Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной игровой сюжетной двигательной деятельности по физкультуре для детей младшей группы

«В гости к ёжику», конспект организованной игровой сюжетной двигательной деятельности по физкультуре для детей младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект игрового НОД по физкультуре для детей младшей группы (3-4 года) с массажными мячами по теме "В гости к ёжику". Упражнения с массажными мячами помогают разнообразить виды деятельности детей, стимулируют активность речевых центров, развивают общую и мелкую моторику, способствуют снятию психического напряжения, нервного переутомления, развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции ребенка.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и инструкторам по физической культуре.
Конспект организованной игровой сюжетной двигательной деятельности по физкультуре для детей младшей группы «В гости к ёжику»
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию, из обруча в обруч; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать образное мышление при отгадывании загадок; развивать внимание и наблюдательность; умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик "; ручеек" (канат), маска лисы, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), массажные мячи по количеству детей. Музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Организационный момент.
Инструктор: Ребята отгадайте загадку:
Он колючий, маленький,
На спине несёт иголки. И поэтому он колкий.
Дети отвечают.
Инструктор: Верно, это ёжик. К нам сегодня в гости пришел ёжик, он приглашает нас на прогулку в лес и принес с собой целую корзину мячиков. Мячи очень похожи на нашего гостя, такие же колючие. Мы будем с ним играть. Вставайте все в круг. Сейчас ежик каждому из вас даст мячик.
Вводная часть.
Инструктор: Давайте сначала покажем ёжику, как мы умеем красиво ходить.
Ходьба друг за другом.

-А теперь покажите, какие мы быстрые и ловкие.

Бег, мяч в правой руке.
-А теперь какие мы сильные.
Ходьба с вытянутыми вперед руками.
Инструктор: А теперь какие мы ловкие и умелые.
Мячик мы в ладонь возьмем
И тихонечко нажмём.
Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.

1. «Большие и маленькие».
И.п.- ноги ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1- поднять руки вверх, потянуться, 2 - присесть, положить мячик; 3- взять в руки; 4- выпрямиться. (повторить 4 раза).
Инструктор: Мячик – ёжик покатаем,
Пальчики мы разминаем.

2. «Колючие ёжики»

И.п.- стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой.В: 1-3 – катать мяч между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4 –опустить руки вниз.

3. «Собираем грибочки для ёжика»
И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед.В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять мяч, 7-8- выпрямиться, поднять мяч вверх, (повторить 4 раза)
Инструктор: Мячи любят поиграть,
Пошалить и убежать!

4. «Спрятали и показали»
И.п.-сидя, руки с мячом на коленях.В: 1-спрятать за спину мяч,2 - руки вытянуть вперед, 3- руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п. (повторить 4 раза).
Инструктор: Вы устали, ребята?
Ёжик нам не даст устать,
Хочет снами подышать!
5.Упражнение на дыхание «Ушки».
Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, при наклоне головы уши должны быть как можно ближе к плечам.
Инструктор: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились ваши упражнения с мячиками. А сейчас вместе с ежиком мы отправляемся на лесную полянку.
Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут по кругу, останавливаются перед канатом, положенным вдоль.
Инструктор: Пока мы шли, на пути нам встретился ручеёк. Но ёжик мне по секрету сказал, что он совсем не знает, как через него перейти. Давайте его научим, как надо правильно перепрыгнуть через ручеек.
Основные движения.
1. "Ручеек".
Прыжки через канат, положенный вдоль, по сигналу инструктора (2 раза).
Инструктор: Вот мы и на лесной опушке. И опять у нас препятствие на пути. Давайте покажем ёжику тропинку.
2. "Найди тропинку для ёжика".
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе, лазание под дугу на четвереньках.
Проводится поточным способом (2 раза).
Инструктор: Вы устали, ребята? Давайте вместе с ёжиком подышим.
Упражнение «Ежик» на восстановление дыхания.
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы (4-8раз).
Инструктор: Ежику очень понравилось, как вы путешествовали с ним по лесу, и теперь он хочет поиграть с вами.
Наш ежик колючий и его никто не обижает, но в лесу живет много зверей, знаете каких? (Дети называют лесных зверей).
Звучит песенка «Маленький ёжик»
Инструктор: Вы помните, кого боится ёжик?
Отгадайте загадку:
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую... (лису).
Педагог показывает маску лисы.
Музыкальная игра «Зайчата и лисичка»
Инструктор: Узнаете, кто это? Хотите поиграть с лисичкой?
Давайте превратимся в зайчат, поиграем с лисичкой и научим ёжика прятаться от нее.
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки!

Заключительная часть.
Инструктор: Вот и пришло время попрощаться с нашим лесным гостем.
Мы сегодня показали ёжику, как надо заниматься с мячиками, научили правильно прыгать через ручеёк, бегать, лазать и прыгать, и даже как спрятаться от лисички.

Построение в колонну по одному, ходьба за воспитателем под музыкальное сопровождение. Дети машут рукой и выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе Конспекты занятий по физкультуре во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшей группы Конспект НОД по физической культуре в младшей группе
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе ДОУ | Осенний физкультурно – оздоровительный досуг в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3042 дня назад (25 июля 2016)
Просмотров: 13291
+4
Голосов: 4
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 июля 2016 в 22:09 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Занятие очень понравилоось. Думаю, что ребята получили много веселых минут и занимались с удовольствием. Голос
Галина Михайловна Кравченко # 27 июля 2016 в 22:27 0
Оксана Анатольевна, спасибо за комментарий.Малыши самый отзывчивый народ, все что им предлагаешь - нравится!
Любовь Николаевна Лонкина # 28 июля 2016 в 13:22 +1
Здравствуйте, Галина Михайловна! Очень полезное занятие для младшей группы. Поможет расслабить детей, развить координацию, моторик, быстроту реакции, поможет научить слушать воспитателя и повторять за ним. Цели и задачи поставлены правильно и очень доступно. Голос!
Галина Михайловна Кравченко # 28 июля 2016 в 15:31 0
Любовь Николаевна, спасибо за комментарий. Упражнения с массажными мячами очень эффективны для развития мелкой моторики, стимулируют активность речевых центров, помогают разнообразить виды деятельности.
Наталья Ильинична Андриевская # 28 июля 2016 в 14:54 +1
Здравствуйте, Галина Михайловна. С интересом познакомилась с Вашей разработкой. Воспитание физической культуры в современном обществе является необходимым. Сейчас, когда многие дети часами сидят перед экранами телевизоров или мониторами компьютеров, это наиболее актуально.
Замечательно, что Вы в своих воспитанниках развиваете интерес к физическим упражнениям. Также на занятиях стимулируется активность речевых центров, развивается общая и мелкая моторика, снимается психическое напряжение, нервное переутомление, развивается глазомер, сила, ловкость, быстрота реакции детей. Фотографии, которые сопровождают публикацию, показывают с каким интересом и увлечением дети посещают Ваши занятия. В здоровом теле - здоровый дух! Творческих Вам успехов. Мой голос!
Галина Михайловна Кравченко # 28 июля 2016 в 15:40 0
Большое спасибо за содержательный комментарий. Большая часть детей в этой группе либо не говорит вовсе, либо в перспективе имеет большие проблемы с речью. Я конечно не специалист в этой области, но имею большой опыт работы с дошкольниками. В работе по коррекции речевых нарушений очень важным является использование различных методов и приемов - как традиционных, так и нетрадиционных. Опыт работы показывает, что игры с такими мячами очень важны по своей значимости для здоровья, эмоционального и интеллектуального развития малышей.
Ольга Ивановна Кабанова # 28 июля 2016 в 22:05 +1
Здравствуйте, Галина Михайловна! Я с интересом прочитала конспект организованной игровой сюжетной двигательной деятельности по физкультуре "В гости к ёжику". Вы затронули актуальную тему физического развития детей - развития двигательной деятельности, развития крупной и мелкой моторики, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей ЗОЖ. У вас получился содержательный конспект с прекрасными фотографиями. Содержание материала чётко соответствует теме и цели. Целевой блок и вся публикация методически грамотно оформлены. Желаю удачи и вдохновения. Примите мой голос!
Галина Михайловна Кравченко # 29 июля 2016 в 14:40 0
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Большое спасибо за содержательный комментарий.
Екатерина Эдуардовна Непряхина # 29 июля 2016 в 19:06 0
Добрый вечер! Спвсибо за статью! Понравилось, что это тема очень актуальна и разнообразна! Помимо информации есть ещё и фото, что показывает, что это не просто написано занятие, но и проведено!
Светлана Николаевна Кузьмина # 26 сентября 2016 в 18:24 0
Здравствуйте, Галина Михайловна. Интересное занятие для малышей, у детей воспитывается интерес к физическим упражнениям, закрепляются основные виды движений формируются положительные эмоции. Извините за поздний комментарий, была в отпуске.