Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Осень. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия на осеннюю тематику в начальной школе
"Чудо-Осень"в начальной школе. Сценарий внеклассного занятия.
Автор: Кудряшова Раиса Николаевна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы-интернат города Отрадный Самарской области.
Адресат: Учащиеся начальных классов.

Цели:
1. Закрепить знания детей о дарах леса, которые растут в нашем лесу, о своём родном городе.
2. Расширять представления об окружающем мире.
3. Развивать фразовую и связную речь.
4. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Сюжетные картинки с осенними зарисовками; репродукции картин русских художников об осени; диск с детскими песнями об осени, набор картинок: грибы, ягоды, деревья; загадки о деревьях, конверты с заданиями, письма.
Учитель:
Ход урока: (эмоциональный настрой детей).
- Ребята, назовите с чьей ветки детки (на парте у детей ветки с детками: березы, клёна, рябины, ёлки).
(Ответы детей должны быть полными Это детки березы,…)
- Ребята, а кто мне скажет в каком городе мы с вами живем?
- Правильно, а какие деревья растут в нашем городе? (Дети называют деревья, какие они знают, опираясь на фотографии деревьев на доске) (клен, тополь, вяз, рябина, осина, береза, яблоня).

Обращение к гостям (гости ученики 2 класса)
Учитель:
- Ребята, вы желаете послушать интересную сказку про деревья?(да)
- Ну тогда слушайте внимательно, её для вас приготовили ребята 3 класса.
(Дети одевают на голову корону с листьями).

Учитель:
(дети выходят по одному и выстраиваются в ряд).
-“Жили – на свете деревья – подружки:
Ёлочка – Зеленушечка (Яковлев К.)
Береза – Веселушечка (Токарева К.)
Рябина – Краснощечечка (Демкин А.)
Сосна – Стройнушечка (Иванов Т.)

Учитель:
- Деревца жили не тужили, очень радовались лету. Но однажды все сразу заболели хвастовством.
- Давайте послушаем их хвастливые речи:
Яковлев К.
Елочка – Зеленушка: “ О, какая я красавица! Прекрасней меня, вы нигде не найдете, я всю зимушку зеленая. Вот уж где настоящая красотища. И иголочки я меняю через 5-7 лет. Да и то не все сразу, а потихонечку, поэтому я всегда зелененькая. На любимый Новый год вокруг меня и детишки, и взрослые хороводики водят. Ах какую бумаженьку из меня изготавливают, а домики какие строят . Вот так-то: я самая лучшая и нужная изо всех вас.

Иванов Т.
Сосна – Стройнушка: “ Ой, хоть что говорите, а я самое полезное и красивое дерево. Стволик у меня ровненький и иголочки намного больше, чем у тебя, елка. А строят из меня красивые домишки и сауны. Я самое полезное и нужное дерево.

Демкина.
Рябинушка – Краснощечка: "Да ладно вам, хвалитесь, хвастайтесь, а я вам хочу сказать: стройней,изящней меня вы никогда не сыщите. Если осенью я наряжаюсь в золотое платье, мои ягодки можно увидеть издалека, а в них столько много витаминов. А уж сколько птиц я спасла холодной зимой от страшного голода! Да и сами люди не прочь угоститься ими.

Токарева К.
Березонька – Веселушка: “А знаете ли вы, о ком стишки и песенки сочиняют? Такие, как: “Белая береза под моим окном…”О, как звучит здорово! И ствол-то у меня беленький, как белый сарафан. Почками моими можно от простуды лечиться, настоем моим суставы больные натирать, чтобы никогда не болели. Дровушки мои в бане дарят много тепла. Ах, а какую из меня делают красивую мебель! Это я самая лучшая ,ну просто королева!”
Учитель:
- Ладно, деревья вам хвастаться, ведь каждое из вас по- своему прекрасно, нарядно и полезно! Не правда ли гости дорогие?(да)
- А хвастаться так ужасно и некрасиво!
(Деревья садятся)
Учитель:
- Ребята, а кто мне скажет, какие из этих деревьев хвойные, а какие лиственные ?(Рябина, береза-лиственные).
- Почему?(Листья опадают осенью, а весной снова появляются)
- (Ель, сосна-хвойные).
- Почему?(они зеленые всегда, а листья у них иголки, причем у сосны иголки длиннее ,чем у елки).
- Какой же сделаем вывод: чем отличается хвойное дерево от лиственного?(повторяют еще раз свои ответы).
Звучит пение птиц
Учитель:
- Дети, а сейчас все глазки закройте и представьте
что мы с вами отправились в лес:
А там в лесу полно чудес.
В нем живут дары природы .
Для всех людей и лесного народа.

- Откройте глазки.
Учитель:
- Ну что, дети, не боитесь идти в лес?
- Но вот беда, в наш лесок можно пойти только в заколдованном виде. Придумала. Сейчас у нас какое время года?(последний месяц осени).
- А кто назовет этот месяц?(ноябрь).
- И на некоторых деревьях остались разноцветные листочки.
- Кто самый внимательный и назовет деревья на которых висят еще листочки? (Береза, тополь, яблони, ива)

- Давайте превратимся в листочки, нас никто не заметит, и мы тихонько поживём в лесу, все увидим и все узнаем.

Спокойная музыка
Учитель:
- “Раз, два, три, повернись и в листочки превратись” (Одевают корону)
- Вот и стали мы осенними листочками.
- Ребята, пока мы превращались в осенние листочки кто-то прислал письмо (читаю).

Письмо:
“Я старичок-лесовичок. Вы оказались в моих владениях без моего согласия. И чтобы снова стать детьми и оказаться дома, вам придется поработать над моими загадками. Загадки труднющие спрятал я в чудо-сундучке. Хорошенько подумаете, отгадаете, и дорога домой вам будет открыта”.

Учитель:
- Ребята, а кто знает какой характер у дедушки лесовичка? Посмотрите на него внимательно и скажите, какой он? (добрый, хитренький и немного коварный).
- Ну что, ребята, будем искать чудо-сундук, в класс вернуться хочется? (Дети ходят, ищут сундучок).
(Сундучок закрыт скатертью, а в нём три конвертика с цифрами 1,2,3.)
- Ура! Нашли! Что же в этом чудо- сундучке лежит? 3конверта
- Какой же конверт нам открыть первым? (с цифоркой 1)
- Здесь, записана загадка, иди-ка Артем, прочитай.

“Хороводом в ряд в шляпках молодцы стоят”

Учитель:
- Ох, ребята, думайте, что же это такое?(грибы).
Из конверта достаю набор картинок грибов.
- Ребята ,подумайте, какие из них съедобные, а какие не съедобные?
- Ребята, а что можно из них приготовить? (Суп, икру, пожарить, посолить).
- Молодцы ,ребята. Хочется знать, услышал ли нас старичок-лесовичок?
(звучит музыка)

Учитель:
Ну, конечно он дал нам знак. Давайте вскроем второй конверт.
( В конверте лежат ягоды, дети отгадывают загадку):

Загадка:
Мы бываем разные
Голубые, красные
Мы на кустиках растем
Ешьте нас с утра и днем”. (Ягоды)

- Да, дети, это ягоды, а какие ягоды растут в нашем лесу? (земляника, ежевика, костяника, малина)
- А что можно сделать из ягод? ( варенье, компот) .
- Из земляники варенье какое? (земляничное)
- Компот из малины? (малиновый)
- Из ежевики варенье какое? (ежевичное)
звучит музыка

Учитель:
- Ой, листочки слышите музыку, мы с вами и на вторую загадку дали правильный ответ.

Физминутка (под музыку «Мой нежный и ласковый зверь")
- Ох, что-то мы устали, давайте немножко отдохнем.
Релаксационная игра “Дерево”
Учитель:
- Ну, что у нас остался 3 конверт. Интересно, что спрятано в этом конверте?
загадка:
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает.
(дерево)
- Правильно, мои осенние листочки, в этом конверте спрятаны загадки о деревьях. Давайте их отгадывать.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем (ель).

Весною зеленела,
Летом загорела
Осенью красные бусы одела (рябина).

Учитель:
- Ребята, это загадки лесовичка, а вы какие загадки приготовили для гостей?

1 ученик
Клейкие листочки
Зеленые листочки
С белою корою
Стоит под горою (береза)

2 ученик
У меня длинней иголки
Чем у елки
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви только на макушке (сосна).
Звучит музыка

Учитель:
- Ребята, лесовичок очень доволен вами, но пока нас еще не отпускает из леса домой .Он желает ,чтобы мы с вами немного рассказали, все то ,что знаем о деревьях.
- Я начну, а вы продолжите.

Учитель:
- Ну, вот мы и отгадали все загадки, выполнили все задания лесовичка.
Попробуем вернуться домой. Вдруг получится: “Раз, два, три повернись и в детишек превратись!”
- Ох и молодцы же вы, ребята, знаете столько полезного и интересного. Но, наш лес содержит еще множество загадок. Лесовичок с нетерпением будет ждать вас в гости. На прощание примите его подарок. А найдёте его под чудо сундучком.
(Ребята находят конверт с красивыми листьями и раздают их ребятам 2 класса.)
- Ребята, а как же наша сказка о деревьях – подружках.
“Налетел сильный ветер на лес, стряхнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Оглянулись березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало очень стыдно за свое ужасное поведение, и они опять стали жить дружно и мирно, как прежде.

На этом наше занятие окончено, лесовичок всех приглашает на чаепитие.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осенней игровой программы в начальной школе Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Здравствуй, осень» День именинника в начальной школе. Сценарий праздника Классный час на тему: Осень, 2-4 класс

Похожие статьи:

Осенний праздник в 3, 4 классе. Сценарий

Золотая осень. Сценарий для начальных классов

Праздник осени в начальной школе. Сценарий

Праздник осени в 1 классе

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, родной четвертый класс!» | Сценарий осеннего праздника в начальной школе
Опубликовано: 3751 день назад (18 сентября 2014)
Просмотров: 4734
+4
Голосов: 4
Елена Александровна Хвостикова # 19 сентября 2014 в 11:08 +4
Раиса, здравствуйте. Познакомилась с вашим сценарием внеклассного мероприятия "Чудо-Осень". Мероприятие хорошее. Очень познавательное. Не обижайтесь, пожалуйста, но есть несколько замечаний по оформлению. Если есть еще время на редактирование, то сможете исправить. Должна быть одна основная цель, которая отвечает на вопрос "что?" , остальное является задачами. Фамилии детей пишутся только в рабочем сценарии, здесь их писать не нужно. Если слайды не вставляются как картинки, то нужно было написать нежирным шрифтом, а просто курсивом "демонстрация слайда". Очень хотелось бы узнать содержание релаксационной игры "Дерево".
А в целом мероприятие интересное. Очень хорошо, что вы пригласили более младших школьников в гости, их можно было бы тоже задействовать в отгадывании загадок. Примите мой голос Удачи вам!
С уважением Е.А.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 сентября 2014 в 11:42 +1
Здравствуйте Раиса! Познакомилась с Вашим сценарием внеклассного мероприятия "Чудо-Осень". Мероприятие интересное познавательное. Дети активно участвуют и отвечают на вопросы. С замечаниями Елены Александровны полностью согласна. Еще хотелось узнать, что изображено на слайдах? Если не загружаете их то описывайте пожалуйста на будущее.В целом мероприятие интересное. Примите голос за идею.
Римма Сергеевна Морозова # 16 октября 2014 в 15:51 0
Прочитала Ваш сценарий.Оно интересное,познавательное.Вы привлекаете детей к активному участию в мероприятию.