Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

День Защитника Отечества в средней группе. Сценарий спортивного развлечения

«Достойные сыны своей Отчизны,  вам доблести в бою не занимать!».
День Защитника Отечества в средней группе
Спортивное развлечение с детьми средней группы (дети 4 – 5 лет).
Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Представленный материал предназначен для воспитателей, инструкторов по физкультуре, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста. Присутствие родителей  для участия в играх и заданиях сценария каждый педагог определяет самостоятельно.
Данный сценарий проводится в форме игровых заданий соревновательного характера, но внимание на победах той или иной команды (отдельного участника) не акцентируется. Делается это с целью предоставления каждому участнику возможности продемонстрировать свои умения, попробовать свои силы, и просто весело поиграть. Ведь согласитесь, на праздничных мероприятиях посвященных 23 февраля мы используем игры, которые редко включаем в ежедневные занятия. Чаще мы используем элементы этих игр – пролезание, метание, лазание и т.п. Если мы используем все же командное разделение участников при проведении данного сценария, то просто напросто нам остается продумать систему поощрения победителей  конкурсов. Как вариант – флажки, звездочки, шарики. Представленные
стихи,  само собой, являются  примером, и, учитывая возрастные особенности развития детей, произведения рекомендуется поменять.

Цель мероприятия: создание условий для реализации двигательной активности детей, с нравственно – патриотической мотивацией праздника Дня Защитника Отечества.

Задачи:
- Продолжать знакомить детей с  Видами Вооруженных Сил и Родами войск Российской армии.
- Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, спо-собствовать закреплению умений, полученных в ходе физкультурно – оздоровительных мероприятий в течение месяца.
- Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; под-держивать у детей желание и умение преодолевать препятствия.
- Воспитывать  у дошкольников чувства патриотизма и уважения к старшим, доставить детям радость от веселых игр со знакомыми элементами движений.

Оборудование и материалы:
- Картинки ( у нас они в методическом кабинете имеются в стандартом наборе для занятий с детьми по военно – патриотической тематике) с изображением Видов Вооруженных Сил и Родами войск Российской армии.  - Подобные картинки можно без труда найти в интернете (используя поисковые системы), распечатать, либо создать мультимедийную презентацию для детей.
- Альбомные листы белой бумаги (по количеству участников).
- Большое количество мелких предметов: крышек от пластиковых бутылок, катушек от ниток, кубиков, и т.п. для игры «Граница».
- Книга (большая, содержание значения не имеет).
- Бинокль (настоящий или детский – значения не имеет).
- Штурвал (или предмет его имитирующий).

Предварительная работа:
- Проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в течение месяца, согласно учебному плану ДОУ – инструктор по физкультуре, воспитатель группы.
- Разучивание с детьми стихов, песен – родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
- Подбор игровых упражнений, заданий с использованием знакомых детям основных видов движений – инструктор по физической культуре.
- Подбор, и/или изготовление необходимого оборудования – инструктор по физкультуре, воспитатели группы, родители.

Ход мероприятия:
В колонне по одному дети, в спортивной форме входят в зал. Ведет колонну воспитатель, замыкает – ребенок. В зале участников встречает инструктор по физкультуре – ведущий праздника. Если праздник проводится с родителями, то организация родителей продумывается педагогами отдельно. (Родители – участники будут входить в зал вместе с детьми, зрители – приглашены в зал заранее).
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
По всей стране в эти дни собираются люди разных поколений, чтобы выразить свою любовь и уважение тем, кто всегда был верен Родине и сегодня стоит на защите её рубежей.
Дети читают стихи:
1. Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датой.
Прекрасный праздник в феврале –
День воина, российского солдата!

2. И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
своим Защитникам Отечества!

3. В них – верность воинской присяге,
Для мира на земле – надёжный щит,
В них – смелость, мужество, отвага
И сила духа, та, что победит.

4. Врагов всегда всех побеждая
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!
Все: С праздником вас, с Днём Защитника Отечества!

Слово для поздравления предоставляется нашим детям – это будет праздничная песня! (дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя).
Ведущий:  День Защитника Отечества – праздник особенный. Святая верность, отвага и честь российского воина во все времена были залогом наших побед над врагами, посягавшими на свободу и независимость России. И наш долг перед историей, перед живыми и павшими помнить те сороковые, роковые. Нельзя забывать о тех, кто подарил нам возможность жить на этой земле, устраивать счастье и нести эстафету мира. В этом сила нашей армии и народа.
Воспитатель: Солдат советский защищал
Европу, Русь и дом родной
И ту берёзку под окном –
Земли отцов росток святой.

Живым и павшим вам, солдаты, слава!
Тем, для кого всего дороже честь!
И будет жить,  и процветать держава,
Пока солдаты у Отчизны есть!

Ведущий:  Продолжая  славные  традиции  вооружённых  сил,  с  честью  и  достоинством  сегодня  несут  службу   в  рядах   Российской  Армии наши российские солдаты!
Предлагаю нашим будущим защитникам показать свои умения и достойно выступить перед нашими гостями.
(дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «На солнечной поляночке», в современной обработке. Упражнения для разминки подбираются инструктором по физкультуре).
ПРИМЕР:
Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут:  раз - два, раз - два,      ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та      (имитируют игру на  
                                                                                   барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения
                                                                                   руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр - вперёд, трр - вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у - у, у - у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у – у – у - ух, у – у – у - ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей армии – салют!     (поднимают руки в стороны-
                                                                                                          вверх)
Ура! Ура! Ура!

Ведущий: настало время разминки для ума.
Проводится игра «Назови род войск». Дети по картинкам называют, рассказывают всё, что знают из предварительных бесед о родах войск, изображенных на картинках (снимках). Можно использовать мультимедийную презентацию, для просмотра слайдов с изображением военных различного рода войск - как познавательный блок в мероприятии.

Ведущий: Ты – солдат России, Защитник Родины своей!
Тебя родители растили, чтоб предан был ты только ей.
Чтоб помнил каждое мгновенье, о тех, кто рядом был с тобой.
Чтоб землю хрупкую лелеял и заслонял от бед собой.
Чтоб ты берёг её просторы от посягательства врагов
И был надеждой и опорой, храня в душе свой отчий дом!

Теперь время летным войскам занять свои позиции.
Выполняется эстафета (если 2 команды), или поточное выполнение задания «Взлетная полоса».
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и положить лист на пол. Двигаться нужно осторожно, чтобы лист не упал. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Воспитатель: – В этот праздник воинской доблести,
Что от бед защищает  нас,
Позвольте сказать, мужчины,
О том, как мы любим вас!
Вы – наша опора в жизни,
За крепким мужским плечом,
Не страшны никакие невзгоды,
Неудачи нам нипочём!
Время пришло обозначить границы наших военных владений.
Проводится эстафета «Граница» (если команд две - эстафета, если команда одна, - то задание выполняется поточно, каждым участником по очереди).
Каждая команда (участник команды) должна выложить линию из мелких предметов (пробок, катушек, кубиков и т.д.). Это граница. Граница выкладывается от одной стены зала до другой. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает (либо насколько длинную линию границы за определенное время смогут выложить участники команды).
Ведущий:            Сегодня все вам улыбаются,
                           Защитники Отечества нужны.
                           Ведь с вами мы спокойно просыпаемся
                           и слышим звуки мирной тишины.
                           Пусть будет мир на планете!
                           Пусть вас любят, пусть ценят и ждут!
                           И пускай наши в будущем дети
                           по стопам благородным идут!
Сейчас время нашим разведчикам  осмотреться на позициях.
Проводится игра  для внимательных разведчиков  “Фотография”
Три девочки берут разные предметы:
А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит штурвал
Участникам нужно  посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.

Ведущий: пограничные войска, это задание для вас,  посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Проводится подвижная игра «Пограничники и нарушители» (по типу «Мышеловки»).
Участники делятся на пограничников и нарушителей. Участники  - пограничники берутся  за руки и образуют круг. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители  могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.

Ведущий: чтобы перевести боевой дух, предлагаю  привал, чтоб никто не скучал. Пусть каждый наш боец отвечает на вопрос ВОТ ТАК! (имитируя движениями ответы на вопросы ведущего).
Как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец)
Как дружил? вот так! ( руки в замок)
Как по цели стрелял? вот так! (имитируют стрельбу) и т.д…
А в казарме как спал? вот так!
Как кашу ты ел? вот так!
В строю песню как пел? вот так!
Как по дому скучал? вот так!
Как горячий пил чай? вот так!
А как рапорт сдавал? вот так!
На плацу маршировал? вот так!
По друзьям как грустил? вот так!
А смеялся ты как? вот так!

Воспитатель: Мужчина, защитник, солдат –
Три слова слились воедино.
Сегодня мы чествуем вас,
любимые наши мужчины!
Счастливый удел ваш – хранить
Великую нашу Отчизну.
Её защищать, значит – жить
На этой земле ради жизни.
Отчизна и отчий наш дом,
И мать, и отец поседевший,
Берёза за синим окном,
Поля пробуждённые вешние.
Отчизна – очаг и семья
И рядом любимая женщина,
Взрослеющие сыновья…
Всё это беречь вам завещано!
Мужчина, защитник, солдат –
Три слова слились воедино…
Пускай небеса вас хранят,
Любимые наши мужчины!
Ведущий: мы славно играли на празднике нашем, бойцам славным нашим спасибо мы скажем!  Спасибо вам, ребята! Сегодня мы убедились в том, что нашей славной армии растет достойная смена!  А теперь, бойцы, команда «Стройся! Подкрепляться шагом марш!» Объявляю праздничный обед!

Дети маршем выходят из зала, организуется праздничное чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения для детей и родителей к 23 февраля. Средняя группа Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы к 23 февраля Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней и старшей группы к 23 февраля Спортивное развлечение с родителями и детьми средней группы к 23 февраля. Сценарий

Похожие статьи:

23 февраля. Сценарий для старшей группы детского сада

Сценарий 23 февраля в подготовительной группе ДОУ

Сценарии 23 февраля в детском саду

День защитника Отечества в детском саду. Сценарий

Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля в средней группе

Спортивное развлечение с родителями и детьми средней группы к 23 февраля. Сценарий | День Защитника Отечества. Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 3916 дней назад (3 марта 2014)
Просмотров: 13567
+4
Голосов: 6
Ольга Ивановна Марченко # 5 марта 2014 в 18:39 +1
Наталья Владимировна прекрасный сценарий праздника. Много хороших подвижны игр, конкурсов.Большое спасибо, мой голос!!!
Наталья Владимировна Коренькова # 9 марта 2014 в 13:18 0
Вам большое спасибо,Ольга Ивановна! За внимание и за оценку:)
Наталья Михайловна # 5 марта 2014 в 22:19 +1
Наталья Владимировна, сценарий спортивного развлечения получился не только подвижным и увлекательным, но  и познавательным. Важно, что вы привлекаете к патриотическому воспитанию детей, начиная с среднего возраста. Используемые формы работы соответствуют возрасту детей, доступны и понятны для восприятия. Такое спортивное развлечение несомненно доставит детям радость. Спасибо.
Наталья Владимировна Коренькова # 9 марта 2014 в 13:20 0
Спасибо,Наталья за добрые слова,за внимание к моей работе.Отдельно хочется сказать спасибо за детальный анализ сценария,это говорит о том,что вы работу не "глазами пробежали".Удачи вам и еще раз благодарю:)
Татьяна Владимировна Смирнова # 6 марта 2014 в 18:43 +1
Интересный содержательный сценарий. Использовали художественное слово, ИКТ, необычные разноплановые игры. Особенно понравились разминка и задание: "Взлетная полоса". Спасибо!
Наталья Владимировна Коренькова # 9 марта 2014 в 13:21 0
Это вам спасибо,Татьяна Владимировна,что не только внимание проявили,но и полезное для себя нашли:)
Наталья Владимировна Коренькова # 9 марта 2014 в 13:24 0
Отдельное сердечное спасибо тем,кто ставит минусы за мои работы! Вы делаете меня лучше,вам же назло:)
Марина Владиславовна Варенцова # 5 марта 2015 в 11:49 0
Интересный сценарий с новыми играми. Таких игр я еще не встречала. В моей педагогической копилке обязательно найдется место для них.Огромное спасибо за новинки.