Развивающий коврик для детей от 4-х лет
Дидактическая игра для дошкольников своими руками «Развивающий коврик»
Автор: Хорошавина Ирина Александровна, воспитатель коррекционной группы, МБДОУ «Детский сад №201» комбинированного вида, г.Барнаул
Данная дидактическая игра предназначена для детей, начиная со средней группы. Она помогает лучше ориентироваться на плоскости, закреплять умение находить середину, центр, верхнюю и нижнюю часть листа, правый и левый, верхний и нижний углы, правую и левую сторону листа.
Цель: учить располагать предметы на плоскости, закреплять знание геометрических фигур, цифр, название основных цветов, и дополнительных.
Задачи.
Средняя группа: учить ориентироваться на плоскости, находить верхнюю и нижнюю полоску; центр, верх, низ, справа, слева, закреплять название геометрических фигур и основных цветов спектра.
Старшая группа: учить располагать предметы в указанном направлении: сверху – вниз, слева – направо или справа налево; находить верх, низ, левый, правый углы ,использовать в речи слова над, под, справа, слева, в середине, закреплять знание геометрических фигур и дополнительных цветов (розовый, голубой и так далее.)
Подготовительная группа: учить воспроизводить узор под диктовку и описывать его, передвигать фишку в указанном направлении; закреплять умение детей раскладывать предметы в указанном направлении; закреплять знание цифр и геометрических фигур, дополнительных цветов спектра.
Оборудование: коврик, разделенный на 9 квадратов с липкой лентой в каждом, фишки по вашему усмотрению, которые располагаются над квадратиками (у меня бабочки разного цвета, цветы трех цветов по три штуки, геометрические фигуры, цифры).
Варианты игры.
«Продолжи ряд»: 1)на верхней полоске расположи синие цветы, а на нижней- зеленые; 2) продолжить ряд сверху вниз, снизу вверх, справа налево и наоборот.
«Кто где живет»: 1) посмотри на мой образец, назови, где находятся цветы (с середине, в центре, справа, слева, вверху, внизу), и на своем коврике выложи точно также; 2) воспитатель дает указание, где расположить предметы, а затем показывает образец.
«Назови по цвету»: дети называют, какого цвета бабочка, где она сидит, используя слова «в центре», «над», «под», «справа», «слева». В старшем возрасте добавляются бабочки другого цвета и в речь добавляются слова «правый верхний угол», «левый нижний угол» и другое.
«Закончи предложение»
В центре располагается …..
Вверху находится...
Внизу располагается…
Справа находится ….
Слева располагается ... и тому подобное
«Кто где стоит»
Воспитатель предлагает детям расположить предмет в определенной клетке.
Например:
В среднюю клетку помести голубой цветок (цифру 9) ,
В верхний левый угол размести розовую бабочку (цифру 2),
Над голубым цветком помести бордовую бабочку (над цифрой 9 цифру 1) и так далее.
«Заполни пустые клетки»: дети находят пропущенные цифры и располагают их на свои места.
« Найди клад»: закрыть все квадратики бабочками (цветочками, геометрическими фигурами, цифрами) и сказать, что клад находится под розовой бабочкой, или в верхнем правом углу, или в среднем ряду на втором по счету месте слева направо и так далее.
« Назови соседа»: расположить геометрические фигуры или цифры во всех клетках и попросить назвать, например, соседей цифры пять справа, слева или соседей круга вверху, внизу, справа, слева.
«Кто внимательный»: дети выбирают фишку и под диктовку воспитателя передвигают ее в указанном направлении (поместите бабочку в верхний левый угол, одна клетка вправо, две вниз, одна вправо и так далее). Можно усложнить: берется две фишки, например, две геометрические фигуры, и для каждой из них дается свое направление.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников. У новогодней ёлочки
Консультация для родителей детского сада
Дидактическая игра своими руками для сенсорного развития
Дидактическая логопедическая игра для детей 4-6 лет
Похожие статьи:
Дидактическая игра. Принципы дидактической игры
Дидактические игры. Виды дидактических игр. Развивающие дидактические игры
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени