Творческая презентация «5 литературных произведений, которые потрясли мое воображение»
Автор: ученик 9 класса Старомостякской СОШ – МОУ Аббясов Родион.
Руководитель работы: Нугаева Ирина Сергеевна, зам.директора по ВР, учитель начальных классов
Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с.Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Вашему вниманию предлагается творческая презентация «5 литературных произведений, которые потрясли моё воображение», подготовленное на конкурс «Ученик года». Форма презентации – выступление участника с помощью группы поддержки. Компьютерная презентация сопровождает выступление. Регламент до 5 минут. Материал может быть полезен классным руководителям, зам.директорам по ВР и родителям.
Цель: представить ряд литературных произведений, который произвел на участника конкурса самое большое впечатление, который изменили взгляд на мир, обогатили личность или полностью её изменили.
Задачи: - вызвать у детей интерес к чтению книг;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- воспитывать нравственные чувства: доброту, справедливость, чувство ответственности, товарищество.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация, маска Лисы, корона для Принца, этажерка с книгами: Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Г.Н.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо», В. Каверина «Два капитана», повесть «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя, роман В. Быкова «В списках не значился»; отрывок из песни «Маленький принц» в исполнении Валерии, отрывок песни из к/ф «Хатико», отрывок увертюры из фильма "Два капитана" Е.Птичкина; видеоотрывки из художественных фильмов: «Тарас Бульба» снятый В. Бортко, «Я — русский солдат» А.Малюкова.
Ход презентации:
(Участник конкурса стоит у этажерки любимых книг и рассуждает)
1 слайд - У каждого человека есть своя любимая книжная полка: кому-то по душе детективы, кто-то не может оторваться от фантастических рассказов. У каждого есть своя «золотая полка». Это метафора придумана писателем Ю. Олешей. Так он называл место, где стоят любимые книги, к которым человек часто обращается. Какие бы книги я поставил на эту полку? Вопрос не из легких. Я росту сам и вместе со мной растет моя библиотека.
2 слайд. Пожалуй, первой на свою полку я бы поставил прочтенную в раннем подростковом возрасте книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (берет с полки книгу и открывает ее, тихо звучит отрывок из песни «Маленький принц» в исполнении Валерии).
Глубокое впечатление на меня произвел диалог Маленького Принца и его друга Лиса.
(Разыгрывается сценка между Маленьким принцем (участник конкурса) и Лисом)
М.П.- Поиграй со мной. Мне так грустно...
Лис- Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
М.П.- Ах, извини. А как это - приручить?
Лис- Это давно забытое понятие. Оно означает:
создать узы.
М.П.- Узы?
М.П.- Вот именно.Ты для меня пока всего лишь маленький
мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не
нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица.Но если ты меня приручишь, мыстанем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...
3 слайд. Второй я бы положил на мою полку книгу о верности преданной собаки. (Берет следующую книгу в руки). Эта книга Гавриилы Николаевича Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо».
(Тихо звучит отрывок из к/ф «Хатико»)
Она не просто о верном и преданном сеттере Биме, но и о злых и добрых людях, а также о взаимопонимании «двух миров»: человека и природы. (Зачитывает строки из книги)
«… иные люди могут продать честь, верность и сердце. Благо собаке, не знающей этого!». А следующие слова глубоко запали мне в душу:
«Трижды выстрелил… Может быть, злой человек ранил того красавца дятла и добил его двумя зарядами…». Ведь действительно в нашем современном мире огромное количество жестокости, от неё главный герой произведения, ищет спасение в тихом лесу – в том месте, где природу ещё не испортил человек. А нам где искать спасение? Я думаю, что его мы можем найти в самих себе, в своих сердцах, в своих любимых книгах!
4 слайд. Третья книга - это большая, с темно-синей обложкой, книга Вениамина Каверина «Два капитана». (Берет книгу в руки, тихо звучит отрывок отрывок увертюры из фильма "Два капитана" Е.Птичкина).
Я думаю, что каждый мальчик должен прочитать ее. Главный герой Саня Григорьев, который столько всего пережил, пережил Великую Отечественную Войну, сохранил свою любовь к одной единственной девушке, раскрыл историю экспедиции. Я считаю, что эта книга учит многому: как нужно смотреть жизни в лицо, идти навстречу любым трудностям. Тогда тебе обеспечена интересная жизнь. Жизнь, о которой не стыдно будет вспоминать в старости.
Честно признаюсь: это была первая большая книга, которую я прочитал полностью, не пропустив ни странички, ни строчки.
5 слайд. Четвертой на полку я бы поставил книгу, прочитанную мною этим летом. Это повесть «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя. Великий русский писатель отобразил истинную дружбу единого народа Киевской Руси, что актуально на сегодняшний день. Но в повести совсем другое произвело на меня неизгладимое впечатление. Это жизненные ценности Тараса Бульбы – Родина, любовь и верность родной земле, которые для него значительнее, чем личные интересы. (Участник читает отрывок из монолога «О товариществе» на фоне показа видеоотрывка без звука из художественного фильма: «Тарас Бульба», снятый В. Бортко.)
- Хочется мне перед боем вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.
Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а... - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может!
6 слайд. Следующее, пятое литературное произведение, которое потрясло мое воображение это - роман Василя Быкова «В списках не значился». Всё произведение - рассказ о школе зрелости и мужества, которую проходит 19 летний лейтенант, Николай Плужников. Защищая Брестскую крепость, даже оставшись один, не сломался. (Участник читает отрывок из книги на фоне показа видеоотрывка без звука из художественного фильма «Я — русский солдат» А.Малюкова).
«Обессиленный, полуслепой от постоянной темноты, он говорит Свицкому, посланному немцами на переговоры: Теперь я могу выйти. Я должен выйти и посмотреть им в глаза... Скажешь нашим, что крепость я не сдал. Пусть ищут. Пусть как следует ищут во всех казематах. Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я последняя ее капля. Я — русский солдат!» Благодаря таким беззаветно преданным и смелым людям, наша родина выстояла и победила фашизм, именно благодаря таким мужественным и стойким людям уже 70 лет над нами чистое мирное солнце.
7 слайд. За всю историю человечества написано невообразимое множество различных книг. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.
К сожалению, наше поколение любит проводить свое время у компьютера, но радует то, что сегодня возрождается проблема воспитания любви к чтению книг. Недаром 2015 год объявлен ГОДОМ ЛИТЕРАТУРЫ.
8 слайд. Хочется свое выступление закончить словами М.А.Шолохова «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».
Презентация на тему: Моя золотая книжная полка
Рекомендуем посмотреть:
Творческий проект по биологии, 9 класс
Творческая презентация: Я - Гражданин Страны великой
Исследовательская работа ученика 9 класса. Музыкальные урны
Учебный проект в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Математические знания в профессии «швея»