лесной станции. Со мной недавно беда приключилась: злая ведьма напустила на меня болезнь какую-то, от которой память у меня пропадать стала, не помню я, как некоторые растения в моём лесу называются. Не поможете ли вы мне?
Фея. Поможем, ребята?
Дети. Да!
Лесовичок. Тогда вот вам загадки.
1.Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето,
Коровам без неё-беда:
Она их главная еда. (Трава)
2.Я- капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
3.Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину-увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех, называется...(Орех)
4.Сорвал я красный гриб в лесу, любуюсь на его красу:
На белой он ножке, на шляпке горошки.
А люди говорят, что в нём опасный яд. (Мухомор)
Молодцы! Помогли вы мне , ребятки. И память моя ко мне вернулась.
Фея. А раз так, Лесовичок, то теперь мы тебе загадку загадаем.
Когда за грибами ты в рощу идёшь,
Её непременно с собою берёшь.
Лесовичок. Это же корзина. Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас с этими корзинками игру заведём.
Игра «Собери шишки»
Лесовичок. Ребята, а животных вы любите?
Дети. Да!
Лесовичок. Тогда давайте исполним «Весёлую зверобинку», покажем повадки некоторых зверей.
Танец «Весёлая зверобинка»
Фея. Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные. Нам пора, до свидания!
Лесовичок. Приходите ко мне, ребята, почаще! Я вам всегда рад!
Фея. Что ж цветик-семицветик ждёт нас.
Фея отрывает лепесток, все говорят слова и идут на станцию «Музыкальную» по дороге поют песню. Их встречает Нотка на площадке.
Нотка.Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на станции «Музыкальной». Вы меня узнали? Я нотка. Слышала я, что вы умеете читать стихи, знаете много сказок и загадки умеете отгадывать. А я хочу посмотреть, умеете ли вы петь и веселиться. Умеете?
Все. Да!
Нотка. Раз-и мы запели сами,
Два- друзья запели с нами,
Три, четыре – шире круг!
Вся земля поёт вокруг!
Давайте споём весёлую песню под названием «Необычный концерт».
Песня «Необычный концерт»
Нотка. Предлагаю поиграть! Нужно в руки бубен взять.
Пусть по кругу он пойдёт и водящего найдёт.
Игра с бубном.
Дети передают бубен по кругу из рук в руки в сопровождении музыки. Как только музыка обрывается, ребёнок с бубном должен назвать какое-нибудь музыкальное слово (муз.инструмент,песню, танец).
Нотка. Молодцы, ребята! Поэтому вы заслужили громкие аплодисменты.
Все дружно аплодируют.
Фея. Спасибо тебе, Нотка, очень весело было на твоей станции. А нам с ребятами пора. До свидания.
Фея отрывает лепесток и дети под песню идут на площадку 3 гр. станция «Забав». Их встречает Веселушка.
Веселушка. Вот здорово! Сколько ребятишек пожаловало ко мне в гости. Привет, ребята! Будем знакомы, я Веселушка, со мной можно играть, веселиться. Я затейница и непоседа!
Фея. Веселушка, среди наших ребят ты себе найдёшь много друзей. Они у нас тоже любят играть, смеяться.
Веселушка. Тогда начинаем играть! Повторяйте все за мной.
Раз цветочек - рука правая вверх,
Два цветочек - плюс левая рука вверх
Ёжики, Ёжики - сжимаем разжимаем пальцы
Наковальня, наковальня - стучим кулаком по кулаку
Ножницы, ножницы - руки перед грудью показываем ножницы ,
Бег на месте, бег на месте - показываем
Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки - девочки кричат «Ура!»
Мальчики - мальчики кричат «Ура!»
А теперь будьте внимательны.
Мы в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп-все хлопают
Я беру себя за нос
(Веселушка берёт себя за ухо, смотрит кто правильно показывает, смеётся над теми кто не внимательный.)
Мы в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп -все хлопают
Я беру себя за лоб
(Веселушка берёт себя за волосы) и т.д.
Молодцы, ребята! Вы действительно такие же весёлые и озорные, как и я. Чтоб веселью не мешать, надо праздник украшать смехом, танцем прибауткой и весёлой, доброй шуткой! Что ж веселимся дальше, детвора, танцуем дружно «Лавота»
Танец «Лавота»
Фея. Спасибо тебе, Веселушка, за чудесные игры. Мы с ребятами надолго запомним твою замечательную станцию «Забав».
Фея. Нравится вам, ребята, вместе с лепестками цветика- семицветика путешествовать по станциям?
Дети. Да!
Фея. Вот и хорошо. Наше путешествие продолжается. Отрываем ещё один лепесток…
Фея отрывает лепесток и все идут на площадку муз. зала, встречает Спортик.
Спортик. Здравствуйте, ребята. Вы попали на станцию спортивную. А я- Спортик. Спорт для меня самое любимое занятие на свете. А вы любите заниматься спортом?
(ответы). Тогда скажите мне , что вы делаете по утрам? Конечно-же зарядку. Давайте все вместе разомнёмся.
"Весёлая зарядка"
Спортик. А теперь поиграем в игру "Ловишки".
Игра "Ловишки"
Спортик. Замечательно! Я вижу вы настоящие друзья спорта, а значит и мои друзья тоже. Желаю вам всем быть здоровыми, сильными, быстрыми и ловкими!
Фея. Спасибо, Спортик, ты такой добрый, а наши ребята знают песню . Ребята, давайте споём песню «Если добрый ты» хочешь послушать?
Спортик. С большим удовольствием.
Песня «Если добрый ты»
Фея. Смотри, Спортик, у нас есть цветик- семицветик на нём остался последний лепесток.
Скажу вам по секрету: это лепесток - сюрприз, загадывайте желание. А я обещаю его выполнить.
Спортик советует ребятам загадать чтоб конфеты выросли на дереве. Дети соглашаются. Отрывают лепесток, произносят слова Лети, лети...Хотим чтоб на дереве выросли конфеты.
Фея. Что ж, пусть будет по вашему. Только вы мне должны будете немного помочь. Давайте вместе произнесём волшебные слова:
«Крибле-крабли-бумс!»
Хлопнем в ладоши-з раза
Топнем ножками- 3 раза
И повернёмся вокруг себя.
(Выполняют)
А теперь за лепестком мы пойдём к волшебному дереву.
Все идут к дереву где висят конфеты. Детям раздают конфеты
Фея. Пришла пора сказать: «До новой встречи!»
Окончен сказочный наш карнавал!
В гостях вы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал!
Пусть герои сказок дарят вам тепло!
Пусть добро на свете побеждает зло!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста на площадке в ДОУ
Летний праздник в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Летний праздник для старших дошкольников. Сценарий
Летний спортивный праздник Здоровья в детском саду. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарии летних праздников в ДОУ