Мастер-класс. «Подарок любимой мамочке своими руками»
Мастер-класс предназначается, как для начинающих, так и для опытных воспитателей подготовительных групп.
Вышитые детьми салфетки – подарок мамам на 8 марта.
Вышивание с детьми способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия у детей, расширению кругозора, развивает способность воспринимать и чувствовать прекрасное. В дальнейшем дети самостоятельно могут углубить свои знания и применять их в общественно-полезном труде в школе и дома. Благодаря умению пользоваться иглой, шить и вышивать дети смогут привести в порядок свою одежду, пришить пуговицы, украсить одежду несложной вышивкой.
Вышивание увлекательный творческий труд, который может принести много радости, заполнить досуг, ввести в мир прекрасного.
Цель: научить детей шить и вышивать.
Задачи: научить детей правильно пользоваться иглой. Развивать мелкую моторику руки и пальцев, глазомер, творческие способности детей. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, терпение. Вызвать желание делать своим родным и близким приятное.
I часть.
1) Подбор инструментов (Фото 1).
Иглы – средней длины с удлинённым ушком №1 и №2, штопальные; чтобы ребёнок мог легко вдеть нитку в иголку, также обязательны игольницы с крышками.
Ножницы – с тупыми концами лезвий; концы лезвий должны быть полностью сомкнуты.
Калька – используется при подготовке рисунка к переводке на ткань.
Копировальная бумага – используется для перевода рисунка на ткань.
Пяльцы - круглые, маленького или среднего размера, пластмассовые или деревянные с зажимом.
Ткань – плотная (ситец, бязь), белого цвета.
Нитки – мулине разных цветов и оттенков.
Рисунки - рисунки для раскрашивания с хорошо прорисованными деталями.
2) Инструктаж (фото 2).
В начале практических занятий нужно провести со всеми детьми инструктаж об основных правилах безопасности. Во время занятия на столе должны находиться: ножницы с сомкнутыми концами, лежащие острыми концами от ребёнка; иглы находятся в игольнице; нитки готовые к работе. По окончании работы иглы обязательно пересчитываются.
Посадка детей – спина прямая, руки свободно, на небольшом расстоянии от стола, расстояние между детьми не менее вытянутой руки с иглой.
3) Вдёргивание нитки в иглу.
Игла находится в левой руке ушко вверху, в правой руке кончик нити рядом с пальцами. Правой рукой вводим кончик нити в ушко иглы, равняем концы нити.
В вышивании на рабочей нити по правилам не делают узелок, так как дети не могут ориентироваться и закрепить нить, нужно облегчить труд детей и научить их делать узелок (обматывая палец нитью, затем сдвинуть нить и затянуть её).
4) Знакомство с контурными швами.
Для этого нужно приготовить небольшой кусочек ткани, нарисовать на нём полоски, расстояние между ними может быть разным, закрепить её на пяльцах (фото 3).
1. Первый шов - вперёд иглой, представляет собой ряд стежков одинакового размера с одинаковыми расстояниями между ними, шьём по полосе (фото 4).
2. Второй шов – петельчатый, делаем стежок с лицевой стороны, выводим иглу с изнаночной стороны, затем с изнаночной стороны втыкаем иглу между нитями прошитого последнего стежка и выводим её на лицевую сторону, делаем стежок вперёд, шьём по нарисованной линии, получается сплошная линия (фото5).
Подготовка салфетки к работе.
1. Нарезать из белой ткани салфетки размером 35см. на 45 см. по количеству детей.
2. Подобрать иллюстрации с чётким изображением сказочных героев, цветов и т. д.
3. Предложить детям выбрать рисунок по желанию
4. Перевести рисунок на ткань – можно прямо с рисунка, можно с кальки остро заточенным карандашом, под ткань подложить бумагу, чтобы рисунок лучше перевёлся (фото 6, 7).
II часть.
1. Дети вышивают салфетку.
Начинаем вышивать с любого места в рисунке, цвет нити дети выбирают сами. Чтобы шов был объёмным берём 2 нити вместе, при соединении получается 4 нити. Так как индивидуальная работа была проведена с каждым, одновременно можно заниматься с 4 -5 детьми, не более 30 минут. Во время занятия воспитатель следит за работой, помогает, подсказывает, советует, хвалит, стимулирует детей для продолжения работы. Детям первыми, завершившими свою работу предлагается, вышить коллективные работы которые остаются в группе. (фото 8 – 15)
2. Законченные работы снимаем с пялец, обдёргиваем края, делая бахрому (по очереди выдёргиваем крайние нити) (фото 16).
3. Готовые салфетки необходимо постирать в тёплой воде с мылом, проверить чтобы не остались линии от карандаша; прополоскать и опустить в таз с раствором (2 литра воды, 1 ст. ложка сухого крахмала), прополоскать в растворе, отжать. Влажную салфетку хорошо встряхнуть, поворачивая, чтобы бахрома распрямилась, положить лицевой стороной вниз и прогладить утюгом среднеразогретым, до полусухого состояния. Встряхнуть салфетку ещё раз, положить лицевой стороной вверх, проутюжить, перевернуть салфетку лицевой стороной вниз ещё раз проутюжить (фото 17 -18).
Готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их труд, вызвать желание подарить их мамам (фото 19).
Для того чтобы занятия проходили интересно можно во время занятия слушать музыку, сказки, читать стихи, петь песни, загадывать загадки. С давних пор известно успокаивающее действие рукоделия.
Салфетки вышитые коллективно используются для игры в кукольном уголке или для оформления уголков (фото 20 – 21).
Рекомендуем посмотреть:
Ваза в подарок своими руками
Кольца для салфеток своими руками. Мастер-класс
Букет крокусов своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Весеннее панно своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Аппликация из бисера для детей «Анютины глазки»
Вышивка крестом для начинающих
Вышивка крестом для начинающих. Бабочка в саду
Вышивка крестом для начинающих. Мастер-класс
Вышивка лентами. Мастер-класс «Розы»