Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературная игра по сказкам, 2-4 класс

Литературная игра по сказкам, 2-4 класс. Сценарий
Автор: Шутова Ирина Николаевна, заведующая библиотекой МАОУ СОШ № 74 г. Ижевска.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию литературную игру для учащихся 2-4 классов. Данная разработка будет полезна как библиотекарям, так и классным руководителям начальной школы.

Алгоритм игры
1. Ребята достают по очереди из «волшебной» коробочки (мешочка, сундучка и т.п.) цветной клубочек. Этот клубочек определяет сказочную дорожку викторины.
2. На каждой дорожке за правильные ответы ребята получают жетоны, соответствующие цвету дорожки.
3. Победителями становятся участники, набравшие самое большое количество жетонов на каждой дорожке. По общему количеству жетонов определяется самый лучший знаток сказок. Победители на каждой дорожке награждаются книжными закладками, лучший знаток сказок – книгой.
4. Остальные участники, получившие жетоны в ходе игры, поощряются конфетами
(зелёные жетоны - конфеты в зелёных фантиках, жёлтые - в жёлтых фантиках и т.д.).

Добрый день!
Я рада видеть вас всех в нашей библиотеке.
В дни весенних каникул традиционно по всей России проходит неделя детской и юношеской книги. А это значит, что ребята знакомятся с новинками литературы, обмениваются мнениями о прочитанном, участвуют в различных литературных играх и, конечно же, встречаются с писателями и издателями книг.
Семь чудес света создали люди в древности. Но есть ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из вас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, и как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь: научить, посоветовать, рассказать о всём на свете. Что же это? Конечно, это – книга!
У нас в стране этому чуду посвящена целая неделя, а 2 апреля по всему миру отмечается день детской книги.
«Всем лучшим во мне я обязан книгам» - сказал известный русский писатель Максим Горький. И эти слова могли бы повторить миллионы людей. Потому что успешным бывает только человек, который много читает, а потому много знает и многое умеет. Не зря поговорка молвит: кто много читает, тот много знает. Не забывайте и вы об этом.
Не все ещё из вас начали читать серьёзные художественные и научно-популярные книги, а вот сказки вы любите все. И я вам предлагаю принять участие в литературной игре «По дорогам сказки». Дорога по стране сказок будет состоять из нескольких цветных дорожек, и на каждой мы определим лучшего знатока сказок. Итак, в путь!
Зелёная дорожка.
«ТАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ».
Назовите литературное произведение, которое начинается так:
1.«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие». (Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей.)
2. «Средь обширной канзасской степи жила девочка Элли».(А.Волков. Волшебник Изумрудного города).
3. «Жил-был доктор. Он был добрый».(К.Чуковский. Доктор Айболит.)
4. «Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелёгкое…». (Л.Кэрролл. Приключения Алисы в стране чудес.)
5. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья по фамилии Свантенсон».(А.Линдгрен. Карлсон, который живёт на крыше.)
6. «В одной деревне жили-были братья: двое умных, а третий Емелюшка-дурачок». (По щучьему веленью. Рус.нар. сказка.)
7. «Давным-давно жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёночка. Однажды пошла она к старой колдунье и рассказала ей о своём горе. Старуха пожалела женщину, дала ей ячменное зёрнышко и велела посадить его в цветочный горшок».(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.)
ГОЛУБАЯ ДОРОЖКА.
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ.
В кого превращались или были заколдованы:
1. Князь Гвидон.(В комара, муху, шмеля. А.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и его прекрасной царевне Лебеди).
2. Красивый мальчик Якуб.(В карлика. В. Гауф . Карлик Нос.).
3. Петя Зубов.(В старика. Е.Шварц. Сказка о потерянном времени.).
4. Карик и Валя.(В крошечных человечков.Я.Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.).
5. Нильс.(В крошечного человечка. С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.).
6. Василиса Премудрая.(В царевну-лягушку. Царевна-лягушка. Рус.нар. сказка.).
7. В кого превратился людоед в первый раз в сказке «Кот в сапогах»?(во льва.Ш.Перро. Кот в сапогах.).
КРАСНАЯ ДОРОЖКА.
В ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ.
Кто из литературных героев
1.Был обманут в Стране Дураков? (Буратино.А.Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.)
2. Побывал в Королевстве кривых зеркал?( Оля и Яло. В.Губарев. Королевство кривых зеркал.)
3. Пережил множество опасных приключений в Голубой, Фиолетовой, Розовой и Жёлтой стране? ( Элли и её друзья.А.Волков. Волшебник изумрудного города.)
4. Полетел с дикими гусями в Лапландию?(Нильс Хольгерсон. С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.)
5.Жил в стране, которой правил принц Лимон?(Чиполлино и его друзья.Д.Родари. Приключения Чиполлино.)
6. Жил в цветочном городе? (Незнайка. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей.)
7. Прыгнул в кипящую воду и не сварился? (Иван. Ершов. Конёк-Горбунок.)
ЖЁЛТАЯ ДОРОЖКА.
ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО.
Какой волшебный предмет ты попросил бы у
1.Оле-Лукойе? (Зонтик.Г.Х.Андерсен. Оле-Лукойе.)
2.Солдата? (Огниво.Г.Х.Андерсен. Огниво.)
3. Буратино? (Золотой ключик. А.Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.)
4. Незнайки?(Волшебную палочку. Н.Носов. Незнайка в Солнечном городе.)
5. Маленького Мука?(Туфли и тросточку. В.Гауф. Маленький Мук.)
6.Падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев»?( Колечко.С.Я.Маршак. Двенадцать месяцев.)
7. У девочки Жени из сказки В.Катаева?(Цветик-семицветик. В.Катаев. Цветик-семицветик.)
БЕЛАЯ ДОРОЖКА.
СКАЗОЧНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ.
Какие сказочные герои могли отправить эти телеграммы?
1.Женюсь на девушке, которой туфелька придётся впору!( Королевич. Ш.Перро. Золушка.)
2. Спасите! Нас съел серый волк! (Красная шапочка. Ш.Перро. Красная шапочка. Козлята.Волк и семеро козлят. Рус. нар. сказка.)
3. Мышку уже съел! (Кот. Ш.Перро. Кот в сапогах.)
4. Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!(Гиппопотам. К.Чуковский. Доктор Айболит.)
5. Несёт меня лиса за тёмные леса,
За быстрые реки, за высокие горы.
Кот и дрозд, спасите меня!(Петух. Петушок-золотой гребешок. Рус. нар. сказка.)
6. Срочно пришлите самое лучшее в мире средство против жара! (Карлсон. А.Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.)
КОРИЧНЕВАЯ ДОРОЖКА.
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ.
Угадай из какой они сказки!
1.Сказочный герой, сумевший приручить щуку.(По щучьему веленью. Емеля.)
2. Девочка, которая повсюду искала своего брата.(Г.Х.Андерсен. Снежная королева. Герда.)
3. Петушок, который сидел на спице.( А.С.Пушкин. Сказка о золотом петушке.)
4. «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!...... Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!» (А.Линдгрен.Три повести о Малыше и Карлсоне , который живёт на крыше. Карлсон.)
5. «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать».( Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.)
6. «Я думал и, наконец, всё понял. Это неправильные пчёлы… и они, наверно, делают неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я». ( А.Милн. Винни-Пух и все-все-все. Винни-Пух.)
7.Он рос вместе с волчатами, и отец-волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое движение рыбы в пруду.
( Р.Киплинг. Маугли. Маугли.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
1. Верный спутник кота Базилио? ( Лиса Алиса. А.Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.)
2. Инструмент, на котором в русских народных сказках играют так, что ноги сами пускаются в пляс.
( гусли)
3. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Полцарства)
4. Кто из героев сказок умеет въезжать по лестничным перилам вверх? (Мери Попинс).
5. Птица, которая спасла Дюймовочку? (Ласточка).
6. В какой повести-сказке автомобили заправляют газированной водой? (Н. Носов.Приключения Незнайки и его друзей.)
7. По каким улицам убегал грязнуля от Мойдодыра? (По Садовой, по Сенной).
8. О каких чудесах сообщили царю Салтану? (о чудном острове, о чудо-белке, о 33 богатырях).
9. Какой работник своим умом, смекалкой, находчивостью заставил чертей оброк платить? (Балда. А.С. Пушкин.Сказка о попе и работнике его Балде.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий библиотечного часа для 2-3 класса Библиотечная беседа на тему: Этикет, 3-4 класс Развлекательное представление для первоклассников. Сценарий Конспект занятия по речевому этикету для 3 класса

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Библиотечное мероприятие к 23 февраля, 5 класс
Опубликовано: 3837 дней назад (22 мая 2014)
Просмотров: 9658
+2
Голосов: 2
Лариса Дорогина # 22 мая 2014 в 17:43 +1
Очень интересная игра. с помощью таких приёмов у детей повышается интерес к литературе, они больше читают, развиваются. Интересные задания, поощрения. Так держать!
Анна Александровна Мальцева # 3 июня 2014 в 13:28 0
Интересная игра, все понятно изложено, легко применить в практике