Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника "Здравствуй, Лето" в старшей группе ДОУ

Праздник в старшей группе ДОУ «Здравствуй, лето!»
Данное праздничное мероприятие с детьми можно провести только с предварительной подготовкой по разучиванию стихов, танцев, песен, хоровода, беседой с детьми об изменениях в природе летом, изучению поведения зверей и насекомых в этот период. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками, воспитателям, музыкальным руководителям, творческим родителям. Сценарий разработан с учётом возрастных и психофизических особенностей детей 5-6 лет. Мероприятие следует проводить в просторном помещении (спортивном или музыкальном зале). Наличие интерактивной доски приветствуется.
Цель мероприятия:
Закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят летом.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.
2. Формировать умение чётко формулировать свои ответы и составлять связный рассказ по наводящим вопросам, обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
4. Закреплять в игровой форме гигиенические навыки.
Подготовка: Зал украшен цветами, яркими воздушными шариками. На интерактивной доске сменяются кадры-фотографии летних пейзажей.
Ход мероприятия:
ТАНЕЦ-ПОЛЬКА.
Ведущая: Дорогие взрослые и дети! Вот и пришло к нам, наконец-то долгожданное лето! И для людей, и для зверей, и для всей природы – это праздник! А в праздники, что нужно делать? Правильно – веселиться!
ВЕСЁЛЫЙ (шуточный) ТАНЕЦ.
Ребёнок:
Всех на праздник позовём,
Дружно, весело споём!
Вспомним в песне детский сад,
Воспитателей, ребят…
ПЕСНЯ «ХОРОШО У НАС В САДУ» Слова А.Пришельца, муз. В.Герчик.
Ребёнок 1:
Наконец пришло к нам лето!
Жарким солнцем всё согрето!
В лес мы дружно побежим,
Там на травке полежим!
Ребёнок 2:
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Хорошо нам здесь с друзьями,
Тишина стоит вокруг…
Ребёнок:
Слышно ветра дуновенье,
Плещется вдали река…
Разлетелось птичье пенье,
Отдохнём и мы пока…
ПЕНИЕ ПТИЦ (фонограмма) . Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Как хорошо в лесу летом! Всюду разноцветным ковром расстелились чудесные цветы! Всё благоухает, дышит радостью, новой жизнью. Если хорошо прислушаться, то можно услышать, как дует ветерок, раскачивая верхушки деревьев, как журчит ручеёк, как стрекочут кузнечики в траве, как скачут молодые жеребята на лугу, как жужжат майские жуки, звенят комарики…. (дети всё это показывают жестами или звуками ) А знаете ли вы, ребята, как правильно себя вести в лесу?
Дети: Да!
Ведущая: А вот я сейчас проверю. Если я говорю то, что можно делать в лесу – то вы подхватывайте мою фразу и говорите: «Это очень хорошо!», а если нет, то говорите так: «Так не делай никогда!» Запомнили? Итак, давайте поиграем!
- Ты с друзьями в лес пришёл! (дети – Это очень хорошо!)
- Разорил там два гнезда …(дети – Так не делай никогда!)
- Много ты грибов нашёл …(дети – Это очень хорошо!)
- Выпил воду из пруда….…(дети – Так не делай никогда!)
- Мусор весь собрал в мешок…(дети – Это очень хорошо!)
- Сочинил про лес стишок…(дети – Это очень хорошо!)
- Ты по лесу тихо шёл…(дети – Это очень хорошо!)
- Муравейник раскидал……(дети – Так не делай никогда!)
Ведущая: Какие молодцы, теперь я вижу, что вы знаете, как себя вести в лесу и не навредите ни животным, ни насекомым, ни лесу. Будьте всегда внимательны, ведь природу нужно беречь… Помните, что природа кормит человека… И не только кормит. И одевает, и согревает, и даже учит. А почему, кто знает? (дети дают ответ) Правильно! Многие растения люди научились превращать в нитки, а из отдельных ниток ткать ткань и шить одежду. Из дерева люди строят дома, дровами люди топят печь, которая и согреет, и пищу сварит. Ну, и конечно – всеми нами любимая бумага делается из дерева. Не будет деревьев – не будет книг, учебников, тетрадей! Поэтому всем людям нужно беречь и сажать деревья. Ой, слышите, кто-то жужжит?
Прилетают пчёлки (три девочки).
Ведущая: Ребята, смотрите, кто это прилетел на нашу полянку?
Пчёлки:
1. С цветка на цветок летает пчела.
Готовит медок, всегда весела.
С зари до зари, в трудах и заботах,
Бездельницей слыть ей совсем неохота.
2. Летом пчёлкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом
В улей – свой чудесный дом.
3. Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберёт,
Превращает пчёлка в мёд.
Ведущая: Ах, какие вы, пчёлки, молодцы, какие труженицы! Весь день с утра до вечера всё летаете, нектар собираете, в свой улей несёте, медок для всех готовите! А ведь мёд так полезен! Кто мне скажет, чем полезен мёд? Дети отвечают.
Ведущая: Правильно, ребята, мёд обладает целебными свойствами, в нём очень много витаминов, поэтому во время болезни мёд помогает бороться с вирусами и микробами. Кроме того, он очень вкусный, сладкий и ароматный, недаром его так любит медведь! Крупный зверь, хозяин наших лесов, а любит сладкое, как маленький… Ну что ж, давайте попрощаемся с нашими пчелками, у них столько забот! Спасибо вам, добрые пчёлки, за ваш труд! А нам пора в обратный путь, мы возвращаемся в наш детский сад… Только как же это сделать?... Я придумала! Я сейчас надую волшебный воздушный шарик и он всех нас перенесёт по воздуху, а вы должны крепко держаться за веревочку.
Ведущая надувает шарик, привязывает к нему верёвочку, за которую держаться дети, они «облетают» зал и садятся на стульчики. Звучит весёлая музыка.
Ведущая: Приземляемся! Ох, как хорошо мы с вами сегодня путешествовали, ребята! Так хорошо и весело бывает только летом! А кто нам расскажет, что такое лето?
Ребёнок:
«Что такое лето?» - Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес,
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, это синь высоты.
(В. Балашов)
Ведущая. Летом на лужайке так приятно погулять, поводить хоровод, нарвать букет цветов, почувствовать запах травы! Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споём про травушку-муравушку!
ХОРОВОД «ТРАВУШКА-МУРАВУШКА». Музыка и слова З.Роот.
Ведущая: Вот молодцы! От такого хоровода цветы и трава ещё лучше будут расти! А теперь вы отдохните, а я проверю, хорошо ли вы знаете названия цветов, которые растут в нашей местности. Я буду описывать внешний вид цветов, а вы отгадайте, какой это цветок.
1. На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий, всё ж на звездочку похож! (Василек)
3. Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке у этого цветка. (Мак)
4. То фиолетовый, то голубой - он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён, но никогда нам не слышался звон! (Колокольчик)
5. Есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок — и нет цветка! (Одуванчик)
Ведущая: Молодцы, справились с моим заданием! А теперь давайте поиграем.
ИГРА «СОСТАВЬ БУКЕТ».
На полу (или на столе) разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков, колокольчиков. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов (разложить правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков и т. д.)
Ведущая: Молодцы, ребята, вы хорошо знакомы с цветами, а умеете ли вы за ними ухаживать? Кто мне скажет, как правильно ухаживать за цветком?
Дети отвечают, ведущая поправляет, если нужно, задаёт наводящие вопросы.
Ведущая: Скажите-ка, ребята, а знаете ли вы, почему все растения начинают расти весной, кто их будет после зимней спячки?
Дети: Солнышко!
Ведущая: Правильно! Весной солнышко начинает светить ярче, становится теплее, и снег начинает таять. А под ним, в земле, лежат семена, или корни, если растение многолетнее, и под воздействием тепла семена начинают прорастать, а корни вновь оживают и несут питание по стеблям к веточкам, из которых начинают проклёвываться зелёные листочки (ведущая на интерактивной доске или на плакате это показывает). Благодаря солнечным лучам в листиках вырабатывается энергия для роста, поэтому все растения летом набирают силу. Вот какое солнышко у нас чудесное! А что вы ещё можете рассказать о солнышке?
Ребёнок:
Солнышко лучистое смотрит к нам в окно,
Смотрит в нашу комнату, хочет знать оно,
Чем мы занимаемся, дружно ли живём,
Может, мы поссорились или книжки рвём…
Ребёнок:
Солнышко лучистое смотрит с высоты,
Смотрит, чтоб как следует проросли цветы,
Чтобы в детском садике было всем тепло,
Чтобы мы не ссорились, а были заодно!
Ребёнок:
Солнышко не хмурится, с нас не сводит глаз,
Потому что солнышку нравится у нас!
Ведущая:
С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом все должны!
Дети:
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья!
Ведущая: Как хорошо, ребята, что вы любите природу!
В зал входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети, кто тут у вас болен?
Ведущий: Ребята, кто это к нам пришёл? (дети отгадывают) Здравствуй, добрый доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.
Айболит: Правда? Но я должен сам в этом убедиться, сейчас проверим… (Доктор Айболит проходит вдоль всего ряда детей, каждого осматривает) У кого живот болит? В тихий час кто плохо спит? Ходит с грязными ушами, ногти не стрижёт годами? Кто из вас боится мыла, кого в ванну тащат силой, поскорее говорите, мне лечить вас разрешите!
Ведущая: Уважаемый доктор Айболит! Нет у нас таких детей! Все дети в нашем детском саду знают, как важна чистота… Расскажите, ребята, доктору Айболиту, как вы соблюдаете гигиену, когда моете руки и что ещё делаете, чтобы быть чистыми…
Дети рассказывают. Ведущая задаёт наводящие вопросы.
Айболит: Да, я вижу, что ваши дети аккуратные и чистоплотные. Такими и оставайтесь! А зарядку по утрам вы делаете?
Дети: Да!
Ведущая: А давайте, ребята, покажем доктору Айболиту, как мы делаем зарядку в детском саду!
ЗАРЯДКА под музыку.
Айболит: Молодцы! Теперь я знаю, что зарядку вы делаете, все аккуратные, чистоплотные, все здоровы, и я могу возвращаться домой. До свидания, ребята!
Ведущая: Не спеши, доктор Айболит! Ведь ребята ещё не показали тебе, какие они сообразительные!
Айболит: Я с удовольствием посмотрю! Без смекалки и хитрости трудно победить врагов! Поэтому эти качества нужно развивать! Ну-ка, покажите мне, какие вы сообразительные!
Ведущая: Я буду загадывать ребятам загадки, да не простые, а чистоплотные, а они попробуют угадать!
1. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(ванна)
2. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(душ)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щётка)
3. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(мочалка)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(расчёска)
5. Серебряная труба,
Из трубы — вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца...
(умывальник)
6. Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.
(зеркало)
Ведущая: Вот какие сообразительные у нас ребята, все загадки отгадали!
Айболит: Ну, молодцы! И загадки были замечательные! Вот будете дружить с мочалкой, с мылом, с тёплой водой - никогда болеть не будете! Это я вам обещаю!
Ведущая: спасибо, доктор Айболит, что зашёл проведать наших ребят, обещаем быть аккуратными и следить за чистотой!
Айболит: Я очень рад! Желаю вам набраться сил, хорошо отдохнуть, весело и поучительно провести лето, стать ещё более сообразительными и ловкими! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Ведущая: Вот мы и встретили с вами лето, дорогие ребята! Понравился вам праздник? Вы многое узнали? Хорошо провели время? Не устали? Ну, тогда давайте громко-громко все вместе скажем доброму, тёплому лету приветствие: "Здравствуй, Лето!" (дети говорят) Давайте погромче, чтобы лето за окном нас услышало, три-четыре: "Здравствуй, Лето!" Молодцы! А теперь давайте мы с вами сфотографируемся на память!
Звучит песня о лете.
Дети, родители и воспитатели фотографируются.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа День России в старшей группе детского сада. Сценарий Сценарий летнего оздоровительного развлечения в старшей группе Летний праздник на территории детского сада для детей средней, старшей групп

Похожие статьи:

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе

Праздник Нептуна в детском саду. Сценарий

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе. В гостях у сказки

Сценарий праздника по теме «Грибы» в детском саду для старших дошкольников

Сценарий летнего экологического праздника в детском саду. Старшая группа

Игровая физкультминутка для детей дошкольников 3-5 лет | День защитника Отечества в подготовительной группе. Сценарий праздника
Опубликовано: 3184 дня назад (9 августа 2015)
Просмотров: 5047
+3
Голосов: 3
Оксана Валерьевна Линник # 9 августа 2015 в 14:11 0
Развлечение очень интересное. Много стихов, загадок, песни и танцы.Вам мой голос и спасибо!
Елизавета Александровна Соловьева # 16 августа 2015 в 00:00 0
Благодарю за добрые слова. Сценарий опробован, праздник очень понравился и детям, и родителям)Так что, не стесняйтесь, пользуйтесь!