Сценарий физкультурного праздника "Навстречу Олимпиаде Сочи-2014"
Перед проведением данного праздника необходимо составить положение о соревнованиях, где будет указан порядок определения победителей. Например, за победу в эстафете 3 балла, за 2 место - 2 балла. Также указывается порядок присуждения дополнительных баллов в некоторых конкурсах.
Открывается праздник спортивным парадом. Участники соревнований (в спортивной форме) под "Марш физкультурника" заходят в зал и, пройдя круг, рассаживаются на трибунах.
Ведущий. Я рада приветствовать вас ребята в нашем спортивном зале. Откроет наш праздник выступление девочек из объединения «Каруселька», которые приготовили нам спортивно-танцевальный номер «_______________________________________».
Ведущий. Прошу участников команд, которым предстоит сегодня соревноваться выйти в центр зала. Я хочу представить вам судейскую бригаду.
Слово судьям.
Ведущий. А теперь познакомимся с нашими командами. Уважаемые судьи, Представление команды оценивается в пределах 5 баллов.
Слово команде «_________________________». Девиз, эмблема.
Слово команде «_________________________». Девиз, эмблема.
Ведущий. Так чему же посвящены наши соревнования? (Олимпийским играм). Итак, первый конкурс – конкурс вопросов. Капитан команды берет вопрос и после небольшого совещания с членами команды кто-то из вас отвечает. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для команд:
• где появились первые олимпийские состязания?
• почему только пять колец?
• почему кольца переплетены?
• какой еще есть символ олимпийских игр?
• где рождается олимпийский огонь?
• для чего проводятся олимпийские игры?
Ведущий. На торжественном открытии игр спортсмены произносят олимпийскую клятву. Мы также заверяем болельщиков о честной борьбе.
Клятва олимпийцев.
Кто с ветром проворным может сравниться? - Мы олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится? - Мы олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться! Клянемся, клянемся, клянемся!
А самым лучшим напутствием станет олимпийский девиз:
(произносят участники соревнований).
Сантиметры, метры, граммы
Для победы нам нужны.
И девиз здесь древний самый
Вспомнить сразу мы должны.
Быстрее, выше, сильнее!
Ведущий. Раз в четыре года в Олимпии зажигается факел, который через все континенты несут лучшие спортсмены разных стран, передавая друг другу из рук в руки, чтобы доставить в ту страну, где будут проводиться Олимпийские игры. Давайте мы представим, как это происходит. Я предлагаю вам доставить до олимпийского факела часть огня, зажженного на священной горе, чтобы мы могли открыть наши соревнования.
1. Эстафета "Круговая" – зажигаем факел. Все участники по очереди несут «факел» до определенного места и возвращаются к команде, передают следующему. Последним стоит капитан команды. Он поднимает «факел» в знак того, что команда его «зажгла». Побеждает команда, которая первой «зажгла факел».
Сразу после эстафеты открывается большой плакат с изображением факела.
Ведущий.
Наши соревнования открыты.
Мы смелые, мы ловкие,
Нет слабых среди нас,
В веселую Олимпию
Отправимся сейчас.
Ведущий. Мы начинаем наше путешествие по спортивному миру, познакомимся с народами разных стран и узнаем историю возникновения различных видов спорта.
Мы отправляемся в часть света, объединяющую два континента - Америку.
Выходит ребенок в спортивной форме и, высоко поднимая красное кольцо, вывешивает его на специальный экран в центре зала на стену. (Этот экран можно сделать, склеив несколько листов ватмана).
Ведущий. Вы видели много фильмов про индейцев? Чем они занимались? Они были хорошими охотниками и много кочевали, чтобы найти добычу. По воде они переплавлялись, используя специальные лодки - каноэ. А во время отдыха индейцы играли в мяч. Да, в самый обыкновенный. Только делали его из кожи животных и набивали трухой. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника. Выиграть можно было сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Много лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этой игры. Давайте сыграем в американскую игру - баскетбол.
2. Проводится эстафета № 2 "Баскетбол". По дистанции находятся ориентиры - деревья, камни. Выполнить ведение баскетбольного мяча, обводя ориентиры "змейкой", до конца дистанции и обратно. Капитан поднимает мяч – эстафета закончена.
Ведущий. Голубое кольцо дружбы обозначает Европу. (Высоко поднимая кольцо голубого цвета, помощник проносит его через зал и вывешивает на стену). Многие виды спорта возникли в этой части света. Например, в Англии впервые стали играть в футбол.
3. Проводится эстафета № 3 "Футбол". Пройти дистанцию, обводя ориентиры "змейкой" футбольным мячом. (Ориентиры можно оставить с прошлой эстафеты)
Ведущий. А сейчас я предлагаю командам немного отдохнуть, жюри пока подведет промежуточные итоги соревнований, а мы с вами немного поиграем.
Гол — мимо
Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:
• правая рука — «Гол!»;
• левая — «Мимо!».
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «Штанга»
Ведущий. Сейчас я хочу предоставить слово судейской коллегии. Давайте же узнаем, сколько баллов набрала каждая из команд.
(Жюри подводит итоги прошедших эстафет).
Ведущий. Мы продолжаем наше путешествие. Коричневое олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным, обозначает Африку (вывешивается коричневое кольцо). В африканских племенах важную часть их жизни составляли спортивные упражнения, многие из которых, они выполняли в танцах и ритуалах под музыку. В танце многие выполняли различные прыжки и подскоки. Действительно, африканцы поражают своей гибкостью, пластичностью, ловкостью. Нашим спортсменам предстоит выполнить сейчас такие упражнения.
4. Проводится эстафета № 4 "Чехарда". Участники выполняют эстафету парами. Участники первой пары перепрыгивают друг через друга до конечного ориентира, после чего берутся за руки, бегут к команде и передают эстафету следующей паре.
Ведущий. Следующее испытание для участников:
5. Прыжки на гимнастических мячах. По одному все участники команд прыгают на мяче до ориентира и обратно. Капитан поднимает руку.
Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Все любят фильмы про восточные единоборства? А какие вы знаете? Мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Эта игра пришла из Азии.
6. Проводится игра "Перетягивание каната". Участники команд выстраиваются в две колонны так, чтобы между ними находилась контрольная линия. Соперники берутся за каната, середина которой находится ровно над линией (середину можно отметить тонкой полоской из клейкой бумаги). По сигналу судьи участники пытаются перетянуть соперников на свою сторону. Победителя определяет жюри.
Каждый победитель приносит дополнительное очко своей команде.
Ведущий. Команды снова отдыхают. Жюри работают, а мы играем!
Паровозик
Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой — реагируя на взмах руки, зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат: «Ту-ту!!!»
Ведущий. Какое кольцо осталось? Зеленый континент Австралия! Коренные народы Австралии так же, как и индейцы, много охотились. Давайте проверим свою меткость?
7. Проводится эстафета № 6 "Стрельба". Участник берет теннисный шарик и бросает его в корзинку, всего каждый участник бросает по 3 шарика. В конце подсчитывается общее количество шариков – у какой команды больше, та и победила в данном конкурсе.
Ведущий. И, конечно же, во время охоты приходилось преодолевать различные препятствия - камни, поваленные стволы деревьев, ручьи. То же сейчас предстоит и вам.
8. Проводится эстафета № 7 "Полоса препятствий". прыжки на одной ноге до гимнастического мата, выполнить кувырок на гимнастическом мате, пролезть в обруч-туннель, вернуться к команде. Капитан поднимает руку – эстафета закончена.
Ведущий. Мы узнали историю возникновения многих видов спорта, познакомились с олимпийской символикой, смогли проверить свою силу, ловкость, быстроту в настоящих соревнованиях.
Замер тихо стадион, кто же будет чемпион?
Подводя итог игры, подсчитать очки должны.
Тому, кто больше всех набрал -
Олимпийский пьедестал.
Прошу всех участников пройти на построение для торжественного закрытия соревнований. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов, награждение.
Ведущий. Вот и потух факел (закрывается рисунок). Но ведь завершаются только эти соревнования! А сколько других ждет нас впереди! Мы не прощаемся, а говорим "До свидания!"
Участники соревнований под аплодисменты зрителей проходят круг почета и покидают зал.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
Сценарий игры викторины для школьников по теме Олимпийские игры
Беседа о хоккее с дошкольниками в детском саду
Мастер - класс. Олимпийская открытка своими руками