Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Точечная мозаика из пластилина для младших школьников

Разработка мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству «Точечная мозаика»
Уважаемые коллеги, предлагаю Мастер-класс по изготовлению «Точечной мозаики» из пластилина, считаю, что данная работа заинтересует многих. Для детей младшего школьного возраста, рекомендуется использовать картинки из раскрасок, а для старших школьников в качестве трафарета можно использовать схемы для вышивки.
Предназначение: Данный мастер-класс предназначен для школьников, а также педагогов, родителей и всех тех, кто любит творчество.
Назначение: Изготовление подобных картин развивает мелкую моторику, творческую фантазию, как детей, так и взрослых. Выполненная работа может стать прекрасным подарком или украшением интерьера.
Техника исполнения: Точечная мозаика из пластилина.

1.Вводная часть.
Уважаемые коллеги, ребята рада встрече с вами на занятии по декоративно – прикладному творчеству.
2.Организационный момент.
Присаживаемся поудобнее, улыбнемся своему соседу слева, справа. Создадим доброжелательную обстановку себе и окружающим.
Вы любите получать подарки????
Ответ: ДА
А сами любите дарить подарки?????
Ответ: ДА
Говорят, что самый лучший подарок это подарок, сделанный своими руками.
Занимаясь декоративно прикладным творчеством, вы каждый раз будите творить волшебство своими руками и дарить красоту миру.
Цель нашего занятия:
Знакомство с историей, видами и особенностями декоративно – прикладного творчества.
Задачи нашего занятия:
- Пробудить Ваш интерес к декоративно - прикладному творчеству;
- Практически ознакомить с техникой точечной мозаики.
Наша встреча быстротечна и мы начинаем наше занятие.
3. Введение в материал.
Внимательно посмотрите на предметы, которые находятся перед вами: лист бумаги, тарелка и салфетка.
На первый взгляд это обычные предметы. Но благодаря фантазии и мастерству, они становятся произведениями прикладного творчества.
Каждое занятие - это рождение нового произведения.
Девиз всех занятий декоративно – прикладного творчества - «Минимум теории - максимум практики»
Что такое Декоративное Творчество?
Это латинское слово в переводе означает – украшаю.
Само по себе декоративно-прикладное творчество существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества:
Наскальные рисунки, украшение жилища, домашняя утварь, ювелирные украшения и т.д.
Давайте познакомимся с некоторыми техниками декоративно – прикладного творчества.
1. Техника связанная с бумагой.
- бумагопластника
- квиллинг
-оригами
- торцевание
2. Техника плетения
- макраме
- плетение на коклюшках
-бисероплетение

3. Техники связанные с росписью
- батик
- витраж
- мозаика
- изонить
- орнамент
4. Техника Шитья
- печворг
-артишок
5. Техника вышивки
- гладью
- крестиком
- лентами
Так же существует техника аппликации, коллажа, лепки и декупажа.
Сегодня мы прикоснёмся к декоративно – прикладному творчеству и даже создадим свое маленькое произведение творчества, выполненное в технике точечной мозаики.
Немного о самом понятии Мозаика.
Мозаика – это рисунок состоящих из маленьких кусочков на горизонтальной поверхности. Это один из древнейших и современных способов декорирования поверхности.
Мозаикой украшали полы и стены еще в Древней Греции; в Византии это искусство достигло большого расцвета; сохранились древнекитайские и древнеиндийские мозаики. На Руси мозаика была распространена у Восточных славян.
Сегодня древнее искусство мозаики вновь оказалось актуальным.
Мозаика может быть выполнена на картоне или стекле, на дереве или ткани и т.д.
Какие материалы можно использовать для техники мозаики. ????????
Природные: скорлупа, крупа, семена, бумага, листья, камни, а также бисер, бусины, паетки, стразы.
Мы с Вами выполним точечную мозаику из пластилина, которая сможет стать уникальным украшением для вашего дома или прекрасным подарком.
4. Ход занятия.
1. Для работы в данной технике, нам понадобится:
пластилин,
подкладная доска,
рисунок,
салфетка.

2. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует на основу с предварительно нарисованным контуром, нанести скотч.
Это поможет избежать появления жирных пятен;

Выбрать пластилин нужного цвета, отщипнуть кусочек.

Скатать между пальцами кусочек пластилина, придавая форму маленьких шариков.

Выкладывать шарики по контуру предмета, закрепляя на рисунке.

Заполняем так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками.

3. Сотни маленьких разноцветных пластилиновых комочков, приклеенных на картон,
превращаются в красивую картину.
Данная техника это только частичка того, чему вы сможете научиться на занятиях декоративно – прикладного творчества.
Каждое наше последующее занятие - это освоение новой техники. Чем больше разных техник вы попробуете, тем больше у вас шансов достичь успеха в творчестве.
- Наши занятия отличаются от учебных, вы можете сегодня советоваться, подсказывать соседу.
- Давайте сейчас поговорим о цвете. С помощью цвета можно выражать чувства, передать пространство, создавать атмосферу и настроение. А для получения нового цвета можно воспользоваться техникой смешивания.

- На каких школьных предметах может пригодиться данная техника???
Если Вы еще не умеете красиво писать, ваш подчерк только стремится к совершенству, то освоив технику точечной мозаики, вы освоите технику тренировки красивого письма.
Данная техника так же развивает пространственное мышление и воображение.
Мозаичные рисунки - это самое яркое и оригинальное украшение интерьера, которое всегда будет смотреться свежо и современно.





5. Итог.
Наша работа завершена. Работы, выполненные вами, могут быть оформлены общим панно, а также могут существовать и как отдельные изделия. Своими работами вы можете украшать как классную комнату, так и интерьер своего дома. Такие работы можно делать и всей семье. Выполненная работа будет напоминать о нашей встрече.
Спасибо за внимание! До новых встреч на занятиях по декоративно прикладному творчеству!
Давно известно, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», поэтому работа с пластилиновой мозаикой всесторонне развивает детей: их мышление, воображение, чувство прекрасного.

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография на тему: Зима для детей 1 - 2 класса Пластилинография в начальной школе, 1-2 класс Пластилинография на тему: Лето. Мастер-класс для детей 8-10 лет Пластилинография Цветы к 8 марта своими руками, 1-2 класс

Похожие статьи:

Пластилинография для младших школьников

Мягкое Сердечко ко Дню святого Валентина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3532 дня назад (23 марта 2015)
Просмотров: 7055
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Татьяна Геннадиевна Фролова # 23 марта 2015 в 11:48 0
Все хорошо,только не хватает фотографий.
Ирина Аркадьевна Климова # 23 марта 2015 в 12:43 0
Оказывается фотографии прикрепляются отдельно. Сейчас добавлю. Спасибо.
Людмила Сигызмундовна Вундер # 23 марта 2015 в 13:08 0
Ирина Аркадьевна!Очень красивая мозаика.Творческих вам успехов!Примите мой голос.
Ирина Аркадьевна Климова # 11 апреля 2015 в 17:25 0
Большое спасибо.
Лариса Дмитриевна Феоктистова # 23 марта 2015 в 13:36 0
Прекрасный мастер-класс! Сколько творчества и кропотливого труда! Знаю, что дети обожают Ваши занятия! Дальнейших успехов Вам!
Ирина Аркадьевна Климова # 11 апреля 2015 в 17:25 0
Спасибо.
Светлана Васильевна Короткова # 26 марта 2015 в 10:51 0
Какая красота!!! «Точечная мозаика» из пластилина интересна не только детям, но и взрослым!!! Самое главное, что картинки для данной работы доступны, можно взять за основу даже детскую раскраску. Плюс этой работы в том, что это полезно для здоровья - разрабатывается моторика рук. Голос!!!
Удачи Вам!
Ирина Аркадьевна Климова # 11 апреля 2015 в 17:26 0
Светлана Васильевна, большое спасибо за комментарий.