Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Об основных результатах мониторинга системы образования

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в ходе заседания правительства РФ выступил с докладом об основных результатах мониторинга системы образования, сообщается на сайте российского кабмина.

По словам министра, основная тенденция в области дошкольного образования - это значительный прирост численности детей в детских садах, который составил более 360 тысяч человек за 2013 год и примерно такую же цифру в 2014 году.

«По нашим оценкам, к 2016 году в системе дошкольного образования будет обучаться более 7 миллионов детей, то есть прирост с 2013 по 2016 год превысит 800 тысяч детей. По итогам 2013 года показатель доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет составил почти 93%, а по итогам 2014 года приближается к 95%», - сказал министр.

Как указал Ливанов, в 2013-2014 годах в рамках реализации программы правительства по повышению доступности дошкольного образования было введено около 800 тысяч новых мест. Для обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет в 2015 году предстоит ввести еще около 350 тысяч мест.

«Мы также отмечаем, что в текущем 2015 году для выполнения президентского поручения об обеспечении стопроцентной доступности дошкольного образования нам потребуется использовать все доступные ресурсы, в том числе и возможности негосударственного сектора», - сказал глава ведомства.

Ливанов добавил, что мониторинг ясно показал, что в ряде регионов сформированы и функционируют успешные модели поддержки развития частного дошкольного образования.

Министр также сообщил, что численность школьников по отношению к численности детей в соответствующих возрастах составляет примерно 88%, пояснив, что это связано с тем, что после 9-го класса чуть больше 55% школьников выбирают траекторию «старшая школа – вуз», остальные идут в систему профессионального образования – колледжи и техникумы.

«При этом мы отмечаем, что за последнее десятилетие доля тех, кто именно после 9-го класса идет получать профессиональное образование, увеличивается почти на 10 процентных пунктов – с 34 до 44%. Это важная тенденция, которая говорит и о росте привлекательности системы профессионального образования, и о развитии в целом нашей системы колледжей и техникумов», - подчеркнул глава Минобрнауки.

По словам Ливанова, отмечается снижение числа выпускников 11-х классов с 1,4 миллиона в 2004 году до 600 тысяч в прошлом году, что является следствием демографии. Министр уточнил, что это снижение нагрузки на сеть высших учебных заведений позволяет эффективно проводить ее оптимизацию.

В своем докладе министр также коснулся развития сети ведущих университетов. По его словам, есть регионы, где в системообразующих вузах обучается свыше 40% студентов, что является крайне положительной тенденцией.

«Важнейшие аспекты мониторинга для нас – это широкая доступность результатов, это минимизация связанной с ним административной нагрузки на образовательные организации и их работников и важная роль федерального статистического наблюдения», - подытожил министр.

Рекомендуем посмотреть:

ЕГЭ 2015 Сочинение для выпускников 2015 года ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников Вес портфеля уменьшат благодаря бесплатным электронным версиям школьных учебников
Какой будет зарплата учителя в 2015 году в России | ЕГЭ в феврале 2015 по географии и русскому языку
Опубликовано: 3577 дней назад (19 января 2015)
Просмотров: 992
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!