Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая программа ко Дню народного единства, 7-9 класс. Сценарий

Сценарий игровой познавательной программы "В единстве наша сила!"
Автор: Сова Елена Васильевна, педагог-организатор, ГКОУ РО детский дом х.Островянский,Орловского района,Ростовской области.
Описание работы: Данная разработка будет полезна для педагогов – организаторов, вожатых, учителей истории, воспитателей детских домов по теме «День народного единства». Материал подходит для детей 13-15 лет 7-9 класса. Это конспект игровой познавательной программа, направленной на патриотическое воспитание и расширение кругозора детей.
Цель: формирование патриотизма и чувства личной ответственности за Отечества.
Задачи:
Образовательные: формировать представление об героических страницах истории нашей страны.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности;
Развивающие:
Развить познавательные способности и бережное отношение к историческому наследию России.
Демонстративный материал: презентация
Методические приемы: художественно-исторический рассказ, художественно-познавательная задача; работа с историческими картинами; мозговой штурм;
Ход игровой программы:
Ведущий: В 1612 году силами народного ополчения Москва была освобождена от иноземных интервентов. В ознаменование этого события в России приказом президента РФ В.В.Путина установлен новый праздничный день – 4 ноября. Это День народного единства. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
В честь праздника – Дня народного единство мы проводим игровую познавательную программу “В единстве наша сила!” Вас будет оценивать жюри. Те, кто наберет больше всего баллов победят и будут награждены. Каждый правильный ответ один бал. ( Представление жюри).
Ведущий: Вспомним ход событий и участников Смутного времени, слушая стихотворение Ирины Крымской:
Слушаем стихотворение и сопоставляем с событиями истории
История смуты в стихах:
Трясло Россию в годы смуты:
Вся жизнь войной опалена,
Борьба за власть, и цены вздуты,
Разлом, распад, казна скудна.
Страну топтали интервенты.
Поляки брали города,
И оскверняли земли шведы.
Открыл Кремль древние врата –
И самозванцы на престоле!
Вражду, предательство бояр
Народ терпеть не может боле:
Объединиться всем как встарь!
Очнулась Русь от тяжкой дрёмы,
Народной волей Русь сильна.
Воззванья церкви столь весомы:
За православие, страна!
На волжских берегах волненье.
Народный гнев даёт ростки.
Готовит Минин ополченье,
Пожарский поведёт полки.
Из разных городов России
Шли в Нижний Новгород сыны,
И под знамёна боевые
Вставали в ратный строй они.
По Волге – в Ярославль; стояли
Здесь лагерем, пока большим
Сплочённым войском не предстали.
К Москве, где враг, мы победим!
Ходкевич войско из поляков,
Литовцев, венгров вёл к Москве
На помощь гарнизону шляхты,
Засела что в самом Кремле.
Пожарский дал в Москве сраженье
За Русь святую не в цепях.
И победило ополченье
В кровопролитных тех боях.
А вскоре гарнизон, что в сердце
Страны сидел, как острый нож,
Осадой взяли ополченцы.
Воспрянула Русь духом вновь.
Герои тех времён далёких –
Пожарский, Минин – на века!
О славном подвиге высоком
Звучит народная строка.
(Ирина Крымова . Русь. Смута. Минин и Пожарский
Ведущий: День освобождения от польских интервентов. Первый тур викторины “Герои ополчения”. Уважаемые участники, внимательно прочитайте вопросы по данной теме и предлагаемые к ним ответы. Выберите верный:
1.Выходцем из какого города был Кузьма Минин:
а/Нижний Новгород; б/Москва; в/Ярославль ( Нижний Новгород)
2.Назовите имя и отчество князя Пожарского – предводителя второго дворянского ополчения против поляков: а/Дмитрий Михайлович б/Михаил Федорович в/Дмитрий Иванович (Дмитрий Михайлович)
3.Кем был Кузьма Минин: а/князем б/казаком б/староста (староста)
5.С каким из праздников, почитаемых Русской Православной церковью, совпадает День народного единства: а/Рождеством Богородицы б/Днем Казанской иконы Божьей Матери в/Покровом (День казанской иконы Божьей Матери)
Ведущий: Следующий тур игры “Воззвание к народу”. Внимательно рассмотрите репродукцию картины А. Кившенко “Воззвание к нижегородцам” (1611 год) . Напишите, какое историческое событие она отображает. Время для выполнения задания – 5 минут.
Ведущий: Послушайте, что написал Чуфарин в 1897 году к этой картине:
«Обращение Кузьмы Минина к народу»
«Мир православный! – начал он –
Страдает Родина Святая,
Повсюду горе, вопли, стон,
Ручьями льется кровь людская.
Иноплеменники гурьбой
Отчизну нашу разоряют,
Владеют Русскою Землей
И нас себе порабощают.
Тиранят жен и дочерей
Враги пред нашими глазами,
И ставят в храмы лошадей,
Смеясь над верой и над нами.
Москва в плену, в стенах Кремля
Враги скопляются толпами;
Страдает Русь, ее земля
Кишит враждебными войсками.
Царя на русском троне нет,
Москвою враг повелевает,
И весь народ в годину бед
Врагу невольно присягает.
Один бесстрашный Гермоген
В священном сане патриарха
Не признает позорный плен
И иноземного монарха.
Соборам русским и церквам
Он посылает повеленья:
«Не отдавайте Русь врагам,
К Москве ведите ополченья!»
Мир православный! Иль у нас
Нет чувств и вялы мы сердцами?
Восстанем, дорог каждый час!
Восстанем, все пойдут за нами!
Освободим страну родную,
Или за Родину Святую
Все до единого умрем!»
Велик ты русский наш народ!
Когда ты Родину спасаешь –
Ты богатырь, от всех забот
Для ней себя освобождаешь!
Ты слаб, пока отвага спит,
Но если духом ты проснешься,
То бурей в битву понесешься
Тебя никто не победит!
(В. Чуфарина «Минин и Пожарский» 1897)
Ведущий: Продолжает программу 3 тур “История в памятниках скульптуры и архитектуры”.
Память о героических подвигах, знаменательных событиях люди увековечивают в скульптуре и архитектуре, воздвигая различные памятники, строя часовни и храмы. Внимательно рассмотрите иллюстрации и определите, что на них изображено. Соотнесите иллюстрации со следующими названиями: памятник Минину и Пожарскому; Казанский собор; памятник “Тысячелетие России”.

У памятника Космы Минина
Как много говорит
бездушный этот камень,
Как много говорит он
каждому из нас!..
В груди Космы святой
любви зарделся пламень,
И он, мясник простой,
свою отчизну спас!
Он звал народ на площадь,
громко умоляя:
«Идите все, кому Россия дорога!
В конец разорена,
зовет страна родная –
Поднимется зараз
на дерзкого врага…
Иль силы нет у нас?
Или казны не хватит?
Заложим жен, имущество,
детей…
Спасем святую Русь!..
Отчизна нам заплатит:
И вечной памятью
почтит она своей».
И как всегда у нас
в тяжелые годины,
Вставала земщина
за родину свою, –
Все, жертвуя собой
и следуя призыву,
За дело русское –
готовы пасть в бою!
Доселе земляка-героя
прославляют
И память Минина
нижегородцы чтят…
На памятник его
восторженно взирают, –
Любовью сильною
к отечеству горят.
(Арфин А.)
Ведущий : 4 тур : Из букв составить имя участника тех событий:
ГМОГНЕЕР (Гермоген)
Подсказка: второй Патриарх Московский и всея Руси (1606—1612, в заточении с 1 мая 1611), известный церковный общественный деятель эпохи Смутного времени. Канонизирован Русской Православной Церковью.
Сме-е-е-р-ть… Но грамоты нетленны
Патриарха Гермогена,
Что томится в подземелье
В монастырской темной келье,
Призывая люд честной
Звать захватчиков на бой.
(Садовский Б. Гимн в память подвига Нижегородского ополчения 1611-1612.)
Ведущий: Мы подошли к 5 туру «Кто это?». По описанию угадайте о ком речь:
Русский национальный герой, организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611—1612 в период борьбы русского народа против польской и литовской интервенций. (Кузьма Минин)
Ведущий : Молодцы . 6 тур «Сопоставь имена и род занятий»:
Лжедмитрий I самозванец
Пожарский воевода 2 ополчения
Дмитрий Михайлович
Минин Кузьма земский староста
Ляпунов воевода 1 ополчения
Гермоген митрополит Московский
Василий Шуйский боярин царь
Ведущий: Заключительный тур “Исторические ошибки”. Задача участников – внимательно прослушать текст и выписать исторические ошибки. Внимание, текст!
В конце 1611 года Киевское (Московское) государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Турки (поляки) взяли Смоленск; турецкий (польский) отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами кремля и Китай – города; румыны (шведы) заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на киевский (московский) престол; …Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятующуюся федерацию. Но с конца 1611 года, когда изнемогли религиозные и национальные (политические) силы, начинают пробуждаться силы политические (религиозные и национальные), которые пошли на выручку гибнувшей земле.
/Подведение итогов. Комментарии жюри. Награждение./
Ведущий:Сегодня мы с вами еще раз перелистали героические страницы истории нашей родины и убедились в том, что сила России – в единстве народа…
Один в поле не воин – с детства нам говорят,
И вместе должны народы несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живется и столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем ты знаешь, что не один.
Пусть спорится доброе дело, соединяя сердца,
Пусть дружба объединяет и страны, и города,
И вместе смеются дети, и радость бежит вперед,
И к людям большой планеты успех и любовь придет
Ведущий:В единстве наша сила! Поздравляю всех с праздником! До свидание!
Литература:
Жизнеописания, факты и гипотезы, портреты и документы. В 30 кн. Кузьма Минин. Дмитрий Пожарский / авт.сот. В. А. Шамшурин. М.
Садовский Б. Гимн в память подвига Нижегородского ополчения 1611-1612.
Карташова М.В. Балахна - Минин - Нижегородское ополчение.
Сорокина Л.А. Князь Д.М. Пожарский на балахнинской земле//Нижегородский музей.№7.2006.
Крымова Ирина. Русь. Смута. Минин и Пожарский.
Сборник «Русское сердце тебя не забудет»
Нижегородская старина : ист. издание. 2001. № 9.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD
http://www.museum.unn.ru/managfs/index.phtml?id=8004_07
http://www.stihi.ru/2009/10/21/4209
http://pandia.ru/text/77/378/34347.php
http://www.vse-pozdravleniya.ru/pozdravlenija-i-otkrytki-s-dnem-narodnogo-edinstva/1218-pozdravlenija-v-stihah

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника к Дню народного единства для детей младшего школьного возраста Классный час: День Народного Единства, 6 класс
Музыкально-развлекательная программа ко Дню Учителя в школе. Сценарий | Сценарий новогоднего праздника для школьников 6-8 класса
Опубликовано: 3300 дней назад (5 ноября 2015)
Просмотров: 19475
+1
Голосов: 1
Александра Григорьевна Трофименко # 5 ноября 2015 в 14:57 0
Здравствуйте,Елена Васильевна. Я считаю ваш труд очень ёмким и интересным, он пробуждает патриотизм. Я благодарна вам за то, что вы делитесь идеями.+1