«Достойные сыны своей Отчизны, вам доблести в бою не занимать!».
День Защитника Отечества в средней группе
Спортивное развлечение с детьми средней группы (дети 4 – 5 лет).
Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.
Представленный материал предназначен для воспитателей, инструкторов по физкультуре, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста. Присутствие родителей для участия в играх и заданиях сценария каждый педагог определяет самостоятельно.
Данный сценарий проводится в форме игровых заданий соревновательного характера, но внимание на победах той или иной команды (отдельного участника) не акцентируется. Делается это с целью предоставления каждому участнику возможности продемонстрировать свои умения, попробовать свои силы, и просто весело поиграть. Ведь согласитесь, на праздничных мероприятиях посвященных 23 февраля мы используем игры, которые редко включаем в ежедневные занятия. Чаще мы используем элементы этих игр – пролезание, метание, лазание и т.п. Если мы используем все же командное разделение участников при проведении данного сценария, то просто напросто нам остается продумать систему поощрения победителей конкурсов. Как вариант – флажки, звездочки, шарики. Представленные
стихи, само собой, являются примером, и, учитывая возрастные особенности развития детей, произведения рекомендуется поменять.
Цель мероприятия: создание условий для реализации двигательной активности детей, с нравственно – патриотической мотивацией праздника Дня Защитника Отечества.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с Видами Вооруженных Сил и Родами войск Российской армии.
- Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, спо-собствовать закреплению умений, полученных в ходе физкультурно – оздоровительных мероприятий в течение месяца.
- Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; под-держивать у детей желание и умение преодолевать препятствия.
- Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма и уважения к старшим, доставить детям радость от веселых игр со знакомыми элементами движений.
Оборудование и материалы:
- Картинки ( у нас они в методическом кабинете имеются в стандартом наборе для занятий с детьми по военно – патриотической тематике) с изображением Видов Вооруженных Сил и Родами войск Российской армии. - Подобные картинки можно без труда найти в интернете (используя поисковые системы), распечатать, либо создать мультимедийную презентацию для детей.
- Альбомные листы белой бумаги (по количеству участников).
- Большое количество мелких предметов: крышек от пластиковых бутылок, катушек от ниток, кубиков, и т.п. для игры «Граница».
- Книга (большая, содержание значения не имеет).
- Бинокль (настоящий или детский – значения не имеет).
- Штурвал (или предмет его имитирующий).
Предварительная работа:
- Проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в течение месяца, согласно учебному плану ДОУ – инструктор по физкультуре, воспитатель группы.
- Разучивание с детьми стихов, песен – родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
- Подбор игровых упражнений, заданий с использованием знакомых детям основных видов движений – инструктор по физической культуре.
- Подбор, и/или изготовление необходимого оборудования – инструктор по физкультуре, воспитатели группы, родители.
Ход мероприятия:
В колонне по одному дети, в спортивной форме входят в зал. Ведет колонну воспитатель, замыкает – ребенок. В зале участников встречает инструктор по физкультуре – ведущий праздника. Если праздник проводится с родителями, то организация родителей продумывается педагогами отдельно. (Родители – участники будут входить в зал вместе с детьми, зрители – приглашены в зал заранее).
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
По всей стране в эти дни собираются люди разных поколений, чтобы выразить свою любовь и уважение тем, кто всегда был верен Родине и сегодня стоит на защите её рубежей.
Дети читают стихи:
1. Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датой.
Прекрасный праздник в феврале –
День воина, российского солдата!
2. И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
своим Защитникам Отечества!
3. В них – верность воинской присяге,
Для мира на земле – надёжный щит,
В них – смелость, мужество, отвага
И сила духа, та, что победит.
4. Врагов всегда всех побеждая
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!
Все: С праздником вас, с Днём Защитника Отечества!
Слово для поздравления предоставляется нашим детям – это будет праздничная песня! (дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя).
Ведущий: День Защитника Отечества – праздник особенный. Святая верность, отвага и честь российского воина во все времена были залогом наших побед над врагами, посягавшими на свободу и независимость России. И наш долг перед историей, перед живыми и павшими помнить те сороковые, роковые. Нельзя забывать о тех, кто подарил нам возможность жить на этой земле, устраивать счастье и нести эстафету мира. В этом сила нашей армии и народа.
Воспитатель: Солдат советский защищал
Европу, Русь и дом родной
И ту берёзку под окном –
Земли отцов росток святой.
Живым и павшим вам, солдаты, слава!
Тем, для кого всего дороже честь!
И будет жить, и процветать держава,
Пока солдаты у Отчизны есть!
Ведущий: Продолжая славные традиции вооружённых сил, с честью и достоинством сегодня несут службу в рядах Российской Армии наши российские солдаты!
Предлагаю нашим будущим защитникам показать свои умения и достойно выступить перед нашими гостями.
(дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «На солнечной поляночке», в современной обработке. Упражнения для разминки подбираются инструктором по физкультуре).
ПРИМЕР:
Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут: раз - два, раз - два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на
барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения
руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр - вперёд, трр - вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у - у, у - у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у – у – у - ух, у – у – у - ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны-
вверх)
Ура! Ура! Ура!
Ведущий: настало время разминки для ума.
Проводится игра «Назови род войск». Дети по картинкам называют, рассказывают всё, что знают из предварительных бесед о родах войск, изображенных на картинках (снимках). Можно использовать мультимедийную презентацию, для просмотра слайдов с изображением военных различного рода войск - как познавательный блок в мероприятии.
Ведущий: Ты – солдат России, Защитник Родины своей!
Тебя родители растили, чтоб предан был ты только ей.
Чтоб помнил каждое мгновенье, о тех, кто рядом был с тобой.
Чтоб землю хрупкую лелеял и заслонял от бед собой.
Чтоб ты берёг её просторы от посягательства врагов
И был надеждой и опорой, храня в душе свой отчий дом!
Теперь время летным войскам занять свои позиции.
Выполняется эстафета (если 2 команды), или поточное выполнение задания «Взлетная полоса».
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и положить лист на пол. Двигаться нужно осторожно, чтобы лист не упал. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Воспитатель: – В этот праздник воинской доблести,
Что от бед защищает нас,
Позвольте сказать, мужчины,
О том, как мы любим вас!
Вы – наша опора в жизни,
За крепким мужским плечом,
Не страшны никакие невзгоды,
Неудачи нам нипочём!
Время пришло обозначить границы наших военных владений.
Проводится эстафета «Граница» (если команд две - эстафета, если команда одна, - то задание выполняется поточно, каждым участником по очереди).
Каждая команда (участник команды) должна выложить линию из мелких предметов (пробок, катушек, кубиков и т.д.). Это граница. Граница выкладывается от одной стены зала до другой. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает (либо насколько длинную линию границы за определенное время смогут выложить участники команды).
Ведущий: Сегодня все вам улыбаются,
Защитники Отечества нужны.
Ведь с вами мы спокойно просыпаемся
и слышим звуки мирной тишины.
Пусть будет мир на планете!
Пусть вас любят, пусть ценят и ждут!
И пускай наши в будущем дети
по стопам благородным идут!
Сейчас время нашим разведчикам осмотреться на позициях.
Проводится игра для внимательных разведчиков “Фотография”
Три девочки берут разные предметы:
А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит штурвал
Участникам нужно посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.
Ведущий: пограничные войска, это задание для вас, посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Проводится подвижная игра «Пограничники и нарушители» (по типу «Мышеловки»).
Участники делятся на пограничников и нарушителей. Участники - пограничники берутся за руки и образуют круг. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.
Ведущий: чтобы перевести боевой дух, предлагаю привал, чтоб никто не скучал. Пусть каждый наш боец отвечает на вопрос ВОТ ТАК! (имитируя движениями ответы на вопросы ведущего).
Как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец)
Как дружил? вот так! ( руки в замок)
Как по цели стрелял? вот так! (имитируют стрельбу) и т.д…
А в казарме как спал? вот так!
Как кашу ты ел? вот так!
В строю песню как пел? вот так!
Как по дому скучал? вот так!
Как горячий пил чай? вот так!
А как рапорт сдавал? вот так!
На плацу маршировал? вот так!
По друзьям как грустил? вот так!
А смеялся ты как? вот так!
Воспитатель: Мужчина, защитник, солдат –
Три слова слились воедино.
Сегодня мы чествуем вас,
любимые наши мужчины!
Счастливый удел ваш – хранить
Великую нашу Отчизну.
Её защищать, значит – жить
На этой земле ради жизни.
Отчизна и отчий наш дом,
И мать, и отец поседевший,
Берёза за синим окном,
Поля пробуждённые вешние.
Отчизна – очаг и семья
И рядом любимая женщина,
Взрослеющие сыновья…
Всё это беречь вам завещано!
Мужчина, защитник, солдат –
Три слова слились воедино…
Пускай небеса вас хранят,
Любимые наши мужчины!
Ведущий: мы славно играли на празднике нашем, бойцам славным нашим спасибо мы скажем! Спасибо вам, ребята! Сегодня мы убедились в том, что нашей славной армии растет достойная смена! А теперь, бойцы, команда «Стройся! Подкрепляться шагом марш!» Объявляю праздничный обед!
Дети маршем выходят из зала, организуется праздничное чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения для детей и родителей к 23 февраля. Средняя группа
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы к 23 февраля
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней и старшей группы к 23 февраля
Спортивное развлечение с родителями и детьми средней группы к 23 февраля. Сценарий
Похожие статьи:
23 февраля. Сценарий для старшей группы детского сада
Сценарий 23 февраля в подготовительной группе ДОУ
Сценарии 23 февраля в детском саду
День защитника Отечества в детском саду. Сценарий
Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля в средней группе