Сценарий досуга «Весёлые затеи для больших и маленьких»
Данный сценарий музыкально – театрализованного досуга направлен на социально – коммуникативное и художестенно – эстетическое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста. Развлечение проводится совместно с родителями. Данная игровая программа рассчитана на объединение и сплочение родителей, создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности дальнейшего сотрудничества педагога и родителей группы. Игры и конкурсы носят развлекательный и соревновательный характер. Материал сценария может использоваться в учреждениях дополнительного образования детей, а также День смеха.
Цель: активизировать коммуникативные умения и навыки детей;
создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи: социально – коммуникативное развитие
Воспитание дружеских партнерских взаимоотношений педагогов, родителей и детей.
Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей детей и взрослых
художественно – эстетическое развитие
Создание благоприятной атмосферы для совместной творческой и художественной деятельности детей и взрослых.
Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
Развитие интереса к театрализованной сказке, игре
речевое развитие
Активизация в речи детей имена сказочных героев.
физическое развитие
Развитие двигательных навыков, ловкости, пластичности движений.
познавательное развитие Показать как при помощи мыльных пузырей создать необычный рисунок.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа и работа в подгруппах с детьми, родителями, по разучиванию музыкального репертуара, инсценировка сказки; рисунки сказочных героев с использованием нетрадиционных техник рисования; изготовление атрибутов для конкурсов и костюмов; организация работы по оформлению зала.
Оборудование: музыкальный центр и музыкальные записи; костюмы Клёпы и Анфиски, костюмы и атрибуты для театрализации; картинки «куклы» и «машины» разрезанные на фрагменты, 6 коробок среднего размера, кегли (10 шт.), мячи (2 шт.), тоннель (2 шт.); «музыкальный мусор»: шуршащие пакеты, крышки от кастрюль, стиральная доска, банка металлическая от сока+монетки , половник; столы, листы бумаги, пищевые красители, шампунь или жидкое мыло, коктельные трубочки, стаканчики с водой, краски, фломастеры, образцы рисунков.
Ход досуга
Исполнение детьми песни «Улыбка»
Клёпа Гостей-то, гостей-то сколько – полон зал! Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в наш детский сад.
Анфиска Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
А также их родители
И, конечно, зрители!
Клёпа Я – Клёпа! А это - моя подружка, веселая девчушка хохотушка – Анфиска.
Анфиска Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Анфиска.
Вместе А что вы нам не рады? (ответ) А если рады, то когда мы махнём руками, вы громко крикните «Ура!» и руками хлопайте. Договорились?
Клёпа Я вижу, сегодня у нас собралось много красивых, озорных, звонких девчонок и мальчишек, а также их родителей, которые не прочь повеселиться.
Клёпа и Анфиска несколько раз делают взмахи руками, «заводя» руками.
Вместе Вот теперь другое дело!
Клёпа А как этого нам всем познакомиться и передружиться? Ведь нас так много?
Анфиска Я, кажется, знаю. Давайте все вместе, дружно крикнем своё имя. И в один момент все и познакомимся. И, так... Будем знакомы... Молодцы!
Клёпа Вы такие хорошие, что так и хочется вам волшебную коробочку отдать. Но…….за это будем вместе танцевать.
Танец – импровизация «Учитель танцев»
Клёпа Какие же мы все молодцы! А давайте посмотрим, что в этой коробочке…
Театрализация «Подарок для самого слабого» В.Злотников
Почтальон У меня есть для вас телеграммы от сказочных персонажей
Читают по очереди телеграммы.
Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от... Незнайки
Фильм обо мне — отличная картина! Желаю много счастья!. Буратино
Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом...Леший
Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и...Джерри
Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!.. Баба Яга
Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!.. Винни - Пух
Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!..Кощей
Анфиска. Всех угадали, какие умницы! А теперь давайте играть!
Конкурс «Коробоход»
Для этого конкурса потребуется реквизит — 6 небольших картонных коробок. Участники конкурса попарно надевают эти коробки себе на ноги и по команде «Старт» перемещаются в них до финишной линии. Побеждает команда, чья придет к финишу первой. Участвуют все члены семьи.
Конкурс для мам «Театральный режиссер»
Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
у вас болит зуб
за вами гонится волк
вас обидели родители
к вам пристала муха
у вас очень хорошее настроение
Конкурс «Помоги другу»
Игровая площадка условно делится на две части. На одной из них располагается «полоса препятствий», а на другой
Клёпа и Анфиска разбрасывают равное количество бумажных элементов «куклы» и «машины», перемешивая их. Члены команды по очереди преодолев «полосу препятствий» берут фрагмент картинки и возвращаются к команде прежним путём. Одна команда собирает «куклу», другая - «машинку».
Шумовой оркестр «Я его слепила из того что было»
(под музыку «Марш Радецкого» Штрауса, дирижирует Клёпа с половником)
Шуршащие пакеты. Можно просто комкать в такт, уже весело.
Крышки от кастрюль. Ну, тут все очевидно: берем за ручки, разводим руки и… Громко получается.
• Стиральная доска. Резкие движения вверх-вниз обеспечат незабываемое звучание детскому шумовому оркестру.
Алюминиевая банка от напитков и монетки. Бросаем туда горстку монет, трясем в руке под музыку, придерживая банку отверстием вверх.
Большая ложка и маленькая кастрюлька или металлический ковшик. Музыкант берет ложку за самый кончик ручки и раскачивает ее внутри кастрюльки так, чтобы получался звук колокола.
Игра – драматизация «Сказка для всех. Репка»
Участвуют семь родителей (в соответствии с числом сказочных персонажей). У каждого из них свои реплики.
Репка: Охохонюшки мои!
Дед: Эх, ухнем!
Бабка: Бегу, помогаю!
Внучка: «А вот и рабочая сила подоспела!»
Жучка: «А репки пареной дадите?»
Кошка: «Не кошачье это дело!»
Мышка: «Куда вы без меня!»
Ведущий читает сказку от начала. При упоминании персонажа, тот подаёт голос, произнося свою реплику.
Клёпа Славно получилось! Настоящие артисты!
Анфиска Друзья, вы очень любите сказки, я угадала? Сказки дарят чудеса! А хотели бы вы сегодня попасть в ещё одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:
«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»
- А вы умеете пускать мыльные пузыри? Сейчас проверим.
(Клёпа и Анфиска раздают всем мыльные пузыри, дуют)
(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)
Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
(Показ приема изображения мыльными пузырями)
Молодцы! Вот у нас и получилась «Сказка мыльных пузырей»
Клёпа Чуть не забыл. У меня же ещё мячи есть. Только они какие – то смешные. Но они умеют очень высоко летать (достаёт воздушные шарики, не надутые) .
Анфиска Разве это мячи?
Дети Это шарики, их надо надуть.
Анфиска А давай, Клёпа, подарим шарики детям, они их надуют и нарисуют на них весёлую или грустную рожицу. И мы узнаем понравился праздник вам или нет.
Анфиска С праздником сегодня всех вас мы поздравляем
Сладким, вкусным пирогом с Ириской угощаем.
Песня «Из чего наш мир состоит»
Рекомендуем посмотреть:
День смеха в детском саду. Средняя - Старшая группа. Сценарий
День смеха 1 апреля в детском саду. Сценарий развлечения. Средняя группа