Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений в детском саду. Старшая - подготовительная группа

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Моя семья – моя крепость» (дети 5-7 лет)
Описание: Тренинг направлен на гармонизацию детско-родительских отношений, участниками занятия являются пары родитель и ребенок(возраст 5-7 лет).
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:
1) гармонизация и оптимизация внутрисемейных взаимоотношений «мать-ребенок»;
2) формирование позитивных жизненных установок, способствующих коррекции родительского поведения;
3) развитие коммуникативных навыков родителей и детей.

Материалы и оборудование: ватман, правила группы, комплект карточек из 8 цветов Люшера, краски, кисточки, фломастеры, карандаши.

Продолжительность занятия: 1-1, 5 часа.

Участники тренинга: родители и дети – 5–6 пар.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, дорогие друзья! Искренне рада видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Предлагаю вам сегодня сделать шаг к познанию своего ребенка, а ткак же к укреплению отношений в вашей семье.

1. Упражнение «Цвет моего настроения».
По кругу участникам предлагается определить, какого цвета у них настроение перед занятием (предпочтение цвета из 8 предложенных). Выбор участников фиксируется на специальном бланке.

2. Ритуал приветствия «Поздоровайся без слов».
Участникам предлагается поприветствовать друг друга жестами, без использования языковых средств общения.

3. Определения правил работы группы.
Психолог знакомит родителей с основными правилами, которых будет придерживаться группа.
Правила функционирования группы определяются путем совместного выбора наиболее приемлемых для данной группы участников правил. Могут обсуждаться, дополняться, корректироваться. Правила принимаются всей группой вместе с психологом.
Правила работы группы:
1. Правило здесь и теперь.
На занятиях можно пользоваться только той информацией, которую участник предоставляет о себе сам за время групповой работы. Прошлый опыт не обсуждается и не может предъявляться в качестве аргумента
2. Правило эмоциональной открытости.
Если участник что-то думает или чувствует здесь и сейчас, то ему надо об этом сказать, выразить свои чувства.\
3. Правило стоп.
Каждый имеет право сказать: У меня есть чувство, но я не хочу о нем говорить, мне больно.
4. Правило искренности.
Говорить следует только о реальных чувствах, а не о тех, которые его бы успокоили, оправдали или обидели.
5. Правило Я-высказывания.
Каждый говорит любую фразу только от своего имени.
6. Правило конфиденциальности.
Рассказывать о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы, какие проблемы решал, - не приемлемо с точки зрения этики. Кроме того, групповые процессы должны осуждаться в группе, а не за ее пределами.
7. Правило активности.
Каждая детско-родительская пара работает в группе от начала до конца тренинга. Необходимо быть активным участником всех предлагаемых игр, упражнений и заданий.

4. Игра «Молекулы»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
Представим себе, что мы – атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно движутся и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все начнем двигаться по этой комнате, а когда я назову число, например, три – атомы объединяются в молекулы по три атома. Атомы объединяются лицом друг к другу, соприкасаясь предплечьями.
Обсуждение. Что вы чувствуете сейчас? Менялись ли у вас чувства на протяжении игры? Что понравилось: быть атомом или молекулой?

5. Упражнение «Самый-самый»
Психолог. Для более близкого знакомства предлагаю поиграть в игру «Самый-самый…» Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка: «Я самый…, мой ребенок самый …». Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

6. Упражнение «Что такое мальчик, что такое девочка»
Цель: расширение представления о людях, формирование позитивной установки на отношение к окружающим, развитие самосознания.
Группу делится на подгруппы: взрослые и дети. Каждой группе дается задание – сделать совместный рисунок или коллаж на тему Что такое девочка, что такое мальчик?.
Обсуждение. Трудно ли было выполнить задание? Что показалось наиболее интересным? Похожи ли работы? Справились ли группы с заданием?

7. Игра «Я иду искать»
Дети образуют круг, родители стоят в центре круга с закрытыми глазами. Под веселую музыку дети идут по кругу, а мамы должны на ощупь найти своего ребенка. Образовавшиеся детско-родительские пары рассаживаются на места.

8. Арт-терапия. Рисование в парах «мама-ребенок» одной кистью на двоих. «Мы вместе».
Психолог: Сегодня мы будем рисовать совместный рисунок своих чувств. Возможно спонтанное произвольное рисование. Мама начинает красками и кистью рисовать первой, затем по сигналу рисунки с кистью передаются другому участнику пары «ребенок-мама». В полученный от участника рисунок другой участник вносит свою лепту: что-то исправляет, дорисовывает. Затем опять по сигналу рисунок и кисть передаются маме для продолжения создания коллективного образа «семейные чувства». Рисунками обмениваются несколько раз, до тех пор, пока каждый участник не сочтет рисунок завершенным.

По окончании работы психолог проводит обсуждение и высказывает свое мнение.
Презентация рисунков. Родители рассказывают:
- Как называется рисунок, какие чувства изображены?
- Кто был инициатором идеи?
- Кто что рисовал?
- Удобно ли было рисовать вдвоем?
- Какие чувства испытывали?

9. Упражнение «Щепки плывут по реке»
Цель: снятие мышечных зажимов, налаживание физического контакта между родителями и детьми, осознание чувства безопасности.
Участники встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один участник группы – щепка. Он медленно проплывает между берегами. Берега мягкими прикосновениями помогают щепке: гладят ее, говорят ей ласковые слова, называют по имени. Щепка сама выбирает, с какой скоростью ей плыть. Глаза щепке можно закрыть.

10. Рефлексия
Подведение итогов занятия
Психолог. По вашему мнению:
– Что больше всего понравилось?
– Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?
– Что хотелось бы себе пожелать?

11. Упражнение «Цвет моего настроения».
По кругу участникам предлагается определить, какого цвета у них настроение в конце занятия. Психолог поясняет (ассоциации, значение, выводы и пр.).

Психолог. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы благодарим вас за участие и хотим закончить наше занятие такими словами:

Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
/О. Высотская/

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях!

Рекомендуем посмотреть:

Тренинг для родителей детского сада на тему: ЗОЖ Тренинг для родителей в детском саду: Адаптация к детскому саду Конспект психологического тренинга с родителями детского сада «Что значит любить ребенка» Развитие психолого-педагогической компетентности современных родителей
Опубликовано: 3429 дней назад (3 июля 2015)
Просмотров: 11438
+6
Голосов: 6
Елена Александровна Конышева # 3 июля 2015 в 10:46 0
Добрый день! Замечательная идея для семейного мероприятия в детском саду! Четкий, последовательный ход проведения, увлекательные игры, которые можно взять на заметку не только педагогам, но и родителям. Очень приятно, что воспитатели привлекают к мероприятиям и мам! Спасибо, голосую!
Тамара Васильевна Енина # 3 июля 2015 в 11:42 0
Здравствуйте,Евгения Александровна! С большим интересом прочитала Вашу разработку тренинга родителей и детей. Думаю, что такое увлекательное занятие привлечет многих родителей.Психологические тренинги - нужная вещь не только в детском саду, но и в школе. Ребята всегда прислушиваются к советам специалиста. Большое спасибо за мероприятие. Голос.
Ольга Константиновна Макарова # 3 июля 2015 в 12:09 0
Очень нужное, замечательное мероприятие вы представили! Такие занятия сближают детей и родителей, помогают устанавливать контакты в семье, улучшают внутрисемейный микроклимат. Упражнения и игры интересные и разнообразные. Примите голос!
Елена Васильевна Кондратова # 3 июля 2015 в 13:57 +1
Здравствуйте Евгения Александровна! Замечательный тренинг для родителей и детей, обязательно возьму себе на заметку. Думаю, игры и упражнения из вашего тренинга, можно использовать не только для сплочения отношений между родителями и детьми, но и для гармонизации отношений между маленькими членами коллектива в детском саду! С удовольствием буду использовать для своей работы в "Семейной гостиной" и просто в работе с детьми. Спасибо! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 3 июля 2015 в 18:03 +1
Здравствуйте, Евгения Александровна. Нужное и полезное мероприятие Вы представили. Тренинг сближает родителей и детей, помогает установить контакт в семье. Предложенные Вами игры и задания интересны, увлекательны. Многое я взяла себе на заметку. Спасибо за материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Людмила Сергеевна Макиенко # 6 июля 2015 в 10:36 0
Такие мероприятия помогают в работе с родителями. Очень интересные игры и упражнения можно использовать в своей работе. Думаю что это поможет сплочению детско-родительского коллектива.
Виктория # 5 ноября 2015 в 11:08 0
Здравствуйте, Елена Александровна! Спасибо, за конспект тренинга. Воспользуюсь Вашим материалом с указанием ссылки.