Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада

Методические разработки для воспитателей детского сада. Предметно-развивающая, игровая среда в группе раннего возраста.
Назначение:
Методические разработки для воспитателей детского сада.
Автор: Буланова Ирина Владиславовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк"
Описание работы:В работе раскрывается предметно-развивающая, игровая среда в группе раннего возраста (от 1,5-2 лет; 2-3 лет). В данной методической разработке представлены виды деятельности детей и содержание предметно-развивающей и игровой среды. Представленная работа была апробирована и может использоваться в качестве методических рекомендаций.
Предметно-развивающая, игровая среда в группе раннего возраста.
Все предметы группы раннего возраста соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям.
Уют: соответствие в одной цветовой гамме обоев, гардин, напольных покрытий.
1,5 – 2 года. Пространственная организация среды должна быть рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры.
Необходимо предусмотреть:
Горку с 3-4 пологими ступеньками и скатом, предусматривающую ограждения, исключающие падение с высоты, располагают у окна. 1 шт.
Игрушки – двигатели (набор крупных машин), традиционно расположенные под
горкой. 5-6 шт.
Ленточный дидактический стол. Форма роли не играет. Прямоугольный (углы спилены), овальный, крестообразный или П-образный (углы спилены). 1 шт.
Шарнирное устройство на потолке для подвешивания крупных игрушек, цветных ленточек, колокольчиков), карусели, развивающие координацию и устойчивость в пространстве. 1 шт. (Хорошо, если оно подвижное. Миниатюрный двигатель).
Невысокие овальные воротца. Можно поролоновые модули. 4-5 шт.
Низенькие банкетки. 4-5 шт.
2/3 игрового пространства насыщено дидактической игрушкой. См. комплект игрушек. Автор Т.Н. Доронова.
Игрушки:
- крупные, в рост ребенка;
-однотипные: 5-6 одинаковых утят, матрешек ...;
-средних размеров;
-разные по величине, форме, цвету: мишка большой, мишка маленький, кошка белая,
кошка черная; голыш – 4-5 шт.;
-игрушки – забавы.
В конце года вносятся:
- «Кухня»: на плите чайник, кастрюля;
- «Ванна»: для купания голыша;
- Уголок «Ряжения»: (платочки, фартуки, ленточки,…) с зеркалом во весь рост ребенка, рядом располагаются
- музыкальные игрушки: металлофон, маленький бубен, барабанчик, колокольчики, балалаечка, триола;
- Уголок природы: прямоугольный аквариум размером 60х30х40 см. 1шт.
В нем крупная рыбка: карась- 1 шт., (можно золотую рыбку), водоросли.
Цветы в керамических горшках: 2 – 3 (4-5) крупнолистовых растения: бегония, фикус.

2 – 3 года. Постепенно вносятся изменения.
Группа не должна быть заставлена столами, громоздкой мебелью. Постепенно из группы выносится горка (на улицу), дидактический стол.
На обозрение детям предлагаются картины с развернутым сюжетом: «Золотая осень», «Грачи прилетели»,… Доступны.
Игровое поле расширяется. Крупные игрушки: машины, игрушки-двигатели, игрушки в рост ребенка убираются.
Все игрушки среднего размера.
Необходимо предусмотреть:
-место для игр с дидактическими игрушками;
-место для игр со строительным материалом;
-2/3 игрового пространства для игр с куклами, сюжетно-отобразительных игр.

Виды деятельности
1.Сюжетно-отобразительная деятельность:
+ сюжетно-образные игрушки;
+ кукольный уголок;
+ игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.
Содержание предметно-развивающей, игровой среды.
Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами):
Стол, стулья, сервант, мягкая мебель. Модули (можно) средних размеров
для детей.
Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т.п.
Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка;
имитирующие ребенка – младенца (голыш);
куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук).
Животные из пушистых тканей.
Коляски для кукол.
Количество? Главное: возможность удовлетворить каждого ребенка.
Гостиную можно совместить или расположить (лучше) рядом с уголком.
«Ряжения» (для одевания себя) – используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало. Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки – эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротнички, различные юбки, платья, фартуки, кофточки, бусы из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, ленты, косынки и т.д.
С уголком «Ряжения» рационально расположить парикмахерскую.
Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами):
Трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских.
Спальня (для игровых действий, игры с куклами):
Кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало 3-4 набора),
люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее.
Куклы – младенцы в конвертах.
Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол – младенцев, одежда для кукол – мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.
Кухня (для игровых действий, игры с куклами):
Кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т.д.,
набор овощей и фруктов (из папье-маше).
Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами):
Ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (бельевая) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т.д.
Прачечная:
Гладильная доска, утюжки.
Магазин:
Весы, баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи – продукты (булочки, пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т.д.)
Больница:
Кукла – доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник, можно тематический набор.
Гараж:
Различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг.

2. Познавательно – отобрази- тельная деятельность
Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала):
Конструктор ПОЛИКАРПОВА, строительный материал № 12 ФЛЕРИНОЙ.
Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником);

Рекомендуем посмотреть:

Уголок дежурств в детском саду Консультация для педагогов. Эстетизация предметно-развивающей среды детского сада Развивающая среда групповой комнаты ДОУ Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми ф

Похожие статьи:

Панно своими руками для оформления уголка природы в детском саду

Аэродизайн. Мастер-класс

Выставка в детском саду. Кормушка для птиц
Опубликовано: 3573 дня назад (17 марта 2015)
Просмотров: 18566
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Владимировна Табунщикова # 17 марта 2015 в 17:45 0
Ирина Владиславовна, вы большая молодец. Все четко продумали, еще фото не хватает, посмотреть как это в жизни все осуществлено. Кое-что возьму на заметку.голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 марта 2015 в 00:51 0
Ирина Владиславовна! Развивающая среда даёт дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля. Оформление Вашей публикации позволяет оценить эстетичность оформления группы. Такое оформление способствует активности ребёнка в условиях обогащённой развивающей среды, предоставляет свободу выбора деятельности. Ребёнок играет, исходя из своих интересов и возможностей, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов. Спасибо, удачи Вам! Голос.
Зоя.