Игра - викторина для младших школьников с презентацией на тему: Грибы
Игра-викторина для младших школьников 7-10 лет «На грибной полянке»
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область. Назначение материала: Предлагаю Вашему вниманию интерактивную развивающую игру – викторину о грибах для организации и проведения детского досуга в летнем оздоровительном лагере. Данный материал будет полезен учителям начальной школы; педагогам-организаторам, библиотекарям; для детей 7 - 10 лет. Цель: организация летнего досуга детей; расширение кругозора детей. Задачи:
- расширить кругозор детей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- в игровой форме повторить и закрепить знания детей съедобных и несъедобных грибов;
- формировать умение разгадывать загадки;
- разучить пословицы о грибах;
- развивать творческий потенциал детей;
- развивать внимание, мышление, память;
Страничка для любознательных
Гриб — разговорное название плодовых тел*, выделяемых в самостоятельное царство живой природы.
В русском языке слово гриб появилось в конце XV века. Одни ученые считают, что оно произошло от древнерусского слова гърб, т.е. горб так называли трубчатые грибы с горбатыми, выпуклыми шляпками. Другие, что слово «гриб» по происхождению связанно со словами «грести», «грабить». Возможно, потому что некоторые грибы растут семьями и прячутся в земле, так что их надо «выгребать» оттуда. Среди значений этого слова по различным славянским языкам и народным говорам часто встречается «утолщение», «нарост», «складка». Что такое грибы в целом?
Грибы - группа организмов*, растущая на всем континенте. Грибов насчитывается около ста тысяч видов. Грибы состоят из гифов*, это очень тонкие нити. Грибы питаются грибницей*, ее образовывают грифы, она поглощает* своей поверхностью питательные вещества. Как появились грибы на земле
Долгое время это оставалось загадкой. Их появление связывали с различными природными явлениями, такими как удар молнии, испарение росы и испарение* сгнивших органических веществ*. Еще были версии, что грибы это дети богов. Но, в конце концов, ученые вписали грибы в класс растений. Немного позже, эти же ученые определили, что грибы обладают характеристиками, характерными для животных. Современные ученые утверждают, что грибы произошли от простейших* (одноклеточных), которые обитали в воде. Толковый словарь Плодовое тело* - репродуктивная часть (спора) организма гриба,
Организм* - живое существо или растение с его согласованно действующими органами. Гифа гриба* - нитевидное образование у грибов, состоящее из многих клеток. Грибница* - вегетативное тело грибов (система тонких ветвящихся нитей - гиф). Испарение* - отдача растениями воды в окружающую атмосферу. Органические вещества* - важные и необходимые компоненты клетки, они являются поставщиками энергии, без которой невозможно проявление любой формы жизнедеятельности; они образуют структуры клетки*. Клетка* - клетка - наименьшая единица жизни. Простейшие* (одноклеточные) - мельчайшие существа, тело которых состоит из одной клетки. Эти клетки представляют собой самостоятельный организм. Ход игры 1 тур «Всезнайки»
На экране даны изображения грибов, надо по внешним признакам назвать сначала съедобные,
а затем несъедобные грибы.
2 тур «Разгадай загадки»
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб — боровик)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы … (волнушки)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве — …(лисички)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я — … (подосиновик)
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые … (маслята)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это… ? (сыроежки)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик)
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой. (Подберезовик) Музыкальная игра «Грибники и грибочки» (Авт. Н. Глебова)
По тропинке мы пойдем,
Грибов в корзинки соберем:
Белые, маслята манят нас, ребята;
Рыжики, волнушки в лес зовут подружки;
Недотрога-моховик из-под мха на свет проник…
Тяжело лукошко – отдохнем немножко.
Дети делятся на «грибников» и «грибочки». «Грибочки»:
Мы грибочки, мы грибочки,
Дружно встали на пенёчке.
Спрятаться нам нужно,
Сядем в травку дружно. «Грибники»:
Грибники мы, грибники!
Ох, корзины велики!
Попадётся гриб на ножке -
Мы кладём его в лукошко. Девочки «грибочки» двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из «лукошка». 3 тур Кроссворд «Лукошко»
1. Очень дружные сестрички – золотистые …
2. Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд…
3. На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит…
4. У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
5. Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется …
6. Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется…
7.Знают взрослые и дети –
Нет дружней грибов, чем эти…
1. Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб …
2. Не поклонясь до земли, и грибка …
3. Хочешь грибок – лезь …
4. Будет дождик, будут и …
5. Ешь пирог с грибами, а язык держи …
Слова для справок: не подымешь, грибки, в кузов кладут, за зубами, под кусток. Словарная работа Грибной дождь* - летний теплый дождь, когда одновременно идет дождь и светит солнце. После такого дождя на небе появляется радуга, а в лесу много грибов.
Говорят, что дождь ГРИБНОЙ…, разве так бывает?
Вместо капелек грибы, что ли выпадают?
Вот и нет, совсем не так! Это дождь обычный,
Но зато после него рост грибов отличный! Тихая охота* - собирание (поиск) грибов. Микология - наука о грибах. Познакомившись с ней, можно смело собирать грибы.
Гриб - это древнейший житель леса. Издавна люди охотились за грибами, а грибы прятались от людей под листьями опавших с деревьев. 5 тур Игра «Съедобное - несъедобное»
На экране даны изображения грибов, надо сначала выбрать по названию все съедобные грибы,
а затем ядовитые.
Подведение итогов Подвижные игры под музыку "За грибами" Дети делятся на команды. В надувном бассейне лежат пластмассовые шары (грибы). На против каждой команды стоят корзинки. Нужно добежать до грибной поляны (до бассейна с шарами), "срезать" гриб (достать шар) и положить его в свой кузовок*. Кузовок* - плетенный короб из лозы для сбора грибов и ягод.
Спасибо, леса, за ваши щедроты.
Вы дарите столько нам радости, сил!
Желаем удачной всем «тихой» охоты:
«Грибов соберешь – друзей угости!»
Презентация на тему: Игра-викторина для младших школьников «На грибной полянке»
Елена Викторовна, мне очень понравилась разработанная Вами интерактивная игра. Разнообразие заданий просто поражает. Великолепно подобран материал, фон слайдов. С Вашего позволения, беру в закладки. Голос №1.
Применение ИКТ даёт массу преимуществ:наглядность,чёткое,яркое восприятие образа,смена слайдов в презентации,её легко скачать и использовать в своей работе.Приём учитель даёт знание ученик получает в поисковой игровой форме
занятия,интерактивной игры.Беру в закладки.Новый взгляд на обучение и развитие детей. Голос.
Очень, очень интересная разработка, столько разнообразного материала подобрано,интересно будет не только детям, но и взрослым.Можно даже по этому материалу провести совместное мероприятие с родителями или старшими сестрами и братьями, обязательно запланирую себе на летний период, спасибо, успехов Вам)
Елена Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с игрой-викториной для младших школьников «На грибной полянке». Разработка информационная, содержательная, грамотно подобран иллюстративный материал.
Вы создаёте условия для развития творческого потенциала детей, это очень ЗДОРОВО!
Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Здравствуйте, Елена Викторовна! Заглянула на страничку вашего блога. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Игра-викторина для младших школьников "На грибной полянке" с презентацией очень интересная, содержательная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, Елена Викторовна.
Ознакомилась с вашей викториной. Тема актуальная в летние каникулы. Дети обязаны знать и различать грибы, растущие в родном крае. Примите голос.
Елена Викторовна, материал, который Вы предложили полезен, актуален: время сбора грибов настаёт, каждый с радостью "тихой охоты" ждёт.Много опасностей на их пути, Вы разобраться им помогли. Красочно оформлено, увлекательно(смена заданий, учет возраста детей). Голосую. Новых вам идей, успеха в конкурсе.
Данильченко Оксана Анатольевна #26 июня 2017 в 11:56+1
Замечательная игра, много иллюстраций. В ходе неё ребята смогут познакомится с волшебным миром грибов. Презентация дополняет материал. Цель достигнута. Думаю, что многим пригодится публикация! Вам желаю победы в конкурсе и успехов в творчестве!
Здравствуйте, Елена Викторовна! Мне очень понравилась викторина «На грибной полянке». Вы учите детей отличать съедобные от несъедобных грибов, и делаете это в интересной игровой форме. Дети с увлечением учат пословицы, разгадывают загадки, играют, решают кроссворд. Посредством интересной познавательной информации расширяется кругозор детей и воспитывается их бережное отношение к природе. С большим удовольствием голосую и желаю творческих успехов!
Здравствуйте, представлена замечательная игра-викторина. Использовать можно как со старшими дошкольниками, так и с младшими школьниками. Дети узнают много нового о грибах, педагог расширит кругозор детей; закрепит знания детей о съедобных и несъедобных грибах. И все это в игровой форме: интересно и занимательно. Спасибо!
Очень люблю сама собирать грибы. Для детей очень интересный материал. Разработка очень полезная, много информации о съедобных и несъедобных грибах. Спасибо за такой содержательный материал!
Здравствуйте! Я сама по образованию учитель, но работать довелось воспитателем. Мне всегда интересно прочитать что-нибудь школьное, так и сейчас не удержалась, Мне очень понравилось, я считаю, что такая викторина вполне подойдет и воспитанникам детского сада.Как раз, то что нужно: Красочный материал и стихотворная форма есть. Желаю Вам успехов. А еще я бы хотела с вами дружить, а как это сделать не знаю.