Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новый год шагает по планете»
Автор:
Идиатуллина Ирина Максутовна, воспитатель МБДОУ № 54 города Миасса Челябинской области
Описание материала:
Конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал позволит закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах.
Предварительная работа с детьми:
беседы и рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года в разных странах.
Цель:
закрепить знания детей о традициях празднования Нового года в разных странах.
Задачи:
1. актуализировать знания о традициях празднования Нового года в разных странах;
2. закрепить умение детей разгадывать кроссворды;
3. создать условия для развития слухового внимания, памяти.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, но я не знаю, от кого оно.
Воспитатель показывает детям большой красивый конверт и распечатывает его. В конверте оказывается свёрнутый лист ватмана. Воспитатель разворачивает его и показывает детям.
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - Кроссворд.
Воспитатель: - Посмотрите на кроссворд внимательно, что в нём необычного?
Дети: - Все клетки белого цвета, а один ряд – жёлтого.
Воспитатель: - Может быть, это и поможет нам отгадать, от кого пришло письмо?!
Воспитатель с детьми повторяют правила разгадывания кроссворда.
Вопросы:
1. В какой стране имя Деда Мороза переводится как «Рождественский дед, или Рождественский козёл»? (Финляндия)
2. Как зовут добрую фею, приносящую подарки в Новый год итальянским детям? (Бефана)
3. Юль Томтен – маленький шведский заместитель Деда Мороза. А как зовут его помощника - снеговика? (Дасти)
4. В какой стране Дед Мороз носит мохнатую лисью шапку? (Монголия)
5. На каком животном приезжают к детям Деды Морозы в Китае и Англии? (На осле)
6. На Кубе нет ни одного Деда Мороза, зато там есть несколько Новогодних волшебников. Сколько их? (Три)
7. Итальянский Дед Мороз перед тем, как подарить подарки, любит полакомиться. Какой напиток ему оставляют в доме? (Молоко)
8. На чём привозит подарки детям финский Дед Мороз Йоулупукки? (На козле)
В ряду с жёлтыми клетками появляется «Дед Мороз».
Воспитатель: - Ребята, вот, оказывается, кто прислал нам это письмо! Это Дед Мороз! А как вы думаете, для чего он это сделал?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: - Ребята, а я думаю, что он решил нам напомнить, что скоро Новый год и захотел узнать, что мы знаем о нашем Дедушке Морозе.
Воспитатель предлагает детям карточки, из которых нужно выбрать изображение русского Деда Мороза.
Далее воспитатель предлагает детям составить рассказ про Деда Мороза по плану:
1. внешний вид;
2. средство передвижения;
3. место жительства;
4. родственники
Воспитатель: - Ну вот, ребята, теперь Дед Мороз может быть уверен, что вы его ни с кем не перепутаете.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Новогодние чудеса»
Сценарий Новогодней игровой программы в старшей группе
Сценарий новогоднего праздника в старшей, подготовительной группе
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе детского сада
Сценарий новогоднего развлечения в старшей группе «В гостях у ёлочки»
Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Интересный сценарий на Новый год для детей старшей группы детского сада
Как называют Деда Мороза в разных странах