Новогодний праздник в подготовительной группе детского сада. Сценарий
Новогодний праздник для старших дошкольников
Автор:Дорофеева Галина Каримовна, музыкальный руководитель МКДОУ "Сузунский детский сад №2" Новосибирской области, р.п.Сузун
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, учителям начальных классов.
Цель: Создание атмосферы праздника, радостных эмоций с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.
Задачи: Развивать коммуникативные качества, творческие способности детей.
Воспитывать желание оказывать помощь сказочным героям.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен и танцев, ритмических и речевых игр, игр на развитие эмоций.
Действующие лица: Ведущий, сказочник Оле-Лукойе, Дед Мороз, Снежная королева, пингвины, Белоснежка и гномы, ковбои.
Ход праздника:
Дети с новогодними султанчиками под веселую музыку забегают в зал, строятся врассыпную перед зрителями и исполняют танец
«Карнавал»
Дети хором: С Новым годом! С Новым годом!
Праздник радости у всех.
С новым годом! С Новым годом!
Поздравляем сразу всех!
1.Ребенок: Сегодня весело у нас, мы Новый год встречаем,
И всех, кто к нам пришел сюда сердечно поздравляем!
2.Ребенок: Целый год мы праздник ждали, все о елочке мечтали,
И теперь в кругу друзей мы станцуем перед ней.
Ведущий:
Крепче за руки беритесь, в круг широкий становитесь,
Возле елочки пойдем, хоровод свой заведем!
Звучит новогодняя песня «Под Новый год»
Ребенок:
За окном снежинок стая и зима белым-бела,
А у нас в саду веселье, не страшны нам холода!
Игра-распевка «Наступили холода» -
Да-да-да, наступили холода! (трем ладошки)
Да-да-да, превратилась в лед вода! (печем оладушки)
Ду-ду-ду, поскользнусь я на льду! (поворачиваем ладошки)
Ду-ду-ду, я на лыжах иду! (имитируют ходьбу на лыжах)
Ды-ды-ды, на снегу есть следы! (рассматривают следы на снегу)
Ды-ды-ды, это чьи же следы? (поднимают плечи и смотрят друг на друга)
Звучит музыка, приходит сказочник Оле Лукойе
Здравствуйте, друзья! Я очень рад, что тропинка привела меня к вам.
Я – простой сказочник, а зовут меня Оле Лукойе.
Ведущий:
А почему ты такой грустный?
Сказочник:
Случилась беда, Снежная королева заколдовала моего друга мальчика Кая.
Она превратила его в снеговика с ледяным сердцем.
Ведущий: Дорогой сказочник! А мы можем с ребятами как-то помочь Каю?
Сказочник – Конечно! Только замок Снежной королевы находится в далекой стране и добраться туда очень сложно, вас ждет нелегкая дорога и чужие страны.
Ведущий: Дети, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! А как нам быстро добраться до замка Снежной королевы? (
Дети предлагают)
Сказочник – я вам дарю своих волшебных коней! Счастливого пути, удачи вам! До скорой встречи! (уходит)
Ритмическая игра «Ипподром»:
Ведущий: Кони выходят на старт!
(дети притопывают носочками ног, не отрывая пяток от пола)
• Внимание! Марш! (
медленно шлепать по коленям, постепенно ускоряя)
• Барьер! (
1 хлопок),
• Двойной барьер!
(2 хлопка)
• Бежим по мостовой!
(хлопки по плечам)
• Бежим по траве!
(трут ладони)
• По болоту!
(Сжимая поочередно кулачки, чмокают губами)
• Барьер! Двойной барьер!
(хлопки повторяем)
• Вижу замок!
(кричим: «Эге-гей!»)
• Тормозим!
(натягиваем поводья Тпррууу!!!)
b]Ведущий:[/b] Ой, ребята, тише, тише, чьи - то голоса я слышу!
Поглядим, что за народ в этой стороне живет.
«Танец Белоснежки и гномов»
Белоснежка – Белоснежкою меня называют все друзья,
А друзья вам всем знакомы.
Вот встречайте: братцы – гномы.
Ведущий: Вы нам, гномы, подскажите, как нам Кая отыскать,
Где Снежную Королеву повстречать?
Гномы: 1. Где то здесь была тропинка!
2. Не могу её найти!
3. Надо нам её быстрее метелочкой волшебной подмести!
Белоснежка: А у меня беда случилась – вся метелка развалилась!
Ведущий: Это не беда, ведь у нас мальчики такие ловкие и быстрые,
Вмиг метелку соберут и дорожку подметут!
(мальчики собирают метелку из отдельных прутиков)
Ведущий: Хвалит детей, предлагает Белоснежке, гномам и всем ребятам пойти по тропинке дальше искать Кая (
слышится завывание ветра)
Ведущий: Слышите? Вьюга воет, значит, мы на правильном пути!
- На пути сугроб высокий! Поднимайте выше ноги!
(дети идут, высоко поднимая ноги)
- Вот и кончилась тропинка, снег глубокий, берегись!
- Мы наденем с вами лыжи, здесь без лыж не обойтись!
(идем на лыжах)
- Горки ледяные встали на пути, здесь уже на лыжах трудно нам пройти!
- Ну - ка, сядем в санки, крепче все держитесь!
Санки быстроходные, с горочки катитесь!
(
под музыку «Саночки» дети парами бегут вокруг елки и останавливаются в кругу перед елкой)
Звучит песня «Пингвины», входит Пингвин.
Ведущий: Дети, куда мы с вами попали? Кто же это?
Пингвин: В чужедальней стороне, в дивной, сказочной стране
Под названьем Антарктида мы живем,
И зовут нас всех - Пингвины!
Ведущий: Дети, спросите у Пингвина, не видел ли он мальчика Кая? (дети спрашивают)
Пингвин:Слышал я о той стране и смогу вам подсказать, но сначала приглашаю вас на мой любимый танец.
Дети встают парами и исполняют танец «Пингвины»
Пингвин дарит свой волшебный ковер-самолет и дети готовятся к полету, встают на ковер и говорят волшебные слова:
Внимание, внимание!
Наш ковер - самолет отправляется в полет!
Ведущий: Потеснее становитесь и покрепче держитесь!
Все: Мы летим, летим, летим, приземляться не хотим!
Ведущий: Горючее на исходе и мы вынуждены приземлиться!
Ведущий: Давайте тихонько посидим и куда прилетели – поглядим!
Танец восточных красавиц
Ведущий: Здесь, на Востоке тепло и много фруктов, можем ли мы встретить Снежную Королеву? (Дети отвечают)
Ведущий: Что ж, полетим дальше?
Летим на ковре – самолете, слышится английская речь и американские ритмы
Танец «Ковбои»
Ведущий: - Мы побывали в Америке и там нет Снежной Королевы!
Кто же нам поможет? Кто еще на далеком Севере живет? Дед Мороз!
Давайте его позовем. Дети кричат, а приходит Снежная королева!
Снежная королева: Собирайтесь-ка, тучи черные, ветер северный, пуще свисти!
Вы, метели мои покорные, заметите все на пути!
Вот и мой друг – Снеговичок – мальчик Кай!
Я – Снежная Королева – владычица вечных льдов, я – хозяйка всех зимних праздников, как я захочу - так и будет! И сейчас я ваших девочек и мальчиков заколдую, превращу их в Толстовичков - Снеговичков и в Сосулек – Худышек!
Подходит к каждому ребенку, дотрагивается до него и называет:
«Ты – Снеговичок, ты – Сосулька» - девочки уходят на одну сторону зала, а мальчики на другую.
Игра «Снеговики и Сосульки» (на развитие эмоций)
Снежная Королева:
Встретились однажды во дворе Толстячки – Снеговички и Сосульки – Худышки.
Удивились сосульки: - Ах, какие вы толстые!
(
девочки говорят, подняв брови, широко открывая глаза)
Рассердились Снеговички: - «Не такие уж мы и толстые»
(
хмурят брови, смотрят сердито)
Еще больше удивились сосульки: «О, да вы еще и сердитые!»
Еще больше рассердились Снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»
Сморщили нос Сосульки: «Фи, не хотим с вами разговаривать!»
(
скрещивают руки на груди)
Скривили губы Снеговики: «Пф, ну и не надо!»
(ставят кулачки на пояс)
Дети отворачиваются друг от друга!
Ведущий (мечется) - Что делать, что делать?
Придется пригласить Деда Мороза, где мой телефон?
(Звонит по сотовому телефону Деду Морозу)
- Дедушка Мороз, срочно приезжай, очень нужна твоя помощь!
Входит Дед Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте, мои детишки! И девчонки, и мальчишки!
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Я к вам спешил издалека, боялся опоздать, теперь я здесь и можем мы наш праздник начинать! Но что это я вижу? У вас лица грустные, настроение не радостное?
Дети, что случилось?
Дети объясняют.
Дед Мороз: Дорогая Снежная Королева! Ведь ты же прекрасно знаешь, что врозь -то жить скучно, надо любить друг друга, помогать, беречь и дорожить друг другом, никогда злые люди не жили хорошо, поэтому, милые мои, улыбнитесь друг другу скорее, обнимитесь и живите дружно!
Ведущий - Давайте и Снежную Королеву сделаем доброй, споем ей веселую песню.
Дети исполняют песню
«Просто пришла зима» муз. Л.Олифировой
Снежная королева: Сердце мое оттаяло, глядя на вас, слушая вашу песню.
Так и быть, собирайтесь – ка, тучи белые, ветер северный, пуще свисти!
Ты, метель моя непокорная, мальчика Кая сюда принеси!
(Под музыку метели 2 девочки в белых платьях бегут вместе с Каем по залу)
Кай: Спасибо, вам, ребята, за то, что спасли меня!
Снежная королева: Спасибо вам, ребята, что оттаяли сердце мое, теперь я буду делать только добрые дела! Пора мне в свой Ледяной дворец, на Север. До свидания!
Дед Мороз: Давайте праздник продолжать, пора нам елку зажигать!
- Вот тебе, Кай, моя волшебная палочка,
Скажем волшебные слова, дотронешься до елочки и зажгутся на ней яркие огни!
Дети: - Ну - ка, елка, улыбнись, светом радости зажгись!
(огни загораются)
Хоровод «Подарки с елки»
Стихи
Игры с Дедом Морозом
Дед Мороз: Ну и праздник, просто чудо! Я вас всех благодарю и подарки вам дарю!
Внести сундук с подарками! Открываем – там снег!
Дед Мороз: - Не волнуйтесь, все в порядке! Чтобы снег нам растопить, Змея Горыныча надо попросить!
Давайте все вместе крикнем: «Змей Горыныч приходи, снег холодный растопи!»
Под музыку входит Змей Горыныч, обходит зал.
Змей Горыныч: Я волшебник не простой, Змей Горыныч огневой,
Если дуну – 1,2,3 – что - то будет впереди!
Все считают: 1,2, 3 – Змей дует, открываем сундук - появляются подарки!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы
Сценарий Новогоднего циркового представления для старших дошкольников
Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников
Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада
Похожие статьи:
Новогодние сценарии для детского сада. Подготовительная группа
Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет