Методическая разработка. Спортивно-игрового праздника «КРАСАВИЦА БЕРЕЗКА» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Образовательная область «Физическая культура»
Раздел программы «Детство»
Интеграция областей: здоровье, безопасность, труд, познание, коммуникация
Автор: Рыбалкина Е.И.
Инструктор по физической культуре
МДОУ Матрено-Гезовский детский сад,
с.Матрено-Гезово, Алексеевский р-он, Белгородской области
В нашем детском саду ( думаю, как и в других детских садах) важным условием является укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития детей. Для поддержания и сохранения здоровья детей в детском саду является правильно организованная двигательная деятельность . Активный и подвижный ребенок это показатель, что он здоров. Дети пятого и шестого года жизни обладают большим запасом движений. И моей задачей, как инструктора по физической культуре, является изучение и закрепление навыков приобретенных в организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию.
В моей работе я строю свою образовательную деятельность в виде игры. Стараюсь, чтобы игры в помещение и площадке детского сада приносили удовольствие, прибавляли уверенность в своих силах, развивали самостоятельность детей. Организую свою деятельность на взаимовыручке и поддержке друг друга. Особое внимание я уделяю безопасности детей при выполнении подвижных и спортивных игр; привлекаю детей к расстановке и уборке инвентаря; с детьми проговариваю заклички; в своей образовательной деятельности использую музыкальное сопровождение.
Физкультурные досуги в нашем детском саду проходят очень весело, интересно. Дети с удовольствием участвуют во всех конкурсах, эстафетах, викторинах.
Сценарий развлечения «КРАСАВИЦА БЕРЕЗКА»
Цель. Стимулировать и активизировать детей по физическому развитию. Прививать потребность к выполнению физических упражнений. Рассказать о символе России – березе. Сохранить и укрепить здоровье.
Инструктор по физической культуре (в зале): Наша страна скоро празднует День России. И наше спортивное развлечение мы посвятим этой дате.
А, вы, знаете, как в старину называли Россию? Ответы детей.
Инструктор по физической культуре (в зале): Да, совершенно правильно ее называли: Русь. Русь-матушка. А как вы думаете есть ли какие-нибудь символы у нашей России? Ответы детей.
Инструктор по физической культуре (в зале): Да, конечно. Все то вы у меня знаете- это герб, флаг, гимн. Я вам загадаю загадки , а вы попробуйте их отгадать.
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки-подростки
Белоствольные… (Березки)
Она весну встречает —
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка
А платьице — в полоску.
Ты узнаешь... (березку)
Молодцы ребята, березка так же является символом России.
Инструктор по физической культуре (в зале): Сегодня мы и поговорим о нашей белоснежной березке. Красавицы русской природы. Из далекой старины знают люди березу. Они очень любили зеленую красавицу не только за красоту, но и за пользу которую она проносит людям.
Для своих березок ,
Придумаем наряд.
На ствол приклеим листья,
И радует она нам взгляд.
Проводится игра « Одень березку»
На мольбертах прикреплены ватманы, на которых изображены березовые стоволы. Образуется две команды. По очереди (чья команда быстрее) приклеивают листики на веточки.
(Музыкальный фон: русская народная песня «Во поле березка стояла») .
Инструктор по физической культуре (в зале): В старину в народе говорили о берёзе «как о дереве об четырёх делах»:
Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала),
Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать),
Третье дело – больных исцелять (лечила больных своими почками, соком, фитонцидами листьев),
Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами обеспечивала крестьянскую санитарию и гигиену).
Проводится игра « Убери в избе»
Дети разбиваются на две команды. С помощью метлы и совка, нужно собрать как можно больше мячиков. У кого больше, тот и победил.
Инструктор по физической культуре (в зале): Ребята я приглашаю вас на наш участок. (дети проходят на участок и строятся возле березы ) . Давайте с вами проведем физкультминутку « Здравствуй!» и поприветствуем все что мы видим.
Здравствуй, солнце золотое ( дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (дети разводят руки в стороны)
Здравствуй, легкий ветерок ( дети делают покачивающиеся движения руками)
Здравствуй, маленький цветок ( дети соединяют ладошки вместе, изображая цветок)
Здравствуй, утро ( левая рука вверху , правая рука опускается )
Здравствуй, день ( опускается левая рука)
Нам здороваться не лень! (обнимаются себя двумя руками)
Вот так мы поприветствовали все на нашем участке.
Как мы уже с вами выяснили - символом России является береза. Как далеко бы мы не находились от родины своей, мы обязательно вспомним о березке. Ребята, а давайте вместе скажем ласковые слова о красоте березы.
Упражнение «Похвали березку» (дети хвалят березку : называют ее ласковыми словами)
Инструктор по физической культуре (на улице): На нашем участке очень много деревьев. Я вам буду говорить название дерева, а вы к нему будете бежать. Таким образом, мы выясним, как вы знаете названия деревьев.
Игра «1,2,3 к дереву беги» ( называется название дерева - дети к нему бегут)
Инструктор по физической культуре ( на улице): Давайте немного отдохнем и присядем возле нашей березы на лавочки. Проведем с вами мини-викторину. Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете. Дети располагаются возле березы на лавочках.
Викторина.
1. Какой гриб растет в березовой роще? (подберезовик)
2. Как называется березовая кора? (береста)
3. За что березу называют вестницей далеких эпох? (Когда не было бумаги, писали на бересте)
5. Какой напиток дает нам береза? (березовый сок.)
Проводиться игра «Веночек» (2-3 раза) .
Садовник становится с одной стороны, все дети «цветы» с другой стороны спортивной площадки. Приговаривают:
Садовник: Я иду сорвать цветочек,
Из цветов сплести веночек.
Дети: Не хотим чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы ходим в саду остаться
Будут нами любоваться.
Правила игры: «Цветы» должны перебежать на другой край спортивной площадки. «Садовник» салит детей ( «цветов»). Те кто успел убежать от садовника, остаются на другой стороне спортивной площадки. Остальные , осаленные садовником, подчитываются. Игра заканчивается.
Инструктор по физической культуре (на улице): Праздник русской березки отмечается давно. А как мы знаем на праздник принято дарить подарки. В давние времена для березы венки завивали, песни пели, хороводы водили, играли. И мы для своей березки сделаем подарок. Я приготовила каждому по ленточке. Давайте на веточках повяжем их и загадаем желание.
Дети вяжут ленты на березовые ветки.
Инструктор по физической культуре (на улице): Вот такое получилось у нас путешествие. Посмотрите, наша березка стала еще краше. И на каждой веточке красиво развевается ленточка с вашим желанием. Спасибо, ребята, за наше путешествие. Вы все активно участвовали в проведении праздника. Я вам подарю небольшие сувенирчики в виде березовой веточки.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в старшей группе "Малая зимняя Олимпиада 2014"
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе
Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий
Спортивная эстафета для детей и родителей детского сада. Старшая группа