Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево»

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Осень
Конспект НОД в подготовительной по рисованию «Осеннее дерево».

Описание:
Данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Цели занятия:
Учить изображать гуашью на листе дерево.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.
Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка; закреплять умение работать с палитрой, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки;
Материал для занятия: Акварельные листы, набор гуаши 12 цветов, кисти белка №5 и 2, кисть жесткая(щетина), салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин : И.Левитан «Золотая осень», В Поленов «Золотая осень», Л. Афремов.
Ход занятия:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)


Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.( Дождь)


Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(ветер
)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.(туман)


Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...(Листопад)


Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.
1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.

2. Теперь мы начинаем рисовать листву. Вот такими желтыми пятнами пятнами.

3. Но листья мы с вами знаем не только желтые.Сейчас мы с вами немножко поколдуем. Будем добавлять желтую краску разные цвета и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного желтой. В оранжевую немного желтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую немного желтой. В охру немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.


4. Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли и мы начинаем рисовать от земли вверх, с солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становиться дерево тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.

5. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко , как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.

6. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают.

7. А теперь на каждой веточке нарисуем веточки-малышки.

8. Теперь нам нужна кисточка – щетинка. Набираем желтую краску, и пальчиком брызгаем на наш рисунок. Можно добавить еще немножко оранжевой. Вот и готово наше осенние дерево.

Воспитатель: Пока наши деревья просохнут, мы поиграем.
Физкультминутка проводится три –четыре раза с возрастающим темпом.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.
(Козлова Алена, 6 лет. "Осеннее дерево")

Рекомендуем посмотреть:

Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет Рисование на тему Осень в детском саду для детей 4-6 лет Рисование в детском саду. Старшая группа. Георгины Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет
Участник №108 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Конспект НОД в подготовительной группе по декоративному рисованию | Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Царевна - лебедь»
Опубликовано: 3021 день назад (14 сентября 2016)
Просмотров: 34458
+10
Голосов: 10
Ирина Владимировна Пастухова # 14 сентября 2016 в 17:37 0
Добры вечер! ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ. я РАБОТАЮ ПО ПРОГРАММЕ АРТ ТЕРАПИЯ. И Мне любое новшество очень нужно. особенно для детей я думаю это занятие вызвало восторг.
Ольга Васильевна Кузьминова # 14 сентября 2016 в 18:32 0
Добрый вечер!
Ирина Анатольевна, у вас получилось замечательное занятие, происходила смена деятельности, подобраны загадки согласно теме. А сам рисунок выполнен очень интересно. Жаль, что мы не видим работы других детей.
Примите голос!
Елена Викторовна Багрова # 14 сентября 2016 в 20:19 +2
Здравствуйте, Ирина Анатольевна!
С интересом посетила Ваш МК по рисованию осеннего дерева.
Материал подробно и доступно изложен. Фото точно показывают процесс выполнения работы.
Спасибо! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Асель Конакбаевна Сагитова # 14 сентября 2016 в 21:30 +1
Ирина Анатольевна прочитав Ваше занятие, осталась довольна, так как действительно: занятие грамотно, методически верно составлено. Также эффективно распределили управленческие действия педагога и деятельность детей.Принимайте Голос))!!!
Балабина Оксана Анатольевнв # 14 сентября 2016 в 21:41 0
Добрый вечер Ирина Анатольевна.Очень понравилась техника рисования ,обязательно попробую со своими детьми.Спасибо за интересный конспект.
Валентина Николаевна Разумова # 15 сентября 2016 в 21:41 0
Ирина Анатольевна, сначала заинтересовалась красивым рисунком, затем актуальным конспектом. Очень хорошая разработка, яркие фото отлично демонстрируют процесс рисования. Дети учатся смешивать краски и добиваться разных оттенков. Интересная задумка с фоном и набрызгом, которые создают красивый эффект. Обязательно попробую нарисовать с детьми в группе. Спасибо.
Наталья Вячеславовна Васильева # 16 сентября 2016 в 14:59 0
Здравствуйте, Ирина Анатольевна!у вас получилось замечательное занятие, происходила смена деятельности, подобраны загадки согласно теме. Интересная техника и сама идея, которой можно воспользоваться на занятиях. Дети любят все необычное.Принимайте Голос.
Мария Кузьминична Кондратьева # 18 сентября 2016 в 14:08 0
Невероятно красиво! А как интересно, наверное, было работать детям! Очень необычное исполнение, ниразу такого не видела. Сам конспект занятия четкий, полный, разнообразный. Все цели и задачи в ходе деятельности реализуются. Хотелось б увидеть оформление конспекта по ФГОС, все-таки новые стандарты давно введены и реализуются всеми. Спасибо за материал!
Ольга Сергеевна Дьякова # 25 сентября 2016 в 08:23 0
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие и чудесные иллюстрации! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!