Занятие к празднику «День здоровья» (старшая группа)
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, желание самим заботится о своем здоровье.
• Закрепить знания о профессии врач, чем он занимается.
• Предоставить детям возможность самостоятельно оказать первую медицинскую помощь; закрепить знания о назначении предметов, находящихся в аптечке.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Оборудование: набор игрушек «Больница», Кукла «Врач», аптечка - вата, зеленка, бинт, пластырь, перекись, ножницы; листы бумаги и карандаши.
Ход занятия:
На столе приготовлено: Кукла «Врач», аптечка: вата, зеленка, бинт, пластырь, перекись водорода.
Воспитатель: Кто же к нам в гости пришел?
Дети: Кукла «Врач».
Воспитатель: Катерина Ивановна пришла в гости и принесла нам интересную коробочку. Посмотрите, что внутри.
Дети рассматривают предметы и проговаривают что это.
На столе приготовлены: Кукла «Врач», вата, зеленка, бинт, пластырь, перекись. Двое ребятишек, переодетых в белые халаты заходят под музыку в группу, со словами:
Врачи: Здравствуйте ребята. Угадайте кто мы такие?
Ребята: Врачи.
Воспитатель: Правильно ребята, это врачи. Профессия врач одна из древнейших профессий, очень важная, без которой в наше время не обойтись. А чем врачи занимаются?
Ребята: Лечат людей.
Воспитатель: а давайте вспомним, когда мы идем в поликлинику, там очень много кабинетов и много врачей, зачем?
Ребята:
рассуждают – нас много и врач один не справиться, каждый врач занимается своим делом, лечит, что-то одно.
Воспитатель: Правильно ребята, каждый врач работает по своему направлению. Каких врачей вы знаете?
Дети: педиатр, стоматолог.
Воспитатель: хирург – осматривает людей и делает операции, травматолог – лечит травмы и переломы, окулист – проверяет зрение и назначает лечение, отоларинголог или в народе называют лор – занимается лечение носа, горла и ушей и мн. др.
Воспитатель: Ребята, на дворе долгожданное лето. Лето – это такой период, когда детки могут упасть или удариться, а если вы будете находиться рядом, вы не оставите ребенка в беде, если он удариться?
Ребята: Нет
Воспитатель: А как можно ему помочь?
Ребята: Вызвать скорую.
Воспитатель: Если травма серьезная, то мы вызываем скорую помощь по номеру 03, а если просто царапина – мы можем помочь сами. А вы умеете оказать первую медицинскую помощь?
Ребята: Нет.
Воспитатель: Учиться будем?
Ребята: Конечно, будем.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте представим, что кто-то ушибся, давайте поможем забинтовать ему ногу, кто хочет помочь мне?
Дети делятся на пары. На стульчик садиться «пострадавший ребенок», а рядом ребенок, который будет оказывать помощь. Воспитатель рассказывает, зачем нужна в таких случаях вата, бинт, перекись, зеленка, пластырь и показывает, как пользоваться:
Воспитатель: Сначала рану необходимо обработать зелёнкой или перекисью водорода, эти препараты не дадут попасть в ранку грязь. После обработки, рану необходимо перебинтовать бинтом или наклеить пластырь.
Сначала воспитатель показывает, как это делается, а потом ребятишки повторяют за воспитателем, используя предметы заместители.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, теперь вы умеете оказывать первую помощь при ушибах. Вам понравилось?
Ребята: Да.
Воспитатель: А я знаю еще одного врача, который лечить животных? Вы помните кто это?
Ребята: Да – ветеринар.
Воспитатель: А сказку помните про доктора, который летит животных? Как его зовут?
Ребята: Доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним эту чудесную сказку, про доброго доктора Айболита. (воспитатель читает отрывок или произведения К.Чуковсвого «Доктор Айболит»)
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Ребята: Да
Воспитатель: А давайте каждый из вас нарисует врача так, как он себе представляет.
На столах приготовлены листы бумаги и карандаши.
Дети садятся рисовать.
Воспитатель: У нас сегодня было интересное занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? А теперь давайте посмотрим, что вы нарисовали (
дети с воспитателем рассматривают рисунки).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий кукольного спектакля для детского сада «Как Змей Горыныч аппетит потерял»
Сценарий Дня здоровья для детского сада. Старшая группа
День здоровья в детском саду. Сценарий физкультурного досуга для старшей - подготовительной групп
День здоровья в старшей группе совместно с родителями. Сценарий
Похожие статьи:
Игра по станциям на День здоровья в детском саду
Сценарий развлечения на День здоровья в детском саду
Открытый день здоровья в старшей группе. Сценарий
Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду