Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

К новому учебному году будет разработана образовательная программа с профилем, обеспечивающим подготовку кадров в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики

30 июня 2015 г. в Совете Федерации ФС РФ прошло расширенное заседание Государственного антинаркотического комитета, в котором принял участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы создания Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

О работе Минобрнауки России в данном направлении рассказал Вениамин Каганов.
По его словам, Министерство активно занимается разработкой примерных образовательных программ по направлениям подготовки и специальностям в области медицины, психологии и педагогики с направленностью (профилем), обеспечивающим подготовку кадров в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики.

Причем, уже сейчас в рамках проекта по модернизации педагогического образования в Московском городском психолого-педагогическом университете проходит апробацию модуль «Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии». Одновременно с этим с 2014-2015 учебного года реализуется магистерская программа «Психология зависимости: реабилитация и ресоциализация», которая ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов в области консультирования по вопросам зависимостей, реабилитации и ресоциализации.

Как отметил замглавы ведомства, опыт разработанных и апробируемых программ будет учтен при проектировании примерной основной образовательной программы по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с соответствующим профилем до начала учебного года.

«Упомянутая образовательная специализация с учетом реабилитационно ориентированной специфики может стать дополнительным инструментом подготовки квалифицированных кадров для проектов и программ Национальной системы», – отметил замглавы ведомства.

Кроме этого, Вениамин Каганов затронул вопрос работы центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним и центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества (далее ППРК-центры).

По данным Министерства, полученным по результатам мониторинга ППМС и ППРК-центров, в ряде субъектов России инфраструктура таких центров готова к реализации пилотных программ в области реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних на условиях дополнительного финансирования, и органы управления образованием дали согласие на участие в проектах Национальной системы.

По его мнению, это в свою очередь требует индивидуального подхода к интеграции инфраструктуры ППМС-и ППРК-центров в Национальную систему с учетом наработанного опыта и индивидуальных потребностей каждого учреждения.

Рекомендуем посмотреть:

ЕГЭ 2015 Сочинение для выпускников 2015 года ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников Вес портфеля уменьшат благодаря бесплатным электронным версиям школьных учебников
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы в колледже. Сценарий | В 2015 году продолжается рост заинтересованности абитуриентов в получении инженерно-технического и педагогического образования
Опубликовано: 3217 дней назад (5 июля 2015)
Просмотров: 984
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!