Авторы: воспитатель Косенко Екатерина Александровна, музыкальный руководитель Андриенко Валентина Александровна.
Праздник предназначен для подготовительной группы детского сада.
Цель – создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
Основная задача: Создать условия для проявления творческих способностей детей.
Входят воспитатели.
Ведущая 1: День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши детки так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!
Ведущая 2: Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь - держись!
Ведущая 1: Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Отдавая частицу души!
Ведущая 2: Сегодня здесь они красивые, нарядные,
И замер праздничный наш зал!
Давайте встретим их аплодисментами,
Прошу вас, дети, проходите к нам.
Дети выбегают из-за занавеса и танцуют небольшой отрывок из танца.
ТАНЕЦ «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»
Ведущая 1: Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
1.Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать.
И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
2. Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,
Потому что в школу нам надо собираться.
Ведущая 2: Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы небывалой красоты.
3.Мы сегодня от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь ученики.
Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка
Ведущая 1: У нас есть предложенье!
Побороть свое волненье,
Выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала.
Дети строятся на вальс.
ВАЛЬС
После танца дети выстраиваются полукругом.
Ведущая 2: Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло, и тревожно.
Ведь выросли дети и в школу ид;
Ведущая 1: А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Ведущая 2: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Ведущая 1: Звучите, фанфары, и, трубы, трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора!
ПЕСНЯ
5. Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
6.Нам так хочется сегодня
Всем на свете рассказать
Про людей, что нас всех вместе
Помогали воспитать.
7.Мы сегодня расстаёмся с вами,
Грустно всем нам, что и говорить,
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить.
8.Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил.
За всё, за всё спасибо!
9.Хорошо здесь в садике нам было!
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам «спасибо»,
Все мы вас благодарим!
Дети раздают цветы сотрудникам и садятся на стульчики.
Ведущая 2: Отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных.
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
10.Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята. 11. Да что ты, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
12. Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
13. А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
14. Любили мы песком кидаться,
Любил наш Костя посмеяться.
Такими были шалунами! Дрались руками и ногами.
15. Да, все мы были хороши,
Да что с нас взять, ведь малыши.
Влетает Карлсон.
Карлсон: Привет, малыши - карандаши. Не выдержал, вот, не усидел на крыше. Вы меня узнали? Правильно, я – Карлсон. Не раз приходил к вам на праздники, помните? Вот и сегодня, как услышал ваши голосочки, так сразу и прилетел. Давайте веселиться, играть и резвиться!
Ведущая 1: Нет, Карлсон, нам не до веселья, потому что мы сегодня провожаем в школу наших детей.
Карлсон: А что это «школа»? Это такие конфеты? Или это название печенья?
Ведущая 1: Ребята, давайте расскажем Карлсону, что такое школа.
18. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
19. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
20. Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!
Карлсон: Как интересно!
Значит, скоро в школу вы пойдете?
Там друзей себе найдёте?
В школе будете учиться?
А с друзьями будете биться?
Будете читать, писать?
На уроках будете спать?
Будете с куклами играть?
Задачки будете решать?
Станете учениками?
Уроки делать будете сами?
А когда же играть, песни петь и танцевать?
Ведущая 1: Да прямо сейчас!
ПЕСНЯ
Карлсон: Будем праздник продолжать?
Предлагаю поиграть.
Хотите? Тогда выходите!
ИГРА
Звучит музыка, дети танцуют, музыка останавливается – девочки бегут к воспитателю, мальчики к Карлсону, потом наоборот.
Карлсон: Мне понравилось у вас,
Вы, ребята, просто класс!
Ведущая 1: Карлсон, может, тогда и в школу с нами пойдёшь? Будешь учиться с нами, получать хорошие отметки?
Карлсон: А что такое «отметки»? Может, это всё-таки конфеты? Ведущая 1: Да нет, это такие цифры, которыми будут награждать ребят за их знания и умения.
Карлсон: Цифры? Подождите, я, кажется, видел что-то подобное у себя на чердаке.
Ведущая: Так неси их скорее сюда, они очень пригодятся нашим детям в школе.
Карлсон: Конечно, если они вам так нужны, я мигом принесу их вам. А потом мы продолжим играть и танцевать.
Ведущая 1: Хорошо, лети быстрее и возвращайся.
Карлсон улетает.
Ведущая 1: А пока мы будем ждать Карлсона, давайте продолжать веселиться.
Входит Веселинка.
Веселинка: Добрый день! А вот и я!
Очень рада, что позвали вы меня.
Я, ребята, Веселинка,
Так зовут меня, друзья.
Вместе с вами я гуляю,
И рисую, и пою.
Вам скучать не позволяю
И лениться не даю.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю вас играть.
У меня есть две игрушки – звонкие погремушки. Давайте попробуем передать их друг другу так, чтобы никто не услышал, а обратно передадим их друг другу так громко, чтобы все услышали, как весело у нас на празднике.
ИГРА
Веселинка: А теперь не скучай,
Веселый танец начинай.
ТАНЕЦ
Ведущая 2: Очень весело нам с тобой, Веселинка. А хочешь, наши ребята тебя тоже развеселят?
Веселинка: Конечно.
СЦЕНКА
Ведущая 2: Крокодил ведет урок:
Крокодил: Приготовьте, дети, перья, напишите, что за зверь я.
Ведущая 2: Воронёнок выводил: «Кар-ко-дил»,
Утенок выводил: «Кря-ко-дил»,
Лягушонок выводил: «Ква-ко-дил»,
Поросенок выводил: «Хрю-ко-дил».
И сказал тут Крокодил.
Крокодил: Я вас съем. Уж нету сил!
СЦЕНКА
Ведущая 1: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идёт,
Удивляя весь народ.
Только Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.
Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
Ведущая 1: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
Ведущая 1: Кто за Петей ковыляет"?
Бабушка: Бабушка!
Ведущая 1: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
Ведущая 1: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз,
Что вагончики привёз?
Мама: А кто рубашку застегнёт?
Ведущая 1: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесёт?
Ведущая 1: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Ведущая 1: Сам!
Дедушка : Кто ботиночки завяжет?
Ведущая 1: Сам!
Мама: Но он же ещё маленький!
Но он же ещё слабенький!
Он такой изнеженный!
Он такой болезненный!
Папа: Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!
Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок,
Дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок,
Завяжу ему шнурок.
Ведущая 1: Это просто ерунда,
Не годится никуда,
Заберём его от вас.
Проходи, Петруша, в класс!
Скоро будет Петя вам
Отвечать на всё: «Я сам!»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи, будьте, дети,
На такого вот на Петю.
Веселинка: Ребята, я поняла! Вы уходите в школу? А меня к себе пригласите, чтобы немного развеселить вас там? Тогда, до скорых встреч в школе.
Веселинка уходит.
Ведущая 2: Что-то Карлсон задерживается. Неужели что-то случилось? Какая беда с ним приключилась?
Входит Баба Яга.
Баба Яга: Не беда, а Баба Яга.
Праздничек затеяли
Всем на удивление.
Я пришла, чтобы испортить
Ваше настроение.
Вы обидели меня,
Отомщу я вам сполна.
Где четверки и пятерки
Знаю только я одна.
Ведущая 2: Скажи, в чем твоя обида?
На кого ты так сердита?
Наша в чем, скажи, вина?
Баба Яга: Вы обидели меня.
Обо мне совсем забыли
И к себе не пригласили.
А я – тонкая натура,
Музыку люблю, цветы.
А лицо мое, фигура,
Хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс.
Если есть партнер достойный,
Станцевать могу для вас.
Ведущая: А мы тебе поможем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно польку начинать.
ПОЛЬКА
Баба Яга: Хорошо танцуете, молодцы.
Ведущая 2: Так, может, скажешь, где хорошие отметки лежат?
Баба Яга: Так вот сразу не согласна.
Неужели вам не ясно?
Сначала я проверю вас,
С чем идете в первый класс?
Ведущая 2: А об этом сами ребята тебе и расскажут.
СЦЕНКА
Карандаш: Я с ребятами дружу,
Каждый день с утра пораньше
В школу с ними я хожу,
Потому что в школе им
Карандаш необходим.
Тетрадь: Разберёмся по порядку,
Для чего нужна тетрадка?
Чтоб писать и рисовать.
Значит главное – тетрадь!
Дневник: Верный друг мой ученик.
Самый главный я – дневник!
Тетрадь: Ты дневник для пап и мам.
Всех расставишь по местам.
Кого в угол ставить,
Кого гулять отправить.
Букварь: Прекратите разговоры
И не нужные слова.
У ребят от ваших споров
Разболится голова.
Я научу их книжки читать.
Я научу их буквы писать.
Разные буквы есть в алфавите,
Я всех главнее, как не крутите!
Ребенок: Не спорьте, милые друзья.
Вы вместе целая семья.
И в школе очень вы нужны.
Все одинаково важны.
Школьнику помочь вам надо
Дружбою своей, ребята.
Все вместе: Будем дружить ребята мы с вами,
А вы аккуратно обращайтесь с нами.
Если не будете рвать и ломать,
Поможем учиться вам только на 5!
Баба Яга: Ну и ну! Вот это да! Да вы настоящие артисты! (Грозно)
Ишь, расшумелись! Тихо! Пятерки ребятам я отдам, если они решат мои трудные задачки.
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (Четыре)
2.Рада Аленка: нашла два масленка.
Да четыре в корзинке.
Сколько всего грибов у Аленки? (Шесть)
3.Вскипятила чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай! (Десять)
Баба Яга: А теперь вы, родители, дорогие зрители.
Ребятам своим помогите,
Мои задачки трудные решите.
1.В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку, и одно яблоко осталось бы в корзине. (Одно яблоко отдать в корзине)
2.На груше росло 1 0 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)
3.На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Ведущая 1: А ты сама-то умеешь их решать?
Баба Яга: Запросто!
Ведущая 1: А сейчас проверим. У тебя в кармане 2 яблока.
Баба Яга: (ищет) Ты почему меня обманываешь? Нет у меня никаких
яблок. А ещё взрослая.
Ведущая 1: Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя одно яблоко, сколько осталось?
Баба Яга: Два.
Ведущая 1: А почему?
Баба Яга: А я никому не собираюсь свои яблоки отдавать.
Ведущая 1: Подумай, Баба Яга, а если некто у тебя взял 1 яблоко?
Сколько осталось?
Баба Яга: Ни одного.
Ведущая 1: Почему?
Баба Яга: А я успела их скушать!
Ведущая 1: Her, Баба Яга, задачи ты решать не умеешь!
Баба Яга: Ой, я, бедная, несчастная, никто меня уму - разуму не научит.
Ведущая 1: Как нам Бабу Ягу успокоить? Придумала.
Громче, музыка, играй!
Дружный танец начинай!
ТАНЕЦ
Баба Яга: Да, уважили старушку,
Стала я чуть-чуть добрей.
Ведущая 2: Так хорошие отметки
Отдавай сюда скорей.
Баба Яга: А вы хоть знаете, как они выглядят?
Ведущая 2: Конечно.
Баба Яга: А вот сейчас и проверим. Вот здесь у меня много циферек, попробуйте найти те, которые вам нужны.
ИГРА
Дети становятся в две команд, надо добежать до столика и выбрать нужную цифру.
Баба-Яга: Да, порадовали вы меня. Вижу, хорошие и умные ребята идут в школу. Пойду я к себе домой и попрошусь учиться в лесную школу. До свидания ребята.
Баба-Яга уходит.
Ведущая 1: Ну, что же, вот и заканчивается наш праздник, мы прощаемся с нашими самыми умными, самыми веселыми, самыми добрыми детьми. Уважаемые родители, просим вас, берегите своих детей и помогайте им во всём. Обещает?
Будь я мать иль будь я отец ребенку всегда говорить «Молодец»! Обещаете?
Выходить из дома в надлежащие сроки и не опаздывать на уроки! Обещаете?
В учебе ребенка не «строить» и вместе с ним иностранный освоить! Обещаете?
За двойки его не ругать и делать уроки ему помогать! Обещаете?
Тогда идеальными родителями вы будете, и обещания свои никогда не забудете.
Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс.
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс.
Ребята, выходите, на прощальный вальс всех сотрудников пригласите.
ВАЛЬС
Ведущая 2: Вот и прошёл ваш первый выпускной,
Который все так ждали.
Очень скоро, очень скоро
Вы все пойдёте учиться в школу.
Влетает Карлсон.
Карлсон: Как, уже конец? Я всё пропустил?
Ведущая 1: Нет, Карлсон, ты как раз вовремя, потому что сейчас будут подарки. Поможешь нам раздать их детям?
Карлсон: С превеликим удовольствием.
ПОДАРКИ
Ведущая 2: Ну, а нам пора прощаться,
Пришло время расставаться.
Не болейте, не скучайте,
В школе знания получайте.
Садик вспоминайте, о нас не забывайте.
Рекомендуем посмотреть:
Выпускной бал в детском саду. Сценарий
Сценарий выпускного праздника в детском саду
Выпускной в детском саду. Сценарий
Сценарий выпускного бала в детском саду "Прощальный бал дошкольников"
Похожие статьи:
Сценарий выпускного бала в детском саду