Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в ходе заседания правительства РФ выступил с докладом об основных результатах мониторинга системы образования, сообщается на сайте российского кабмина.
По словам министра, основная тенденция в области дошкольного образования - это значительный прирост численности детей в детских садах, который составил более 360 тысяч человек за 2013 год и примерно такую же цифру в 2014 году.
«По нашим оценкам, к 2016 году в системе дошкольного образования будет обучаться более 7 миллионов детей, то есть прирост с 2013 по 2016 год превысит 800 тысяч детей. По итогам 2013 года показатель доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет составил почти 93%, а по итогам 2014 года приближается к 95%», - сказал министр.
Как указал Ливанов, в 2013-2014 годах в рамках реализации программы правительства по повышению доступности дошкольного образования было введено около 800 тысяч новых мест. Для обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет в 2015 году предстоит ввести еще около 350 тысяч мест.
«Мы также отмечаем, что в текущем 2015 году для выполнения президентского поручения об обеспечении стопроцентной доступности дошкольного образования нам потребуется использовать все доступные ресурсы, в том числе и возможности негосударственного сектора», - сказал глава ведомства.
Ливанов добавил, что мониторинг ясно показал, что в ряде регионов сформированы и функционируют успешные модели поддержки развития частного дошкольного образования.
Министр также сообщил, что численность школьников по отношению к численности детей в соответствующих возрастах составляет примерно 88%, пояснив, что это связано с тем, что после 9-го класса чуть больше 55% школьников выбирают траекторию «старшая школа – вуз», остальные идут в систему профессионального образования – колледжи и техникумы.
«При этом мы отмечаем, что за последнее десятилетие доля тех, кто именно после 9-го класса идет получать профессиональное образование, увеличивается почти на 10 процентных пунктов – с 34 до 44%. Это важная тенденция, которая говорит и о росте привлекательности системы профессионального образования, и о развитии в целом нашей системы колледжей и техникумов», - подчеркнул глава Минобрнауки.
По словам Ливанова, отмечается снижение числа выпускников 11-х классов с 1,4 миллиона в 2004 году до 600 тысяч в прошлом году, что является следствием демографии. Министр уточнил, что это снижение нагрузки на сеть высших учебных заведений позволяет эффективно проводить ее оптимизацию.
В своем докладе министр также коснулся развития сети ведущих университетов. По его словам, есть регионы, где в системообразующих вузах обучается свыше 40% студентов, что является крайне положительной тенденцией.
«Важнейшие аспекты мониторинга для нас – это широкая доступность результатов, это минимизация связанной с ним административной нагрузки на образовательные организации и их работников и важная роль федерального статистического наблюдения», - подытожил министр.
Рекомендуем посмотреть:
ЕГЭ 2015
Сочинение для выпускников 2015 года
ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников
Вес портфеля уменьшат благодаря бесплатным электронным версиям школьных учебников