Урок рисования для детей средней группы
Тема:«Ежик».
Цели и задачи:
• 1.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пальчиками;
• 2.Учить проводить пальчиками линии;
• 3.Развивать мелкую моторику рук;
• 4.Узнавать и называть черный цвет краски;
• 5.Развивать у детей воображение;
• 6.Развивать память, вспоминая ранее разученные стихи;
• 7.Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от общения с красками и радость от результатов своего труда.
Предварительная работа:
• 1.Знакомство с пальчиковым рисованием
• 2.Рисование по темам: «Осенний листопад», «Травка», «Солнышко»
• 3.Чтение сказки: «Зачем ежику колючки?»
• 4.Заучивание наизусть стишок: «Шли по лесу не спеша…»
• 5.Рассматривание картин с изображением ежей
• 6.Лепка « Ежик- Ежович ».
Материал, оборудование:
• Макет ежика из картона
• Бельевые прищепки (по колличеству детей)
• Широкие баночки с черной краской (по колличеству детей)
• Салфетки
• Альбомные листы, с нарисованным контуром ежика
• Искусственная елочка или макет дерева
Ход занятия:
Воспитатель, предлагает детям пойти на прогулку в лес.
Воспитатель: - Встаньте друг за другом и идите за мной по тропинке. Тихо! Слышите, кто-то шуршит? (раздается шорох).
Воспитатель показывает детям, что под елочкой кто-то сидит.
Воспитатель: - Ой, кто это?
Воспитатель достает ежика.
Дети: - Ежик!
Воспитатель: - Давайте вспомним стишок про ежика, который недавно с вами учили и ему расскажем.
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
«Ежик, ежик мы друзья!
Дай погладить нам тебя!»
Воспитатель: - Какой-то странный у нас ежик! Не колется совсем! Чего-то у него нет!
Дети: - Колючек!
Воспитатель говорит за ежика: - Да, у меня почему-то нет колючек! И все звери меня обижают! Сделайте мне, пожалуйста, колючки!
Воспитатель показывает, как с помощь прищепок можно сделать ежику колючки. Дети ему помогают.
Воспитатель: - Ну вот теперь ежику будет не страшно оставаться в лесу. До свидания ежик!
Воспитатель предлагает детям садиться за столы. У детей на столах силуэты ежиков, баночки с краской, салфетки. У воспитателя на доске такой же силуэт ежика.
Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать с вами колючки ежику. Рисовать будем ни кисточкой, ни фломастером, ни карандашом, а . . . пальчиками.
Воспитатель показывает, на доске, как это нужно делать, напоминает, что колючки нужно рисовать только на туловище, после того. как рисунок готов, пальчики нужно вытереть салфеткой.
По мере выполнения детьми работы, воспитатель размещает рисунки детей на доске
Дети разглядывают свои работы.
Воспитатель: - Посмотрите сколько мы нарисовали колючих ежиков. Им теперь никакие звери не страшны!
В конце занятия можно прочитать четверостишие:
Ежики довольны!
У них теперь колючки,
Ну, а мы с ребятами
Сейчас пойдем мыть ручки!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке
Урок рисования в средней группе детского сада
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ежика
Конспект урока рисования во 2 младшей группе на тему: Осень