Сценарий. Праздник прощания с начальной школой
Автор: Проскурина Евгения Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Тамбовская средняя общеобразовательная школа" пос.Тамбовский, Романовский район, Алтайский край
Описание работы: данный материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам детского досуга. Предназначен для работы с детьми четвёртого класса. Требуется предварительная подготовка.
Цель: поздравить учащихся и родителей с окончанием начальной школы; наградить учащихся за учебные достижения.
Задачи: развивать творческие способности учащихся и умение их демонстрировать; способствовать сплочению коллектива класса; создать праздничную атмосферу.
Оборудование: ЦОР, музыкальное сопровождение, оформление сцены, игрушки для сценки (куклы, мяч, книга, кукольный театр, стол, шашки), дипломы выпускникам, благодарственные письма для родителей, акт приёма – передачи (2 экземпляра), символический штурвал.
Ход празлника
Корабельный колокол, шум волн.
Ах, объявление, чёрным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, милая школа,
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Ты их прочти поскорей:
«Вас приглашает на Праздник прощания
Четвёртый класс в майский день».
Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли вы сегодня
На праздник наш посмотреть.
Внимание! Внимание! Школьный корабль, следующий по маршруту "До свидания, начальная школа, здравствуй, 5 класс» будет отправлен с причала №4 в 16 часов 00 минут по местному времени".
Учитель 1. Ну, вот и всё!
Учитель 2. Жалко всё-таки детей наших!
Учитель 1. Да, нелегко! В такую даль собрались!
Учитель 2. Может не стоит!
Учитель 1. Да, ладно уж! Что делать- то!
Учитель 2. Провожаем неизвестно куда, зачем?!
Учитель 1. Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
Учитель 2. Мы к ним так уже привыкли!
Учитель 1. И вообще, столько ещё не сказано, не сделано.
Учитель 2. Недоучено!
Учитель 1. Может, отменим поездку?
Внимание! Внимание! Уважаемые взрослые, при посадке детей будьте предельно аккуратными.
Учитель 1. Да, уже пора. На школьном корабле отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…
Учитель 2. Умники и умницы, шутники и балагуры….
Учитель 1. Будущие спортсмены - олимпийцы
Учитель 2. Звезды театра, кино, эстрады
Вместе: И просто золотые дети!
Ну что ж, друзья, встречайте их,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Песня «Кораблик «Детство»
Ведущие (вместе). Всем! Всем! Всем!
Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас! Наш школьный корабль снова отправится в путешествие!
Ведущий 2. Ура! Путешествие! А куда мы отправимся?
Ведущий 1. Мы продолжаем увлекательнейшее путешествие по стране Знаний. Нас ждет - 5 класс! Минуя рифы ошибок, бухты заблуждений, острова двоечников…
Ведущий 2. Через океан открытий и моря откровений, через полуостров отличников…
Ведущий 1. Постигая различные науки, мы прибудем в 5 класс!
Ведущий 2. Это как это мы собрались в плавание по морям наук, без основной команды, которая в этих науках, как рыба в воде. Да, да я говорю сейчас о наших учителях.
Ведущий 1. А возглавляет доблестную команду учителей и помогает проложить верный курс капитан школьного корабля, наш директор.
Слово директору школы
Ведущий 2. А помните, как всё начиналось?
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил? Школьный звонок!
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший, класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ведущий 1. А на капитанском мостике нашего славного корабля нас с заботой и нежностью из родительских рук приняли руки нашей первой учительницы – Ларионовой Натальи Геннадьевны.
Солнце замерло вдруг на рассвете,
Собирались тогда в первый класс,
И на школьном пороге с волненьем
Мы впервые увидели Вас.
И Вы приняли нас без опаски,
Все понравились Вам, как один.
И ожили вдруг добрые сказки:
Белоснежка, Пьеро, Аладдин.
Было всякое, разное было.
Но хотим мы сказать без прикрас:
Ваше сердце добро нам дарило,
Согревало, как солнышко, нас.
Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться.
Красивую обложку “Азбуки”,
Ее волшебные, прекрасные страницы.
Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала.
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой, показала.
Выступление первой учительницы.
Учитель. Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!"
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
Учитель. Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались загогулины.
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой все погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
"Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На нее чернила лей, чаще тушью капай…"
"Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?"
Песня «Учительница первая моя»
Четыре года незаметно пролетели, По стране Знаний наш кораблик плыл. Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо. Спасибо всем, кто рядом с нами был!
Звучат фанфары
С палубы нашего корабля мы ведем прямую трансляцию церемонии вручения премии «Золотая Стопудовая указка». Все с нетерпением ждут, кто же, кто же получит эту высокую награду. Разрешите нам приступить к вручению наград.
И
первая номинация «Золотая Стопудовая указка» вручается директору школы - Несину Владимиру Григорьевичу.
Быть директором непросто,
Даже и такого роста.
Круглый год крутиться надо,
Труд нелегкий — это правда!
Вам желаем настроения,
И здоровья, и терпения.
Чтоб, когда мы Вам встречались
Вы нам тоже улыбались.
Номинация «Чуткое сердце» безоговорочно присуждается Наталье Геннадьевне и Евгении Николаевне.
Мы со школой начальной прощаемся!
Расстаемся, увы, навсегда!
В сентябре же мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда!
Будет много новых предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаниям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же, всех нас любила.
Это мама вторая была!
Пролетят быстро школьные годы.
Их потом не вернуть никогда.
Очень многое скоро забудем.
Но о ней будем помнить всегда!
В номинации «Художественный свист» победителем являются учителя физической культуры: Татьяна Васильевна и Сергей Петрович.
Дружно хором говорим
Физруку «Спасибо»
Мы любой рекорд побьем
В этом наша сила!
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара.
Не нужны лекарства, леченье, доктора.
Будем мы сильнее и смелее всех.
В трудных состязаниях
Ждет нас всех успех!
В номинации «Золотой граммофон» победила учитель иностранного языка Маргарита Ивановна.
Немецкий дружно изучали
Старались изъясняться и писать
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать, рассказы по-немецки составлять.
Hat das Leben dich betrogen,
Traure nicht und zürne nicht!
Mit des neuen Tages Licht
Ist vielleicht dein Leid verflogen.
Hoffnung hege stets aufs neu.
Mag das Heute dich betrüben,
Alles, alles geht vorbei.
Ist’s vergangen, wirst du’s lieben.
Ведущий 2. Ну вот, вроде бы все награды вручены…
Нет, не все! Остался еще один приз – приз зрительских симпатий. Приз зрительских симпатий получает – наша Евгения Николаевна.
Жизнь перед нами долгая, большая
И мы в начале нового пути
Учительница наша дорогая
Вы помогли дорогу нам найти
Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми.
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.
Песня «Мой добрый учитель»
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ ЛЮБИ!”
Ведущий 1. Время летит неумолимо. Еще вчера вы были просто малышами, а завтра отправляетесь в самостоятельное плавание.
Ведущий 2. К большому нашему сожалению не все педагоги отправятся с нам в дальнейший путь. Так на берегу останутся нас провожать Евгения Николаевна и Наталья Геннадьевна. И поэтому наше громкое троекратное ура нашим учителям!
Все. Ура! Ура! Ура!
Сценка «Дело было вечером»
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на улице гулял,
А кто дома отдыхал.
1-й чтец. А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?
2-й чтец. А у нас сегодня гость! А у вас?
3-й чтец. А у нас сегодня кошка,
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
4-й чтец. А у нас на кухне газ. А у вас?
5-й чтец. А у нас водопровод. Вот.
6-й чтец. А из нашего окна
Школа средняя видна.
1-й чтец. А из нашего окошка —
Кабинет труда немножко.
2-й чтец. А у нас веселый класс! Это раз.
3-й чтец. Мы нашли противогаз — это два.
4-й чтец. А в-четвертых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.
5-й чтец. Как шальной? Ну что ж такого?
К «второклашкам», например,
Приходил милиционер.
1-й чтец.
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й чтец.
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й чтец.
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2-й чтец. Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
1-й чтец. Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
6-й чтец. А у нас подбили глаз. А у вас?
1-й чтец. А у нас дежурный класс. А у вас?
3-й чтец. В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.
4-й чтец. Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем — это да!
5-й чтец. Но у нас учитель клевый,
1-й чтец. Очень добрый и веселый,
2-й чтец. Образцово-показательный,
3-й чтец. Словом, просто
Все. Замечательный!
Автор. Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Песня «Первой учительнице»
Ведущий 2. Да, мы стоим на пороге нашей новой жизни!
Ведущий 1. Опять всё в первый раз: новые учителя, новые предметы.
Ведущий 2. А что это вы сразу загрустили? А хотите школьный анекдот?
Ведущий 1. Да, ты что?
Ведущий 2. А что? Их сейчас в газетах и журналах печатают. Ну, так смотрите…
Анекдоты-сценки
Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?
Ученица 2. Да ты что!!!
Ученица 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно...
Ученица 2. Почему?
Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.
___________
Ученица 2. Ты знаешь, а в нашем классе такое было...
Ученица 1. И что же там было?
Ученица 2. К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тети, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Сережка тихонько залез под его стул и как мяукнет!
Ученица 1. И что было с дядей?
Ученица 2. А дядю в школе долго искали, но так и не нашли
______
- Поздравляю тебя, папочка! Ты самый счастливый из родителей в нашем классе! - Чем же ты порадуешь, сынок?
- Всем родителям придется тратиться на новые учебники, а тебе - нет! Я остался на второй год!
______
Отец спрашивает сына: - И чего это, Петя, за твое сочинение меня в школу вызывают?
- Потому что ты плохо его написал. Помнишь, папа, ты как-то рассказывал, что у тебя в школе часто были плохие оценки и как тебя выгнали из школы?
- Почему ты вдруг вспомнил об этом?
- Просто подумал, что история повторяется.
_______
Люда пришла из школы. Мать и говорит ей:
- Ну, давай, дочка, дневник. Посмотрим, что там у тебя.
- Я не могу сегодня его дать, - насупилась Люда
- Почему?!
- Аптека была закрыта.
- А при чём тут аптека?
- Как это «при чём?» Таня сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.
______
Юля: Россия произошла от Петра I…
Андрей: Ты что! Петр I – это царь! От него произошли царевичи!
_____
Песня «Классная компания»
Хороших слов придумано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам танец подарить.
Танец «Школьный вальс»
Мы в этот час сказать ещё должны О тех, кто подарил нам жизнь. О самых близких в мире людях, О тех, кто помогал расти И помогать ещё во многом будет.
Мчатся секунды, проходят года,
Но есть люди, что с нами всегда.
Всю жизнь заботятся о нас, советуют, следят.
И с высоты прожитых лет помочь нам искренне хотят.
Оценки наши проверяют,
За дружбой пристально следят,
Проблемы наши обсуждают,
В решении помочь хотят.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Любовь их не знает земные пределы,
Готовы последнее детям отдать.
А что для них мы можем сделать?
Спасибо огромное можем сказать.
Для них детьми мы будем вечно,
Весёлой, резвой детворой.
И вот опять они, беспечных,
Нас вечером зовут домой.
Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки! Спасибо вам за то, что помогали нам все эти 4 года, за то, что сражались вместе с нами в спортивных баталиях, что шили по ночам костюмы, выступали на наших праздниках. Мы дарим вам нашу любовь и надеемся на новые встречи уже в 5 классе.
Учитель. Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?». Он ответил: «Это когда я молод душой, когда живы и здоровы мои родители» Дорогие наши мамы и папы! Наши самые близкие, родные, любимые люди! Спасибо, что помогли нам преодолеть первую школьную дорожку. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности и Правила ухода за выпускниками!
Приступаем к церемонии награждения в номинации « Лучшие папы и мамы- 2015».
Песня «Мы – маленькие дети»
Ответное слово учителя.
Мои дорогие ребята! Путешествие наше подходит к концу. Я провела вас по морям и океанам начальной школы…
Дорогие мои ребята!
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может, в чем-то строга была слишком,
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши "двойки” меня огорчали,
А когда в дневниках "пятерки” -
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась
И, конечно, росла вместе с вами.
И о вас я запомню хорошее,
Все плохое в прошлом останется.
Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
По урокам мы быстро шагали,
А бывало, бежали иль мчались.
Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Нам побольше всегда доставалось.
Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...
Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся.
Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали начальную школу. Наверное, у меня будет еще много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за годы, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
Песня «Пусть осень придёт золотая»
А теперь я передаю символический штурвал другому капитану – вашему новому педагогу, который поведёт вас дальше по интересному и неизведанному школьному пути. (Первый учитель представляет классного руководителя)
Акт приёма-передачи учащихся 4 класса МБОУ «Тамбовская СОШ»
Я, нижеподписавшаяся, Проскурина Евгения Николаевна -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика класса: мальчиков -3, девочек-10, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора Рук-26, ног-26, умных голов – 13.
За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны. Языков-13, а потому средняя скорость разговора 400 слов в минуту. Глаз -26, в том числе: 26 добрых, любопытных, озорных, светлых, 0-безразличных. Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Управления образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.
28 мая 2015 года. Первый учитель: ________/ Е.Н.Проскурина
Кл. руководитель: _______ Л.А.Герман
Звучит песня «Дорога добра»
Ведущий 1. Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни - 5-й класс.
Ведущий 2. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Да, я не ошибся, именно прожитых вместе лет. Ведь все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.
Ведущий 1. И теперь, когда близится час расставания, мы уверены, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, мы уверены, что труд учителя начальных классов не пропадет.
Ведущий 2. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5-й класс. Единственными второгодниками являются учителя начальных классов, которые в очередной раз оставлены на повторный курс обучения.
Учитель. О грустном говорить не будем, так как сейчас наступает самый торжественный момент - вручение дипломов об окончании начальной школы ученикам!
Вручение дипломов об окончании начальной школы.
Учитель. Как же в этот день обойтись без родительского наказа? Слово предоставляется нашим замечательным мамам и папам.
Выступление родителей.
Опять звенит для нас звонок,
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Мы поднялись на первый свой Олимп,
На мир глядим торжественно и строго,
Пусть будет трудной школьная дорога,
Надеемся и верим - победим!
На уроке было тихо.
Не болтали мы с тобой.
Неохота в этот вечер
Возвращаться нам домой.
Но промчится быстро лето,
Снова в школу мы пойдём.
В средних классах поумнеем,
Новых знаний наберём.
Мы разные по интеллекту,
По поведенью, по капризам...
И, что скрывать, быть может, некто,
Вас огорчал своим сюрпризом!
Учитель. Я знаю, хочется вам здесь пока остаться,
Но надо нам сегодня расставаться.
Счастливого вам, доброго пути,
С удачей вам по жизни всем идти!
Песня «До свидания!»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного в начальной школе
Стихотворение на выпускной в 4 классе
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Дружный улей»
Сценарий выпускного бала в начальной школе