Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия кружка по музыке в начальной школе

Занятие кружка в начальной школе "В стране музыки и красок"
I. Начало (Звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года» (Ноябрь..)
/ Учитель/ Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили? Молодцы!
Здравствуйте садитесь девочки!
Здравствуйте садитесь мальчики!
Я очень рада встрече с вами.
Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем тему урока?
Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем: (зима).
А зима какая? Кидаю снежок.
II. Основная часть
/ Учитель/ Наша большая страна – Россия, - богата талантливыми знаменитыми людьми - Светочами России. Кто эти люди ребята?
/ Ученик/ Это и ученые и деятели искусств - музыканты и художники.
Слайд 2 – портрет П.И.Чайковского.
/ Учитель/ Ребята, посмотрите: на экран. Кто приветствует вас на сегодняшнем уроке?
/ Ученик подготовивший рассказ/ Вика читает. Это русский композитор П.И.Чайковский.
/ Учитель/ Хочу назвать муз. произведение, которое звучало в начале занятия? Это произведение П.И.Чайковского «Ноябрь. На тройке.») - Скажите, какие еще произведения, связанные с осенью из цикла «Времена года» этого композитора вы знаете?
/ Ученик/ «Октябрь. Осенняя песнь», «Сентябрь. Охота.»
/ Учитель/ А каким одним словом можно объединить все эти произведения?
/ Ученик/ - Cловом «осень».
/ Учитель/ Назовите другие времена года.
Давайте послушаем еще одно музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Январь». Ученикам предлагается на 1 мин. закрыть глаза и представить картинки, образы, послушать и определить, какая музыка звучит, почувствовать настроение.
Слайд 3 - Иван Иванович Шишкин «Зима». (Звучит «Времена года» П.И.Чайковского). / Учитель/ Вы прослушали музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Январь». Какая музыка звучала? Грустная или веселая?
/Ответ детей/ – Грустная, протяжная, задумчивая. Как будто природа грустит.
/ Учитель/ - А как выдумаете, какими красками мы бы изобразили эту музыку? - /Ответ детей/ Спокойными, чистыми цветами и полутонами.
Посмотрите на экран, репродукция какого художника мы видим. Шишкин – художник, живописец, Светоч России. Алина читает о Шишкине. Какие впечатления от этой картины? Красивая картина.
/ Учитель/ Ребята, вы уже догадались, чем мы будем заниматься?
Слушать музыку, говорить о композиторах и художниках, рисовать пейзажи. Как вы думаете, как называется тема нашего занятия?
/ Ученик/ - Красота нашего мира. На доске пишется тема урока.

/Ответ детей/ Сегодня мы будем говорить о композиторах и художниках, которые в своих произведениях отображают времена года, красоту родной природы. Красоту нашей природы.
/ Учитель/ А знаете как называются картины на которых нарисована природа?
/Ответ детей/ - Пейзаж.
Слайд 4 - Кто-нибудь из вас знает эти картины?
(Дети отвечают.) (На экране сменяются слайды с картинами известных художников) По ходу смены слайдов учитель спрашивает детей какое настроение у этих картин и почему они так считают. Делается акцент на цветовую палитру.
1. Исаак Левитан «Золотая осень».
2. Иван Иванович Шишкин «Зима» и «Первый снег».
3. Александр Михайлович Васнецов «Зимний сон»
4. Алексей Саврасов «Грачи прилетели» (Весна)
5. Архип Иванович Куинджи «Березовая роща». (Лето)
6. Исаак Левитан «Вечерний звон»
7. Константин Юон «Русская зима»

Все эти художники являются Светочами России – они прославили нашу страну, во всем мире они известны.

Ребята, вы много знаете о картинах и художниках. Молодцы! А вот умеете ли вы сами рисовать?
Сегодня мы попробуем нарисовать то время года, которое вам нравится больше всего. Но сделаем мы это с помощью музыки. Пока звучит муз. произведение, вы рисуете любимое время года, передавая при этом настроение природы, характерное для этого времени года. Выберите лист цветной бумаги, подходящий по цвету. Работайте сразу красками, одним цветом. Зиму каким можно цветом нарисовать? Белым.
Слайд 5 Звучит «Времена года» Вивальди
Дети рисуют, передавая в своих работах настроение природы.

Конец занятия. Подведение итога урока
/ Учитель / - Ребята, сегодня на уроке мы обсуждали с вами настроение музыкальных произведений и картин. Итак, мы узнали что настроение у музыки бывает разное, и картины у художников тоже разные, но все они говорят об одном – о красоте нашей природы, нашей Родины.
Как вы думаете, что вдохновляло и художников и композиторов на создание этих произведений? (-Красота природы России)
А при помощи чего передают настроение художники и композиторы? (-Одни при помощи красок и оттенков, другие при помощи звуков)
А что общего между их произведениями? (Нужно подвести детей к ответу, что и те и другие хотят сказать нам, что природа красива всегда, ведь мы получаем удовольствие глядя на картины и слушая музыку?! )
И музыканты и художники учат нас уметь замечать красоту, которая окружает нас каждый день, радует нас своими разноцветными красками! Давайте посмотрим на выставку рисунков, на которых вы изобразили по-своему разную природу, и выберите то время года, которое ближе вам. Предлагаю разделить доску на группы: лето, осень, зима, весна.
Ученики крепят работы на доске. Садятся на места.
Слайд 9. Скажите, о каких композиторах и художниках мы сегодня говорили? Которые рассказывают нам в своих произведениях об красоте природы в разное время года.
/Ответы детей/ Петр Ильич Чайковский, Иван Шишкин, Иссаак Левитан, Алексей Саврасов, , Васнецов «Зимний сон», Куинджи Архип Иванович, Константин Юон.
Что общего у них? С.Р. (они все говорят о русской природе)
Что чаще всего изображают на картинах художники, рисуя картины нашей Родины?!!
/Ответы детей/- Мы видим, что чаще художники рисуя пейзажи изображают поля, реки, деревья, прославляя ее красоту, богатство, просторы.
А кто знает символ России? (Это береза)
V. Заключительная часть.
Слайд 10– картины березовой рощи, лесов, полей.
Посмотрите как она прекрасна! Любите её? Её нельзя не любить.
Большое спасибо всем за то, что хорошо работали на уроке.
/ Препод.фортеп./ Ребята, в завершение нашего урока мы предлагаем вам угадать название и автора всем известной песни.
(Текст песни «Д.Кабалевского – «Наш край») Слайд 11
Пока звучит музыка – оцените себя ребята. В предверии Нового года мы с ребятами сделали вот такую елочку. Давайте украсим ее флажками, соответствущим по цвету вашего насторения от урока. Если у вас все получилось – возьмите красный флажок, если сомневаетесь – желтый. И если считаете, что все плохо –
Спасибо ребята, вы молодцы и достойны подарков – конфет
А уважаемых гостей я попрошу нарисовать тот смайлик который на ваш взгляд соответствует увиденному. Всем большое спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия кружка "Развитие речи", 1 класс Методическая разработка кружка в начальной школе «Хомус» Вводное занятие кружка в начальной школе с презентацией по теме: Оригами Учебно-методическое обеспечение занятий кружка в начальных классах
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 2728 дней назад (3 июня 2017)
Просмотров: 2447
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 10 июня 2017 в 14:04 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть ссылки на слайды, поэтому Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы сами вставим презентацию в Ваш материал
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта