Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия. Декоративно-прикладное творчество в технике Декупаж с мастер-классом и презентацией

Групповое занятие: декоративно-прикладное творчество в технике "Декупаж" с мастер-классом
Автор: Пряхина Елена Юрьевна, воспитатель.
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Описание: занятие и мастер-класс предназначен для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, будет полезен учителям и воспитателям, а так же педагогам дополнительного образования при подготовке к занятиям по творческо-прикладной деятельности.
Декоративно-прикладное творчество в технике "Декупаж" с мастер-классом.
В учебно-воспитательной работе с детьми одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.
О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и др.). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей
Цель деятельности педагога: приобщение воспитанников к новому виду декоративно - прикладного творчества.
Задачи занятия:
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
2. Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.
Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
2. Ознакомление учащихся с историей развития старинной техники «декупажа».
3. Создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.
Обучающие:
1. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
2. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
3. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».
4. Формирование образного и пространственного мышления.
Форма организации образовательного процесса: групповая разновозрастная (10-12 детей).
Методы и приемы:
• Организации учебно-практической деятельности: практическая объяснительно-иллюстративная
• Стимулирования и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации;
• Самостоятельной познавательной деятельности воспитанников: выполнение практической работы по декорированию изделий;
• Контроля и самоконтроля: самооценка своей работы детьми.
Материалы и оборудование:
• Объекты для декупирования
• Ножницы
• Салфетки (бумага с картинками) для вырезания
• 2 листа цветного картона
• Клей ПВА, титан
• Кисть, губка
• Лента-сетка (любая легкая ткань – шифон, органза) 8-9 см шириной и 80-100 см длиной
• Акриловый лак
• Гуашь, эмаль для покрытия.

ТСО:
• Компьютер
• Мультимедийная презентация
Ожидаемый результат:
• Освоение воспитанниками нового вида декоративно-прикладного творчества;
Ход занятия
Подготовка воспитанников к работе на занятии, психологический настрой.
- Здравствуйте, садитесь. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох, выплеснули плохую энергию, настроились на хорошую дружную работу.
Все мы любим с детства делать аппликации и рисовать. Во-первых, нам доставляет удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствуем себя творцами, в третьих – наградой служит сделанная своими руками вещь! Дети становятся взрослыми, а желание делать прекрасное остается. Не смотря на то, что в магазинах продается много необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное.
Слайд 1 Тема сегодняшнего занятия интересная! Она имеет русское значение - вырезать и французское название – декупаж
Слайд 2 Декупаж – это аппликация, покрытая лаком. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке.

Слайд 3 Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток».


Слайд 4 И европейцы "заразились" декупажем. Женщинам XVIII - XVIIII века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…


Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. В настоящее время мотивы для декорирования чаще вырезаются из трехслойных салфеток,

поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.
Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
За окнами весна, скоро наступит лето, и я предлагаю выполнить практическую работу, над названием «Летняя фантазия».
Пред вами на столе находятся различные материалы для техники декупаж, определите, что вам сегодня понадобится, и приступим к мастерству.
Воспитатель проверяет организацию рабочего места, демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает детям выполнить работу вместе с воспитателем.
При работе по декупажу необходимо соблюдать следующие правила безопасной работы:
Слайд 5 Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Использовать ножницы следует строго по назначению.
2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.
3. Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.
4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.
5. Ножницы кладите кольцами к себе.
6. Не оставляйте ножницы раскрытыми.
Слайд 6 Правила техники безопасности с клеем:
1. Быть осторожным с клеем.
2. Не вдыхать его.
3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
4. Периодически проветривать помещение.
Этапы работы:
1. Распределение объектов декорирования - тарелки, разделочная доска, картонные круги и квадраты
2. Заготовка элементов для декорирования – вырезание из салфеток
3. Приклеивание элементов салфетки на поверхность (клей ПВА, кисть, объект декорирования)
4. Просушивание поверхности
5. Красочное оформление работы
6. Нанесение лака
7. Просушивание поверхности
Слайд 7 Приступаем к работе. (Звучит легкая музыка) Воспитатель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы детей, помогает воспитанникам, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
Берем наши заготовки и закрашиваем их белой гуашью смешанной с клеем ПВА (я буду декупировать коробку из под конфет, заранее декорированную яичной скорлупой)





Вырезаем подходящие элементы узора из салфеток для оклеивания поверхностей,

отделяем самый верхний слой салфетки, на котором и есть рисунок.

Прикладываем салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться на вашем изделии. Обмакиваем кисть в клей и начинаем приклеивать салфетку. Клей наносим прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигаем кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуем солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой.
Все это делаем нежными движениями, иначе все испортим.




Оклеивая боковины, не отрезайте лишний узор, а загибайте его на другую поверхность.


Если узор обрезан и вам не нравиться его внешний вид, вырежьте приблизительно равный по диаметру цветок и наклейте его поверх (так же можно вырезать и приклеить бабочку или божью коровку)



Внутреннюю часть крышки коробочки декупируем на морскую тему: вырезаем узор из салфетки и приклеиваем.




Приготовим краску для фона (голубая гуашь, смешанная с клеем ПВА) и закрашиваем основной фон внешней стороны коробочки.



После высыхания, наносим перламутровую эмаль и тут же промокаем ее салфеткой.



Теперь переходим к внутренней стороне крышки: белой перламутровой эмалью подкрашиваем облака, желтой и бронзовой эмалью рисуем лучи солнца, голубой гуашью, смешанной с клеем ПВА закрашиваем пустое пространство – это будет море.


После высыхания, наносим второй слой голубой гуаши.

Теперь берем губку и промокаем гуашью цвета морской волны и темно-синего цвета.

Пока краска высыхает, начнем облагораживать дно и внутренние боковины коробочки. Для этого отрезаем полоски из картона равные ширине и длине периметра коробки. Приклеиваем ленту, делая небольшие складочки, по верхнему периметру коробочки и тут же приклеиваем на нее отрезки картона, закрывая срез ленты.



Второй лист картона делаем на 1-2 см меньше периметра дна коробочки, промазываем клеем, приклеиваем ко дну коробочки.

Подходящую по цвету пряжу (узкую атласную ленточку, тесьму) приклеиваем вокруг узора с маяком.

Бронзовой эмалью с помощью кисточки подрисовываем очертания птиц.

И вот наша коробочка превратилась в шкатулочку.


Представление работ воспитанников, оценивание.








Рефлексия
Вам было интересно на занятии? Какие чувства вы испытываете?
Смогли вы справиться с поставленной задачей? Если нет, почему?
Как мы сегодня с вами поработали? (дать оценку работе всей группы)
Хорошо усвоили навыки?
Творческих вам успехов !!!

Список использованной литературы:
1. Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. Изд.: АСТ-Пресс, 2007
2. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2008.
3. Стокс Х. Объёмный декупаж. Проекты для начинающих. Практическое руководство. Изд.: Ниола 21 век, 2007.
4. Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: Проф-Издат, 2007.
5. Вешкина О. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. – М.: Эксмо, 2008. – 40 с.
6. Мориса Л. Все о декупаже: техники и изделия. Изд.: Ниола 21 век, 2007
Презентация на тему: Техника "Декупаж"

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Новогодний декупаж бумажной тарелочки» Творческая мастерская педагога Обложка на паспорт. Декупаж мастер-класс Декупаж для начинающих. Мастер-класс пошагово с фото
Весенняя картина из туалетной бумаги. Мастер-класс с пошаговым фото | Декорирование ваз своими руками в технике декорирования гипсовым бинтом
Опубликовано: 3511 день назад (13 мая 2015)
Просмотров: 23056
+10
Голосов: 10
Надежда Евгеньевна Скорых # 13 мая 2015 в 21:51 +3
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Декупаж – самый модный сегодня вид рукоделия. При помощи рисунков, вырезанных из обычных салфеток и наклеенных на самые разные виды поверхностей, используя для декорирования специальные краски и лаки, Вы превратили простую коробку из под конфет в настоящее произведение искусства - шкатулку для "драгоценностей". Остальные работы детей также заслуживают признания. Вы, молодец, мой голос №"2!
Елена Юрьевна Пряхина # 14 мая 2015 в 13:54 +1
Спасибо, Надежда Евгеньевна, за содержательный комментарий и положительную оценку! Всегда рада видеть Вас в гостях!
Елена Михайловна Попова # 14 мая 2015 в 05:53 +2
Здравствуйте. И мое любимое занятие - это декупаж. Он так преображает вещи! Даже из под коробки конфет получается шедевр!И это с минимальными затратами!
Елена Юрьевна Пряхина # 18 мая 2015 в 20:03 +1
Полностью с Вами согласна, Елена Михайловна! Спасибо.
Татьяна Петровна Цуканова # 19 мая 2015 в 07:01 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Декупаж – самый модный сегодня вид рукоделия. Я заглянула из женского любопытства. и нашла для себя хорошую инструкцию с пошаговым описанием всего процесса превращения обычного предмета в изысканный! Спасибо! Мой голос. С уважением Т.П.
Елена Юрьевна Пряхина # 20 мая 2015 в 00:04 +1
Татьяна Петровна, спасибо за визит, внимание! Мне очень приятно, что работа вызвала интерес и пригодится Вам в работе!
Мария Александровна Соколикова # 21 мая 2015 в 10:30 +1
Очень интересная работа.В какой форме вы проводите подобные занятия?Мы с детьми тоже начали работать в этой технике совсем недавно.И я надеюсь что мои ребята достигнут таких же высот как и Ваши.Молодцы.
Елена Юрьевна Пряхина # 21 мая 2015 в 20:35 +2
Добрый вечер, Мария Александровна! Спасибо за визит и прекрасные слова. Занятия проводятся во внеурочное время в форме - обучающее занятие, практический труд.
Алла Ивановна Ефимова # 31 мая 2015 в 15:57 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! КРАСОТА.Вроде все просто, но получается очень красиво.Публикация грамотно оформлена. При помощи рисунков, вырезанных из обычных салфеток и наклеенных на самые разные виды поверхностей, используя для декорирования специальные краски и лаки, Вы превратили простую коробку из под конфет в настоящее произведение искусства - шкатулку для "драгоценностей". Вы, молодец, мой голос и удачи.
Елена Юрьевна Пряхина # 6 июня 2015 в 13:33 0
Благодарю вас, Алла Ивановна, что откликнулись и познакомились с материалом! Спасибо за высокую оценку!
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 июня 2015 в 22:23 +1
Елена Юрьевна! Интересная техника описана Вами в публикации. Приобщение детей к новому виду декоративно - прикладного творчества дает возможность воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами, развивать познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество, научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж”. Отлично смотрятся работы. Спасибо за понятное объяснение и чёткие, прекрасные фотографии. Огромное спасибо за М-к, очень понравился, удачи вам! Голос!
Зоя.
Елена Юрьевна Пряхина # 6 июня 2015 в 22:36 0
Спасибо большое,Зоя Григорьевна, что откликнулись и познакомились с материалом! Спасибо за высокую оценку! Дети очень любят фантазировать, и конечно же хорошо, если мы педагоги направим их фантазию в нужное русло и дадим возможность проявить себя. Для педагога самое главное воспитать достойных членов общества, чувствовать любовь и уважение своих воспитанников. Но, и очень важно ощущать поддержку коллег, видеть их участие, слушать положительные отзывы, принимать добрые советы и сказанные от души сердечные слова.
Татьяна Валерьевна Заводчикова # 4 июля 2015 в 17:12 +2
Елена Юрьевна! Спасибо за интересный мастер-класс.Конечно, такая работа, связанная с декоративно-прикладным видом творчества воспитывает в детях художественный вкус и творческое отношение к делу. Любой человек, даже самый маленький, включённый в процесс производства или потребления дизайнерских изделий, как особой материальной среды, формируется с позиции художественно-технического видения социального мира. Поэтому формирование знаний о закономерностях дизайна и способах их применения, обучение детей основам пространственного и конструктивного мышления, художественному труду есть ещё один неотъемлемый фактор для всесторонне гармонично развитой личности.
Можно привести тысячи примеров людей разных профессий, для которых творчество – это жизнь. Можно стать садовником, врачом, поваром – и быть творческим человеком в любом деле, быть изобретательным в любой мелочи, и тогда, что бы ты ни делал, в этом будет вкус творчества.Спасибо, что вы являетесь для детей тем самым педагогом, который развивает в детях "вкус творчества".
Елена Юрьевна Пряхина # 1 августа 2015 в 23:12 0
Татьяна Валерьевна, спасибо, что заглянули и оценили наше творчество! Добрые слова и пожелания, такие приятные, всегда подвергают нас к новым идеям и творчеству! Желаю и Вам удачи и творческих идей!
Светлана Владимировна Беховая # 5 августа 2015 в 09:57 +1
Елена Юрьевна, здравствуйте! Очень понравилась работа с детьми по обучению их декупажу, а также ваши работы. Здесь развивается у детей художественный вкус, творческие способности, мелкая моторика и т.д. Удачи вам в вашем творчестве и принимайте мой голос!
Елена Юрьевна Пряхина # 5 августа 2015 в 12:21 0
Спасибо, Светлана Владимировна, за добрые слова!