Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Детский интерактивный кукольный театр для старших дошкольников «Как сердитый Ёжик стал добрым?»

Весенняя сказка о доброте, дружбе и взаимопомощи для детей 5-8 лет
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, методист МДОУ «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
Разработка будет полезна педагогам ДОУ, учителям начальных классов. Вашему вниманию я предлагаю сценарий интерактивного кукольного театра для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о доброте, дружбе, взаимопомощи, через знакомство с героями кукольного театра, их сказочной историей; развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о доброте, дружбе и взаимопомощи.
2. Учить находить различие: «хорошо-плохо», «добро-зло» на примере нравственных качеств героев сказки.
3. Развивать актёрские способности детей через совершенствование речевой культуры и овладения приёмами кукловождения.
4. Прививать любовь к художественному слову, литературе.
5. Воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Пояснительная записка.
Сейчас очень распространён интерактивный театр, где за представлением юные зрители не только следят со своих мест, но и сами могут принять участие в действе. Вот я попыталась такой спектакль создать.
Подготовка к спектаклю. Среди детей распределяются роли, заранее разучиваются диалоги – сцены: 1, 2, 3, 4, 5. Дети учатся кукловлждению, учатся входить в образ. Предоставляется возможность всем желающим побыть в роли кукловодов.
В сказку вводятся слова автора (Рассказчик - педагог) для того, чтобы показать детям красоту художественного слова, привить любовь к литературе. Слова Рассказчика сопровождаются показом презентации. Диалоговые сцены дети разыгрывают здесь же на месте, надев на руку куклу.
В конце сказки проводится её анализ по вопросам.

Аннотация: В сказке говорится о том, как Сердитый Ёжик, столкнувшись с неприятностью, понял, что нужно дружить, ценить друзей и быть добрым.

Действующие лица, кукольные герои:
Рассказчик, Ёжик, Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка, Машутка, Волчишко, Лисичка, Заяц-серое ухо.

Рассказчик: Зима заканчивалась, уступая дорогу Весне-красавице. Снег почти весь растаял. На пригорках, припекаемые солнышком, бойко звенели ручьи и проталинки, появились первые подснежники.

Рассказчик: На речке растаял лёд, и она весело побежала по ровному песчаному дну. Птички голосили свои песни, порхая с ветки на ветку и радуясь весеннему ласковому солнышку. Первые бабочки, ещё совсем сонные, бессмысленно хлопали крылышками.

Рассказчик: На лесной опушке, недалеко от живописной речки под названием Журчалка, жил Сердитый Ёжик. Никто и не помнил, как его звали по имени, потому что он всегда был сердит и ни с кем не желал общаться…

Рассказчик: Рядом с ним по соседству жила весёлая семья медведей: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка и Машутка. Много лет они были соседями с Сердитым Ежом и никак не находили общий язык. Но ничего не поделаешь, соседей не выбирают. Добрейший Михаил Иванович и мудрейшая Настасья Петровна не обижались на Ежа.

Рассказчик: Однажды, ранним весенним утром, проходя мимо берлоги медведей, Еж услышал какую-то возню и негромкие голоса.
Сцена первая: Ёжик
Ёжик (сердито): «Проснулись, сони! Я-то уж давно проснулся и успел прибраться вокруг. Сейчас опять начнут шастать к речке, мутить воду и шуметь. А загорожу-ка я забором весь проход к реке, пусть ходят к реке через лес на другой конец».
Рассказчик: Сказано – сделано! Пока семейство медведей просыпалось, потягивалось, Ежик поставил длинный забор, загораживающий проход к речке.

Рассказчик: Первым увидел забор Михаил Иванович.
Сцена вторая: Ёжик, Михаил Иванович, Настасья Петровна
Михаил Иванович: «Сосед, а что это ты здесь возвёл? Как же мы будем на речку ходить, без воды нам никак нельзя!?»
Ёжик: «Меня это мало беспокоит. Здесь мой домик и этот участок реки принадлежит мне. Я не хочу его ни с кем делить, не хочу видеть рядом ваше большое шумное семейство».
Настасья Петровна: «Но мы же соседи, - удивлённо приподняла брови медведица. – А соседи так не поступают. А вдруг нам твоя помощь понадобиться или тебе – наша»…
Ёжик: «Ни в чьей помощи я не нуждаюсь! Я сам всё могу, всё умею, а соседи – это только лишний шум и беспокойство!» - сердито ответил Ёжик и быстро пошёл к своему домику…
Рассказчик: Так и расстались сердитый Ёжик и семейство медведей.
Слух о такой непорядочности Ежа быстро облетел весь лес и побережье речушки. Все жители и вслух и шёпотом наперебой обсуждали поступок Ежа. И не могли они успокоиться. И так как все звери жили в лесу очень дружно, поведение Ежа не могло никого оставить равнодушным.

Собрались звери и пошли к Ежу…
Сцена третья: Ёжик, Волчишко, Лисичка, Заяц-серое ухо.
Волчишко: Ёжик, так делать нельзя! Ты живёшь среди зверей и должен считаться с нами. Мы все помогаем друг другу…
Ёжик: Ничего не хочу слушать! Это мой участок и я один буду пользоваться этой тропинкой к реке…
Лисичка: Ёжик, не будь таким сердитым и суровым! Ты такой симпатичный и милый, зачем ты вредничаешь? Все звери в нашем лесу так живут дружно! Только ты один…
Заяц-серое ухо: Ёжик, давай с тобой дружить? Ты же добрый, ты весёлый, и тебе, наверное, скучно одному…
Ёжик: Уходите прочь, мне не нужны друзья, я люблю тишину, мне одному очень хорошо! Видеть вас не хочу!

Рассказчик: А Весна-красна вступала в свои права, не обращая внимание на споры и ссоры лесных зверей. Она трудилась с раннего утра до позднего вечера. Рассыпала по лужайкам первоцветы, будила букашек и жучков, голубило небо всеми оттенками, а иногда и подзадоривала дождичек, чтобы он омывал все весенние красоты.
Радовалась весна, привычно хлопотала, любовалась результатами своего труда.
Но однажды Весна призадумалась: а почему добряки медведи ходят к реке через весь лес, а это путь неблизкий… Решила спросить у лесной почтальонки – Сороки-белобоки. Сорока-белобока во всех красках рассказала эту историю.

Очень Весна-красна опечалилась, потому что сердиться не умела. Но решила исправить положение…
Месяц май вступал в свои права. Всё цвело и благоухало. Лесной народ прибывал в каждодневных весенних хлопотах. Вечерами они водили на лужайке хороводы, и радовались каждому весеннему дню.

И только Сердитый Ёжик ходил по «своему бережку» туда-сюда, но это почему-то не приносило ему радости.

А ночью разразилась майская гроза… Раскаты грома были слышны по всему лесу. Большая грозная туча заволокла всё небо.

И вдруг на какое-то мгновение всё стихло… Ёжик встал, и подошёл к окну.
Сцена четвёртая: Ёжик
Ёжик (испугано): «Мне страшно? Нет, нисколько! А если будет страшно? С кем я поделюсь, к кому я побегу, друзей-то у меня нет? Зачем мне друзья? Мне одному хорошо, я справлюсь сам со всеми страхами».

Рассказчик: И вдруг затихший ветер, словно спохватившись, задул резко и холодно, поднял на реке огромные серые волны и со всего размаху бросил их на маленький домишко сердитого Ежа, залив его полностью…

Ёжик открыл глаза. Он лежал на кроватке в берлоге медведей, укрытый тёплым одеялом. Под головой была такая же подушка, мягкая и ласковая. Рядом стоял горячий чай с мёдом и душистой мятой… Мишутка и Машутка, увидев, что сердитый Ёжик очнулся, подбежали к нему с радостными возгласами.
Сцена пятая: Ёжик, Мишутка, Машутка
Ёжик (тихо-тихо): «Что случилось?»
Рассказчик: И то, что он услышал в ответ, заставило дрогнуть его маленькое сердитое сердечко.
Мишутка: «Была сильная гроза, волны с реки затопили всё побережье, разрушили твой маленький домик».
Машутка: «Мы тебя подобрали на берегу, второй день ты спишь, наши папа с мамой ухаживают за тобой…»
Ёжик: «А где же сейчас Михаил Иванович и Настасья Петровна?» – стыдясь и не поднимая глаз, спросил Ёж.
Мишутка и Машутка (весело наперебой): «Мама, папа и все лесные жители ремонтируют твой домик, сегодня должны закончить!»
Рассказчик: Ёжик заплакал…

Вопросы для обсуждения сказки:
1. Почему Ёжик заплакал?
2. Зачем лесные жители начали ремонтировать избушку Ежа?
3. Почему семья медведей спасла Сердитого Ежика?
4. Правильно ли это жить одному, без друзей? Почему?
5. Кто послал грозу? Для чего?
6. Какие звери приходили к Ежу?
7. Почему звери возмущались?
8. Правильно ли поступил Ежик, поставив забор?
9. Что сказала Настасья Петровна, увидев забор?
10. Какое время года описывается в сказке?
11. Какие признаки весны, описываемые в сказке, вы можете назвать?
Презентация на тему: Как сердитый Ёжик стал добрым?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий кукольного представления для дошкольников по сказкам Кукольный спектакль по сказке "Теремок" в детском саду. Подготовительная группа Сценарий спектакля для кукольного театра в детском саду. Старший дошкольный возраст Кукольный спектакль в детском саду. Младшая - Средняя группа. Сценарий
Педагогический совет в форме КВН в детском саду. Конспект | Положение о районном конкурсе методических разработок по экспериментальной и инновационной деятельности в детском саду
Опубликовано: 2026 дней назад (6 мая 2019)
Просмотров: 7053
+10
Голосов: 10
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 7 мая 2019 в 06:40 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна!
Сказка для кукольного театра «Как сердитый Ёжик стал добрым?» очень интересная, поучительная. Вы формируете представления детей о доброте, дружбе и взаимопомощи, развиваете речь, мышление, актёрские способности. Замечательные иллюстрации и презентация. Мне понравилась Ваша весенняя сказка. Думаю, ребята с большим удовольствием поучаствуют в ней. Творческих успехов и вдохновения. Голос!
Елена Геннадьевна Бонь # 7 мая 2019 в 14:55 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Интересный спектакль. Здорово, что и зрители могут поучаствовать в кукольном представлении! Голос! Творческого настроения!
Людмила Александровна Козырева # 7 мая 2019 в 16:50 +3
Здравствуйте. Удивительно добрая, интересная и полезная сказка. Презентация прекрасно проиллюстрирована. Трогательная история не может оставить равнодушным даже взрослого, а у детей, тем более так представленная им, непременно оставит в душе светлые чувства, которые заставят иначе посмотреть на окружающую действительность и увидеть вокруг то, что раньше не замечали. Может быть кто-то увидит, что он очень похож на этого ежика, а кто-то захочет пожалеть и согреть добром попавшего в беду, простив ему прошлые ошибки. Вы порадовали своей работой. Спасибо. Голос.
Наталья Александровна Цуцерова # 9 мая 2019 в 17:08 +3
Очень понравилась история про ежика. Замечательные слайд- картинки подобрали. Очень важно рассказывать детям о качествах "добро - зло" и т.д, учить их сопереживать. Спасибо за публикацию. Удачи!
Ирина Викторовна Ануфриева # 10 мая 2019 в 20:08 +5
Спасибо, коллеги за комментарии!
Тамара Михайловна Лавренко # 11 мая 2019 в 22:42 +6
Ирина Викторовна! Здравствуйте! Очень интересная публикация с красочными и красивыми фото сценария сказки. Сказка о ежике добрая, поучительная и интересная. Малышам ,наверное,очень понравилась! Примите голос № 4.
Наталья Валентиновна Кузьминова # 20 мая 2019 в 13:24 0
Ирина Викторовна, восхищена вашим литературным дарованием, если можно так выразиться. Особенно там, где вы описываете природу (слова рассказчика). До такой степени красиво, что я грешным делом подумала, что вы где-то в Инете скопировали (извините за подозрения) hoho Но проверив, удостоверилась, что это ваш авторский текст - респект Вам!
Ну, и сама публикация инновационная, т.к. интерактивный театр - это круто!
Мы тоже осваиваем это направление в театрализованной деятельности.
Зря вы с этой разработкой не поучаствовали в конкурсе на сайте, мне кажется она бы заслужила внимание жюри.
Наталья Валентиновна Кузьминова # 20 мая 2019 в 13:27 +1
И стихи ваши мне тоже очень понравились! Вот что значит - филолог!
Удачи вам и профессиональных успехов!
Елена Николаевна Салихова # 21 апреля 2020 в 13:22 +1
Вашу сказку для интерактивного кукольного театра, уважаемая Ирина Викторовна, нужно показывать не только детям, но и взрослым. Сколько таких Ёжиков? Но очень радостно, что в конечном итоге появились слёзы раскаяния. И всем бы так! Принимайте Голос!
Ирина Викторовна Ануфриева # 21 апреля 2020 в 13:42 0
Спасибо! hoho
Кузнецова Оксана Владимировна # 6 мая 2020 в 22:31 +1
Добрый вечер! Замечательно! Особенно понравилось чередование слов рассказчика и героев, отмечу, что при таком подходе подготовки спектакля дети не испытывают утомления! Удачи!
Тамара Александровна Новичкова # 20 мая 2020 в 22:24 +1
Добрый вечер, Ирина Викторовна! Сценарий сказки "Как сердитый ёжик стал добрым" очень интересная, поучительная, добрая. Публикация оформлена грамотно и красочно. Сказка учит детей различать, что хорошо, что плохо, где добро, а где зло и стремление самим совершать добрые поступки. Кроме того, инсценируя сказку, дети учатся актёрскому мастерству. У них развивается речь. Вы хорошо потрудились над созданием детского интерактивного кукольного спектакля. Публикация заслуживает высокой оценки. Голос.