Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами по Правилам дорожного движения для учеников 4-5 классов

Викторина по ПДД для учащихся 4-5 классов «Верный путь»
Автор: Цветкова Ксения Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Мурманска СОШ №3
Описание: Данный материал предназначен для учителей, занимающихся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма в школе, также пригодится педагогам – организаторам при проведении тематических мероприятий, классным руководителям. В разработке уделено внимание вопросам, которые помогут проверить знания по Правилам дорожного движения (группы знаков, разметка, сигналы регулировщика) и знания по оказанию первой медицинской помощи (при кровотечениях).
Цель: Проверка сформированности теоретических знаний по темам: «Группы дорожных знаков», «Значения дорожной разметки», «Сигналы регулировщика», «Виды кровотечений», «Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях».
Задачи:
1. Актуализировать и расширить знания по теме «Правила дорожного движения», «Виды кровотечений», «Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях» в игровой форме.
2. Формирование грамотного поведения на дороге у учеников 4-5 классов.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других.
Использованная литература:
1.Первая помощь - учебник для водителей - Авдеева В.Г.
2.Правила дорожного движения 2015 с примерами и комментариями (+таблица штрафов) - Громаковский А.А.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, ребята! Наверняка вы смотрите телевизор. Что чаще всего идет на наших каналах? (реклама) Совершенно верно, реклама, которая рассказывает о модной продукции. Но что нельзя купить ни за какие деньги? (Счастье, любовь и здоровье) Вы скажите, почему здоровье нельзя купить? Мы же можем приобретать лекарства, которые помогут вылечиться. Но ведь здоровье так трудно укрепить и сохранить! А что мы можем сделать, чтобы быть здоровыми? (С детства закаляться, заниматься спортом, не приобретать вредные привычки и т.д.) Верно! А теперь давайте представим: идет спортсмен, сильный, здоровый, останавливается перед пешеходным переходом. Скажите, какая опасность его поджидает? (Машины) Действительно, если наш спортсмен неправильно перейдет дорогу, он поможет пострадать. Что еще мы должны знать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правила дорожного движения). Молодцы! Каждый из вас сегодня покажет свои знания о безопасном поведении на дороге.

Помощник и ведущий раздает листки с заданиями

Ведущий: Для того, чтобы ориентироваться на улицах города, любому человеку необходимо разбираться в условных обозначениях – дорожных знаках. Первое задание для вас: распределите дорожные знаки под буквами в группы.
Задание 1. Группы дорожных знаков

Ответы: Запрещающие знаки: 3, 6, 7; предупреждающие знаки:1, 4, 8; предписывающие знаки: 2,5.
Ведущий: Помощь в ориентировке на дороге может оказать и знание разметки. Перед вами карточка с заданием. Ваша задача написать, в чем заключается особенность каждой разметки.
Задание 2. Дорожная разметка

Ответы:
а) Разметка 1.3 Двойная сплошная линия разметки, разделяет транспортные
потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Пересекать такую разметку категорически запрещено.
б) Разметка 1.4 Сплошная желтая дорожная разметка, запрещает остановку транспортных средств. Наносится на края проезжей части, дублирует запрещающий знак 3.27 «Остановка запрещена».
в) Разметка 1.13 Уступи дорогу, обязывает водителям уступать дорогу, другим транспортным средствам. Разметка наноситься у края пересечения проезжих частей.
г) Разметка 1.15 Указывает на пересечение проезжей части с велосипедной дорожкой, обязывает уступить дорогу велосипедисту.
д) Разметка 1.17 Остановочный пункт, обозначает места для остановки маршрутных транспортных средств, запрещает разворот, движение задним ходом. Разрешает остановиться на этой разметки для посадки - высадки пассажиров, но не создавая помех для движения маршрутных транспортных средств.
Ведущий: Грамотный пешеход в большом городе разбирается и в сигналах регулировщика. Сейчас мы посмотрим, разбираетесь ли вы.
Задание 3. Сигналы регулировщика

Ответы:
а) Рука поднята вверх:
Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.
б) Правая рука вытянута вперед:
Со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
в) Руки вытянуты в стороны или опущены:
Со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Ведущий: С каждым годом увеличивается число транспортных средств на улицах города, соответственно, происходит увеличение случаев ДТП, и мы нередко становимся свидетелями, и именно от нас зависит жизнь человека. Сегодня я попрошу вас рассказать о том, что нужно сделать при кровотечениях.
Задание 4. Первая помощь при кровотечении

Ответы:
Внутреннее кровотечение:
Описание: бледность кожных покровов, холодный пот, нарастающая слабость, потеря сознания.
Действия: уложить больного на спину с приподнятыми ногами и срочно вызвать врача.
Наружное венозное кровотечение:
Описание: кровь темного цвета выделяется непрерывной струей.
Действия: наложить тугую повязку на раневую поверхность.
Наружное артериальное кровотечение:
Описание: кровь ярко-алого цвета выделяется мощной пульсирующей струей.
Действия: остановить кровотечение прижатием пальцами поврежденного сосуда выше места ранения с последующим наложением тугой повязки. Если кровотечение продолжается, наложить жгут не более чем на 1 час с фиксацией времени его наложения.
Капиллярное кровотечение:
Описание: кровоточит вся поверхность раны.
Действия: для остановки рекомендовано применение тугой повязки.

Помощник собирает детские работы. Обрабатывает результаты.

В это время можно провести занимательный конкурс: кто знает больше песен, в которых упоминается какое-либо транспортное средство или что-то связанное с дорогой.

Ведущий: Мы затронули сегодня с вами важные темы – знание Правил дорожного движения и оказание первой медицинской помощи при кровотечениях. Конечно, на этом грамотность поведения на дороге не заканчивается. Но знание даже этих правил способно сохранить нам жизнь.

Объявляется победитель – ученик, ответивший верно на наибольшее количество вопросов. Награждается грамотой.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по ПДД для 5-6 классов Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 - 4 классов Классный час по ПДД для учащихся 5 класса на тему: Автобус Игра по станциям по Правилам дорожного движения в 5 классе с презентацией

Похожие статьи:

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Беседа по ПДД в начальной школе. Правила для пешеходов

Участник №16 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Кроссворд с ответами по правилам дорожного движения для учеников 2-4 классов | Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 - 4 классов
Опубликовано: 3387 дней назад (14 августа 2015)
Просмотров: 13127
+7
Голосов: 7
Ермакова Наталья Александровна # 15 августа 2015 в 12:02 +1
Здравствуйте, Ксения Владимировна! Вы представили интересный и познавательный материал о правилах дорожного движения и оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.Голос!
Селина Татьяна Владимировна # 16 августа 2015 в 14:19 +1
Здравствуйте, Ксения Владимировна! Интересные вопросы, задания. Есть варианты ответов. Хочется ещё продолжить этот разговор. Но, думаю, каждый учитель, взяв за основу Ваш материал, сумеет это сделать. Примите мой голос. Удачи.
Валерия Александровна Бахтина # 29 августа 2015 в 17:23 0
Добрый вечер, материал разнообразный, что позволяет уложиться в краткое время и повторить разные аспекты, связанные с безопасностью на дороге.
С уважением,В.А.
Наталья Николаевна Мохова # 5 октября 2015 в 13:27 0
Здравствуйте, Ксения Владимировна!У вас представлен очень интересный материал! Вопросы и задания позволяют повторить важную и нужную информацию! обязательно воспользуюсь вашим материалом! мой голос