Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Прощание с азбукой, 1 класс. Сценарий

Сценарий прощания с Азбукой в 1 классе
Ход урока:
Звучит фоновая музыка («Чему учат в школе»)
Учитель:
(обращает внимание детей на изображение Азбуки)
Ученье с доброй книжки начинается.
Мы многому учились вместе с ней.
Той книгой наша Азбука считается.
Урок – свой – праздник посвящаем ей!
После слов учителя дети под музыку выходят к доске, и наизусть читают стихотворения, посвящённые русской азбуке, грамоте.
Учитель:
-Спасибо, ребята, за добрые слова. Занимайте свои места. Садитесь правильно. Мы сегодня отправляемся в путешествие по страницам изученной нами книги под названием…(дети хором: «АЗБУКА»). Догадались, на чём мы отправимся в путь?
Дети:
-Да, на паровозике.
Учитель:

-Верно. А, чтобы каждый из вагончиков мог продолжить свой путь, нам нужно будет хорошо работать, т.е. быстро, внимательно, правильно… Скажите, а на какой свет светофора можно осуществлять движение?
Дети:
- На зелёный свет!
Учитель:
-Правильно. Для нас зелёный свет означает, что мы отлично справились с заданием и можем идти дальше. А на жёлтый?
Дети:
-Нужно приготовиться и подождать.
Учитель:
-Верно, справились, но с недочётами или что-то ещё не понятно. А о чём предупреждает нас красный сигнал светофора на наших занятиях?
Дети:
Двигаться нельзя. (Знаний не хватает, ещё нужно поучиться, потренироваться).
Учитель:
-Давайте, ребята, решим сразу, какие фонарики в светофорах будем зажигать во время нашего занятия?
Дети:
-Только зелёные!
Учитель:
-А кто догадался, сколько заданий нам предстоит выполнить?
Дети:
-Четыре, потому что вагончиков четыре и светофоров тоже четыре.
Учитель:
-Молодцы, правильно. Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?
Дети:
-Тучки закрыли солнышко.
Учитель:
-Хотите, чтобы доброе солнышко на нашем празднике согрело нас и порадовало своими яркими лучами?
Дети:
- Да.
Учитель:
-Как же это сделать, ведь настоящие тучи нельзя разогнать руками?
Дети предлагают свои варианты ответов, а в это время раздаётся стук в дверь. Письмо может занести любой человек, но лучше: работник техперсонала или даже почтальон.
-Извините, …, Вам письмо. Примите, пожалуйста.
Учитель:
-Что за письмо? Прочитаем, ребята, от кого оно? Прочитает…
Ученик читает. – Письмо от Повелителя туч.
Учитель:
-Что же он нам пишет? Содержание письма прочитает….
Ученик читает: «Первоклашки! Вы сможете открыть тучи, если ответите на все мои вопросы.»
Учитель:
-Вот и вопросы. Ребята, вы готовы отвечать?
Дети:
- Да.
Учитель:
-Сядьте, пожалуйста, правильно. На вас смотрят гости и наша «Азбука». Постараемся порадовать всех своими ответами.
После каждого правильного ответа дети по одному выходят к доске и убирают тучки от солнышка.
-Чем отличаются буквы и звуки? (Ответы детей)
-Какие бывают звуки? (Ответы детей)
-Какие звуки можно петь? (Ответы детей)
-Что могут делать согласные? (Ответы детей)
-Какие буквы не обозначают звука? (Ответы детей)
-Какие гласные буквы обозначают два звука? (Ответы детей)
-При каких условиях эти буквы обозначают два звука? (Ответы детей)
-Сколько букв в алфавите? (Ответы детей)
Учитель:
- Ну вот – мы убрали все тучки. Открыли доброе лучистое солнышко.
…, как ты думаешь, как мы справились с заданием повелителя туч? Отлично, хорошо или плохо .…, а ты как считаешь? Согласен или нет?
Ученик:
-Я думаю, что мы справились отлично, потому что ответили на все вопросы. (возможны варианты ответов)
Учитель:
- Значит, зажигаем в первом светофоре…
Дети: (хором)
-Зелёный фонарик.
Учитель:
…, помоги, пожалуйста, включить зелёный свет для движения вперёд.
Один ученик прикрепляет зелёный кружок или большой зелёный магнит. А в это время включается музыка для первой физкультминутки. Дети имитируют движение паровозика.
Физкультминутка.
Учитель:
-Садитесь на места. Возьмите из конверта одуванчик. Выполним упражнение на восстановление дыхания.
Упражнение на дыхание.
Учитель:
-Что прятали тучки?
Дети:
-Солнышко. (ответы могут быть разными, но учитель должен добиться ответа на поставленный вопрос, а именно: Что прятали тучки?
Учитель:
-Полным ответом, пожалуйста.
Дети:
-Тучки прятали солнышко.
Учитель:
-А ещё что прятали тучки? (Под тучками были буквы слова «МОЛОДЦЫ!»)
Дети:
-Тучки прятали слово «молодцы».
Учитель:
-Посмотрите внимательнее и скажите точнее.
Дети:
-Это предложение, потому что на конце стоит знак.
Учитель:
-Правильно. А какой знак вы видите на конце предложения?
Дети:
-Восклицательный.
Учитель: - Как надо читать такое предложение?
Дети:
-С повышением голоса, с радостной интонацией, весело.
Учитель:
-Давайте проскандируем наше предложение «Молодцы!» три раза.
Дети громко (по слогам) с радостью в голосе произносят «Мо-лод-цы!»
Учитель:
-А кто же у нас молодцы? Как их зовут, мы сейчас узнаем. Выложите, пожалуйста, на планшетах каждый своё имя.
Один может работать у доски. Остальные выкладывают имена на планшетах.
Учитель:
-Разделите свои собственные имена на слоги. Молодцы!
А теперь сядьте, пожалуйста, правильно и обратите внимание на нашу виновницу торжества – «Азбуку». Учитель подходит к большой книге. - Сколько слогов в этом слове?
Дети:
-Три.
Учитель:
-Почему в слове азбука три слога?
Дети:
- Сколько в слове гласных, столько и слогов, –
Это знает каждый из учеников.
Учитель:
- Назовём первый слог – «аз», второй –«бу», третий – «ка».
Составьте звуковую схему слова азбука. Тот, кто закончил первым, может составить схему на доске.
Подумайте и скажите, какой слог будет ударным.
Дети:
-Первый.
Учитель:
-Можно ли нам двигаться дальше?
Дети:
-Да, зажигаем зелёный свет…
Учитель:
-Поехали. Включается музыка для второй физкультминутки. Дети имитируют движение паровозика.
Физкультминутка.
Учитель:
-Ребята, сейчас будете работать в парах. Вам нужно разложить картинки в правильном порядке. После работы с текстом мы проверим, кто справился с данной работой. Дети расставляют сюжетные картинки в определённой последовательности.
-Закончили. Перед вами текст. Прочитайте его жужжащим чтением. Все дети вполголоса читают текст.
Серёжа гулял с Дружком. Вдруг щенка укусила оса. У Дружка опух нос. Мальчик полечил больного пёсика. Щенок завилял хвостиком – он благодарил своего хозяина.
Учитель:
-О чём данный текст? (Ответы детей)
-Что произошло? (Ответы детей)
-Сколько в тексте предложений.
Дети:
-Пять.
Учитель:
-Как определили? (Ответы детей)
Учитель:
-Найдите третье предложение и прочитайте его.
Поиск и чтение третьего по счёту предложения.
Учитель:
-О ком говорится в предложении?
Дети:
-О мальчике.
Учитель:
-Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте. Кто? мальчик. Что сделал? Полечил. Кого? пёсика. Какого? больного.
-Сколько слов в предложении?
Дети:
-Четыре .
Учитель:
-Назовём первое слово …, второе …, третье …, четвёртое ….
Постройте схему предложения. Один работает у доски. После схемы сверяются.
Учитель:
- Ребята давайте проверим последовательность расположенных вами картинок. Дети располагают картинки на интерактивной доске. -У всех ли правильно? Если нет, то исправьте. Пары проверяют последовательность картинок.
-Молодцы, ребята. Справились ещё с одним заданием. Какой включаем свет у светофора?
Дети:
-Зелёный.
Учитель:
-Значит можно двигаться дальше.
Включается музыка для третьей физкультминутки. Дети имитируют движение паровозика.
Физкультминутка.
Учитель: - Садимся и восстанавливаем дыхание с помощью нашего одуванчика. Проводится упражнение на дыхание.
Упражнение на дыхание.
Учитель:
-Ой, что-то «Азбука» мне шепчет. Она говорит, что неё для вас есть сложное задание. Но я думаю, что вы легко справитесь с ним, так как уже умеете читать. Учитель достаёт из большой книги – азбуки – напечатанные слова-карточки.
-Вот, ребята, вам «замудрёные» слова, какие-то непонятные: МИДКАУЧЕБНИКПИРА, ВАНКРАСКИДИ, ЧИКРУЧКАМЯ, БИКИТЕТРАДЬКУ, МАМЕЛШИНКА, ЛЕУКАЗКАГО КАЛАСТИКМИШ, КУКПЕНАЛЛА.
Но в их серединке прячутся наши школьные слова. Их нужно найти. А лишние части слева и справа отрезать. Слова, которые получились, крепим на доску - в один столбик, а из отрезанных частей составляем ещё одно слово и крепим в другой столбик. Итак, возьмите ножницы. Задание понятно? Кто справится первый, может помочь тому, у кого не получается найти слово.
Дети выполняют задание распределяют слова в два столбика.
Учитель: - Прочитаем слова первого столбика. Определим общее название данной группы слов (школьные принадлежности). А теперь прочитаем слова второго столбика. Определим общее название этой группы слов (игрушки). Что можете ещё сказать?
Дети:
-Есть лишнее слово «диван», так как это предмет мебели, а остальные слова называют игрушки.
Учитель:
-Правильно. Ребята, мы выполнили последнее задание. Кто хочет высказаться, как мы его выполнили? (Высказывания детей). -Зажигаем зелёный фонарик для последнего вагончика. Теперь наш паровозик в полном составе может везти нас в дальний путь за большими знаниями.
В класс вбегает Незнайка – ученик, например, второго класса.
Незнайка:
-Что? Что? Я тоже хочу с вами в дальний путь. Возьмёте меня?
Учитель:
-А ты знаешь Азбуку, Незнайка?
Незнайка:
-Не знаю (пожимает плечами), наверное, да! Вот что я сейчас вам расскажу.
Учитель:
-Подожди-ка, Незнайка. Ребята, сядьте хорошо, внимательно слушайте Незнайку и если что, то поправляйте его. Не зевайте!
Незнайка: - Жили-были в Азбуке буквы. Дружно жили, не ссорились. А было их всего 36. Нет, 35? (33) И все они были согласные. (Нет: согласные и гласные) А там же ещё есть две странные буквы. Они всегда молчат: не поют и не кричат. Может, немые? Забыл, как они называются. Вы не знаете их? Ещё знаю, что буквы «же» и «ша» дружат только с буквой …«ы» (нет: жи и ши пиши с буквой и). А буквы «че» и «ща» с кем дружат? (сочетанья ча и ща пишем только с буквой а, сочетанья чу и щу пишем только с буквой у). Кстати, я знаю, в какой стране живут все буквы. Алфавинск – называется, ой Алфавинск. Вот! (нет – алфавит)
Учитель:
-Да-а, Незнайка… Скажите, ребята, хорошо ли Незнайка знает азбуку?
Дети:
-Нет. Ему ещё надо учиться.
Учитель:
-А давайте-ка мы споём Незнайке нашу песню про азбуку.
Дети поют песню «Азбука»
Учитель:
-Посмотри, Незнайка, посмотрите и вы, наши гости, какой у первоклассников получился проект.
Ребята сами изготавливали вот такие красивые буквы: рисовали, вырезали, клеили их. Какие они молодцы! - готовились к нашему праздничному уроку, хотели показать, что подружились с «Азбукой» и выучили в ней все буквы от А до Я.
Незнайка:
-Молодцы, ребята, я тоже обязательно подружусь с «Азбукой». До свидания!
Учитель:
-Дорогие ребята, вот мы с вами и закончили изучать самую первую книгу с названием «Азбука». Теперь вы знаете все буквы русского алфавита. Большинство из вас умеет читать. Вы различаете звуки и буквы, слова и предложения… И всё, чему вас научил первый учебник, вы показали сегодня на уроке нашим гостям. Спасибо большое вам за это!
Вручение дипломов «Азбуку прочёл». Слово предоставляется директору школы. Напутственные слова говорят родители первоклассников.
Учитель:
-Поздравляю вас, ребята, с окончанием изучения «Азбуки». Но то ли ещё будет впереди!… А чтобы путь наш был добрым и счастливым, я хочу предложить вам послушать песню, из которой вы узнаете, что на свете есть и другая азбука, не только для чтения. Звучит песня «Азбука любви и добра». Дети слушают, затем рисуют своё настроение на магнитно-маркерной доске.
После урока праздничное чаепитие. Дети делятся впечатлениями. Высказывают своё мнение.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс Сценарий прощания с Азбукой в 1 классе Сценарий праздничной программы для первоклассников «Прощание с Азбукой» Прощание с Азбукой 1 класс. Сценарий
Конспект урока русского языка, 2 класс. Работа со словом
Опубликовано: 2947 дней назад (28 октября 2016)
Просмотров: 1626
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна Лобачева # 28 октября 2016 в 20:57 +1
Здравствуйте! Понравился ваш сценарий. Хотелось бы подробней получить материал и музыкальное сопровождение.