Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мы помним, мы гордимся»
Автор конспекта проекта: Иванова Елена Владимировна, воспитатель 1-й квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34».
Описание:Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО является эффективной формой работы педагога с воспитанниками и их родителями. Благодаря методу проектов, дети могут проявить самостоятельность, инициативность, реализовать интересы и потребности; родители вовлекаются в образовательный процесс и становятся его непосредственными участниками. Проект дает возможность исследовать тему со всех сторон, используя разнообразные формы и методы работы, в том числе и нетрадиционные. Сотрудничество с семьей расширяет возможности воспитателя, помогает в организации развивающей среды, позволяет подключить родителей к жизни детей в детском саду.
Назначение:Конспект проекта будет интересен воспитателям, старшим воспитателям дошкольных учреждений. Предназначен для использования с детьми старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно-творческий;
Длительность проекта: средней продолжительности;
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Актуальность проекта:
Война. Какое холодное, пустое, бессмысленное слово. Но для каждого пережившего ее, оно наполнено своим страшным смыслом. Для кого-то - это поле боя, раненые и убитые товарищи. Для кого-то - это станки, машины, бессонные ночи и работа, работа, работа… Для всех – потери близких, голод, ожидание.
Победа! Сколько радости, надежды, оптимизма вселяет это слово. Победа для каждого, победа – для всех!
Все меньше остается людей, которые могут рассказать о тех нелегких годах и том радостном дне. А как важно в наше время услышать правду, узнать из первых уст.
Подрастающее поколение должно знать историю своей страны и начинать знакомство нужно уже с дошкольного возраста.
Проблема: Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, отсутствие интереса у родителей к вопросу нравственного и патриотического воспитания в семье.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребенка.
3. Подмена нравственных ценностей материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
• Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
• Раскрыть значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет;
• Расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
• Расширить знания о памятниках г.Иванова
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Формировать у дошкольников интерес к истории своей семьи, своего народа.
• Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
• Привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей.
«Речевое развитие»:
• Развивать умение составлять рассказ о своей семье, о родственниках, обогащать словарный запас.
«Художественно-эстетическое развитие»:
• Продолжать знакомство с музыкой военных лет и произведениями художественной литературы на военную тему;
• Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта;
«Физическое развитие»:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью в рамках реализации проекта;
• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны;
2. Обогатятся знания детей о Великой Отечественной войне.
3. Развитие у детей патриотического чувства, любви к Родине;
4. Дети проявляют уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
5. Родители принимают непосредственное участие в патриотическом воспитании детей;
Продукты проекта:
• Фотовыставка документальных материалов «Никто не забыт, ничто не забыто»;
• Создание макета «Вечный огонь»
• Книжная выставка «1941 -1945»
• Выставка рисунков «Салют Победы»
• Праздник «День Победы».
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, проектор, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: настольно - печатные игры, паззлы на военную тему; иллюстрации и книги на военную тему, фотоматериалы, материалы для продуктивной деятельности (рисования, аппликации, лепки), военная форма, фуражки, пилотки, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, наборы солдатиков, игрушечные машины из серии «Военная техника».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Пополнение групповой библиотеки книгами, иллюстрациями на военную тематику;
2. Совместное творчество – выставка рисунков на тему "Салют Победы";
3. Подготовка документальных материалов из семейных архивов.
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению макета «Вечный огонь»; реквизита к танцам и сценкам;
5. Составление консультаций для родителей "Расскажите детям о войне", "Какие произведения о войне прочитать детям?", подобрать пословицы и поговорки о войне и мире.
6. Организация познавательной беседы с родительницей воспитанника, находящейся на военной службе.
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике.
2. Создать мини – библиотеку произведений на военную тему;
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Выявить знания детей о войне, о празднике Победы.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
2. Расширить знания о военной технике и о людях военных профессий в рамках НОД и познавательных бесед. Организовать встречу с родительницей воспитанника, находящейся на военной службе.
3. Расширить знания о роли ивановцев в Великой Отечественной войне, памятниках г.Иванова. Посетить мемориал Героям фронта и тыла и Вечный огонь.
4. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение произведений в рамках данного поекта.
5. Развивать двигательную активность через подвижные и сюжетно – ролевые игры на военную тематику.
6. Организовать просмотр видеосюжетов, прослушивание музыкальных произведений по данной теме.
Формы работы:
НОД (Познавательное развитие, ФЦКМ) «День Победы», «Защитники страны», «Герои фронта и тыла».
НОД (Художественно-эстетическое развитие) Аппликация: «Открытка к 9 Мая», «Орден ветерану». Лепка: «Военная техника». Рисование: «Салют Победы», «Как воевали наши деды», «Вечный огонь», «Солдат на посту».
НОД (Физическое развитие) «Для смелых ребят нет преград», «Мы смелые и ловкие», эстафеты
НОД (Речевое развитие) «Давайте вспомним невернувшихся с войны», «Великий подвиг солдат», «Военное детство», заучивание пословиц и поговорок о войне и мире, чтение и заучивание стихотворений на данную тему.
Чтение художественной литературы:
Митяев А. «Мешок овсянки», Е. Благинина «Шинель», С.В. Михалков «Победа», Л.Кассиль «Твои защитники», Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил», А.Твардовский «О мальчике – герое», «Рассказ танкиста», С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная».
Беседы:
«Лучше нет родного края», «Что такое героизм?», «Что помогало солдатам на войне?», "9 мая - день Победы", «Женщины на войне», «Дети на войне», «Георгиевская ленточка» и др.
Рассматривание фотографий, иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ:
А. Дейнека «Окраина Москвы», А. Широков «За Родину!», В. Мочальский «Победа. Берлин 1945 года», Самсонов М.И. "Сестрица", Толочко В.И. "Часовой. Детство отменённое войной".
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Что было бы, если…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», др.
Слушание музыкальных произведений на тему ВОВ:
«Катюша» (М. Блантер, М. Исаковский), «Темная ночь» (Н. Богословский, В. Агатов), «Марш защитников Москвы» (А.Сурков), «Священная война» (В. И. Лебедев-Кумач, А.Александров), «Ах, война, что ты сделала, подлая» (Б.Окуджавы), др.
Подвижные игры:
«Доставь пакет», «Мы - солдаты», «Пройди осторожно», «Минное поле».
Презентации:
«Военные профессии», «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат», «Блокада Ленинграда».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Моряки на службе», «Бравые танкисты», «Мы - военные», «Медсестры», «Полевая кухня», «Парад Победы».
Встреча с родительницей воспитанника, беседа об Армии.
Экскурсия к Вечному огню и мемориалу Героям фронта и тыла, осмотр военной техники.
3. Заключительный этап:
Презентация проекта
Задачи:
1. Организовать выставку рисунков: «Салют Победы»;
2. Организовать экскурсию к Вечному огню и мемориалу героям фронта и тыла, изготовление макета «Вечный огонь».
3. Организовать выставку документальных материалов «Никто не забыт, ничто не забыто».
4. Провести праздник «День Победы».
Итоги проекта:
В результате работы над проектом «Мы помним, мы гордимся»:
1. У детей обогатились знания о ВОВ, появилось чувство гордости за свой народ, свою Родину.
2. Расширились знания о военных профессиях, военной технике.
3. Сформировались знания об участии ивановцев в ВОВ.
4. Проявился интерес к истории своей семьи, своего народа.
5. Родители осознали важность патриотического воспитания ребенка в семье.
Рекомендуем посмотреть:
Проект к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ. Старшая группа
Проект «Бессмертный полк» для детей разновозрастной группы
Проект для детей средней группы. Тема: День Победы
Проект к 9 мая в подготовительной группе ДОУ