Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Масленица»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица)
Задачи: Расширить знание детей о народных традициях.
Создать условия для формирования интереса к рускому народному празднику Масленица.
Расширять и активизировать словарный запас и монологическую речь.
Способствовать развитию желания общаться и взаимодействовать ребенка с взрослым и сверстниками.
Воспитывать любовь к родине и ее традициям.
Создать условия к развитию детской любознательности.
Развивать воображение и творческую активность.
Создать условия для совместной творческой деятельности детей.
Развивать координацию движения.
Материалы и оборудование: сундучок, ленты, клубочек, заготовки блинов, детские проекты, шумовые инструменты, карандаши, фламастеры, краски, музыкальный центр, фортепиано.
Предварительная работа: разучивание песен «К пришла весна-красна», «Квашня», игры «Золотые ворота», закличек, загадок, подготовка проектов по заданным темам (дома с родителями)
Ход НОД.
Дети входят в зал.
Муз. рук. Ребята, вы заметили, что мы сегодня не одни в зале? Это наши гости: воспитатели из других детских садов и наши мамы. Давайте поздороваемся со всеми песенкой.
исполняется песня. "Музыка здравствуй."
Муз. рук. Ну, вот мы со всеми поздоровались. У меня для вас есть сюрприз. Я вчера вечером прибиралась у своей бабушки в чулане и нашла там сундучок. Не стала в него заглядывать, а принесла его вам. Давайте вместе его откроем.
Открывают сундук. Видят там ленточки.
муз. рук. Интересно, что можно с ними сделать? (Ответы детей) Точно, с ними можно потанцевать.
Танцевальное творчество: Потанцуем с ленточкой.
Воспитатель: ребята, а еще в старину девицы надевали ленты на голову, а парни подпоясывались ими. Хотите попробовать?
Дети надевают ленты (взрослые гости помогают).
Воспитатель: Вот и стали мы с вами красными девицами и добрыми молодцами. И вспомнила я про один русский народный праздник, на котором зима с весной встречаются, как он называется? (ответы детей) Правильно, масленица. Мы очень много с вами говорили про этот русский обычай. Даже вы дома, со своими родителями, подготовили исследовательские проекты о Масленице. Я знаю, что вы нашли очень много интересного. Некоторые из вас уже рассказали нам о своих находках, кого же мы послушаем сегодня? ....Пусть нам поможет клубочек из сундучка на ком он остановится тот и будет выступать. Согласны?
Игра с клубочком.
проект "Масленичная неделя"
Музыкальный руководитель. Молодцы, очень хорошо поработали. У вас получился замечательный проект. Когда я вас слушала, у меня в голове вертелась какая-то мелодия. Не могу понять, что это за песня? Может, вы мне подскажете?
Муз. рук. напевает мелодию песни на слог «Ля» , дети называют варианты.
Муз. рук. вспоминает название песни и предлагает спеть ее всем вместе.
Исполнение песни "К нам пришла Весна-красна"
Муз. рук. Ребята, а вы знаете , что если в песне говорится о приходе весны, то раньше на Руси такую песню называли очень красивым словом Веснянка? Красные девицы и добрые молодцы выходили в хоровод и звали весну. Давайте и мы с вами пойдем хороводы водить, весну звать.
Муз.-ритм. движение "Веснянка"
Воспитатель. Ну что, продолжим презентации наших проектов. И так, клубочек нам подскажет, кто же следующий расскажет.
Воспитатель. На масленицу не только весняночки пели, но и закличками весну звали. Проект Ангелины Желудковой познакомит нас с ними.
Проект «Масленичные заклички».
Дети повторяют закличку.
Воспитатель. Молодцы!
Где наш клубочек, кого он выберет на этот раз?
Воспитатель. Масленица (Масленка) — праздник проводов зимы. А какой же праздник без игр? Следующий проект называется «Игры на масленицу» послушаем его?
Дети играют в игру "Золотые ворота"
Воспитатель. Масленица, наша золотая! Гостьюшка дорогая. Кто же она такая? О ней проект Коли.
проект "Масленица"
Воспитатель: Аня , ты хочешь что то сказать?
Аня. Да, я хочу вам загадать загадки из своего проекта.
1.Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.(Весна)
2.Ежедневно по утрам оно в окошко входит к нам,
Ежели оно вошло, значит день пришел давно.(Солнце)
3.Круглый, а не колесо. Горячий, а не солнце, Не пирог, а есть можно. (Блин)
Муз. рук. Кто любит блины? А из чего их стряпают?
Ответ детей: тесто.
Муз. рук. А как ещё называли тесто на Руси? Правильно, квашня. Может споем р.н. песню "Квашня" да еще сами себе подыграем на инструментах?
Шумовой оркестр "Квашня"
Муз. рук. Тут в сундучке лежат еще вот такие блинчики. На что они похожи? (Ответы детей). Правильно, на масленицу всегда угощают гостей блинами, потому что блины похожи на доброе теплое солнышко. Может быть, мы подарим нашим гостям эти блинчики? (раздает детям блины, один оставляет себе). Я тоже хочу подарить свой блин гостям, но сначала нарисую на нем свое настроение. Кто хочет, тоже может нарисовать.
Дети рисуют и дарят гостям свои блинчики.
Муз. рук. Ну, вот и все, пришло время прощаться.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия на Масленицу для детей старшей - подготовительной группы
Сценарий праздника Масленица для детского сада. Старшая и подготовительная группа
Сценарий на Масленицу в детском саду на улице. Старшая - подготовительная группа
Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Сценарий праздника на Масленицу в подготовительной группе детского сада
Стихи на Масленицу для детей 5-7 лет