Сценарий внеклассного мероприятия на осеннюю тематику в начальной школе
"Чудо-Осень"в начальной школе. Сценарий внеклассного занятия.
Автор: Кудряшова Раиса Николаевна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы-интернат города Отрадный Самарской области.
Адресат: Учащиеся начальных классов.
Цели:
1. Закрепить знания детей о дарах леса, которые растут в нашем лесу, о своём родном городе.
2. Расширять представления об окружающем мире.
3. Развивать фразовую и связную речь.
4. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Сюжетные картинки с осенними зарисовками; репродукции картин русских художников об осени; диск с детскими песнями об осени, набор картинок: грибы, ягоды, деревья; загадки о деревьях, конверты с заданиями, письма.
Учитель:
Ход урока: (эмоциональный настрой детей).
- Ребята, назовите с чьей ветки детки
(на парте у детей ветки с детками: березы, клёна, рябины, ёлки).
(Ответы детей должны быть полными Это детки березы,…)
- Ребята, а кто мне скажет в каком городе мы с вами живем?
- Правильно, а какие деревья растут в нашем городе?
(Дети называют деревья, какие они знают, опираясь на фотографии деревьев на доске) (клен, тополь, вяз, рябина, осина, береза, яблоня).
Обращение к гостям (гости ученики 2 класса)
Учитель:
- Ребята, вы желаете послушать интересную сказку про деревья?
(да)
- Ну тогда слушайте внимательно, её для вас приготовили ребята 3 класса.
(Дети одевают на голову корону с листьями).
Учитель:
(дети выходят по одному и выстраиваются в ряд).
-“Жили – на свете деревья – подружки:
Ёлочка – Зеленушечка (Яковлев К.)
Береза – Веселушечка (Токарева К.)
Рябина – Краснощечечка (Демкин А.)
Сосна – Стройнушечка (Иванов Т.)
Учитель:
- Деревца жили не тужили, очень радовались лету. Но однажды все сразу заболели хвастовством.
- Давайте послушаем их хвастливые речи:
Яковлев К.
Елочка – Зеленушка: “ О, какая я красавица! Прекрасней меня, вы нигде не найдете, я всю зимушку зеленая. Вот уж где настоящая красотища. И иголочки я меняю через 5-7 лет. Да и то не все сразу, а потихонечку, поэтому я всегда зелененькая. На любимый Новый год вокруг меня и детишки, и взрослые хороводики водят. Ах какую бумаженьку из меня изготавливают, а домики какие строят . Вот так-то: я самая лучшая и нужная изо всех вас.
Иванов Т.
Сосна – Стройнушка: “ Ой, хоть что говорите, а я самое полезное и красивое дерево. Стволик у меня ровненький и иголочки намного больше, чем у тебя, елка. А строят из меня красивые домишки и сауны. Я самое полезное и нужное дерево.
Демкина.
Рябинушка – Краснощечка: "Да ладно вам, хвалитесь, хвастайтесь, а я вам хочу сказать: стройней,изящней меня вы никогда не сыщите. Если осенью я наряжаюсь в золотое платье, мои ягодки можно увидеть издалека, а в них столько много витаминов. А уж сколько птиц я спасла холодной зимой от страшного голода! Да и сами люди не прочь угоститься ими.
Токарева К.
Березонька – Веселушка: “А знаете ли вы, о ком стишки и песенки сочиняют? Такие, как: “Белая береза под моим окном…”О, как звучит здорово! И ствол-то у меня беленький, как белый сарафан. Почками моими можно от простуды лечиться, настоем моим суставы больные натирать, чтобы никогда не болели. Дровушки мои в бане дарят много тепла. Ах, а какую из меня делают красивую мебель! Это я самая лучшая ,ну просто королева!”
Учитель:
- Ладно, деревья вам хвастаться, ведь каждое из вас по- своему прекрасно, нарядно и полезно! Не правда ли гости дорогие?
(да)
- А хвастаться так ужасно и некрасиво!
(Деревья садятся)
Учитель:
- Ребята, а кто мне скажет, какие из этих деревьев хвойные, а какие лиственные ?
(Рябина, береза-лиственные).
- Почему?(Листья опадают осенью, а весной снова появляются)
- (Ель, сосна-хвойные).
- Почему?
(они зеленые всегда, а листья у них иголки, причем у сосны иголки длиннее ,чем у елки).
- Какой же сделаем вывод: чем отличается хвойное дерево от лиственного?
(повторяют еще раз свои ответы).
Звучит пение птиц
Учитель:
- Дети, а сейчас все глазки закройте и представьте
что мы с вами отправились в лес:
А там в лесу полно чудес.
В нем живут дары природы .
Для всех людей и лесного народа.
- Откройте глазки.
Учитель:
- Ну что, дети, не боитесь идти в лес?
- Но вот беда, в наш лесок можно пойти только в заколдованном виде. Придумала. Сейчас у нас какое время года?
(последний месяц осени).
- А кто назовет этот месяц?
(ноябрь).
- И на некоторых деревьях остались разноцветные листочки.
- Кто самый внимательный и назовет деревья на которых висят еще листочки?
(Береза, тополь, яблони, ива)
- Давайте превратимся в листочки, нас никто не заметит, и мы тихонько поживём в лесу, все увидим и все узнаем.
Спокойная музыка
Учитель:
- “Раз, два, три, повернись и в листочки превратись”
(Одевают корону)
- Вот и стали мы осенними листочками.
- Ребята, пока мы превращались в осенние листочки кто-то прислал письмо
(читаю).
Письмо:
“Я старичок-лесовичок. Вы оказались в моих владениях без моего согласия. И чтобы снова стать детьми и оказаться дома, вам придется поработать над моими загадками. Загадки труднющие спрятал я в чудо-сундучке. Хорошенько подумаете, отгадаете, и дорога домой вам будет открыта”.
Учитель:
- Ребята, а кто знает какой характер у дедушки лесовичка? Посмотрите на него внимательно и скажите, какой он? (добрый, хитренький и немного коварный).
- Ну что, ребята, будем искать чудо-сундук, в класс вернуться хочется?
(Дети ходят, ищут сундучок).
(Сундучок закрыт скатертью, а в нём три конвертика с цифрами 1,2,3.)
- Ура! Нашли! Что же в этом чудо- сундучке лежит? 3конверта
- Какой же конверт нам открыть первым?
(с цифоркой 1)
- Здесь, записана загадка, иди-ка Артем, прочитай.
“Хороводом в ряд в шляпках молодцы стоят”
Учитель:
- Ох, ребята, думайте, что же это такое?
(грибы).
Из конверта достаю набор картинок грибов.
- Ребята ,подумайте, какие из них съедобные, а какие не съедобные?
- Ребята, а что можно из них приготовить?
(Суп, икру, пожарить, посолить).
- Молодцы ,ребята. Хочется знать, услышал ли нас старичок-лесовичок?
(звучит музыка)
Учитель:
Ну, конечно он дал нам знак. Давайте вскроем второй конверт.
( В конверте лежат ягоды, дети отгадывают загадку):
Загадка:
Мы бываем разные
Голубые, красные
Мы на кустиках растем
Ешьте нас с утра и днем”.
(Ягоды)
- Да, дети, это ягоды, а какие ягоды растут в нашем лесу?
(земляника, ежевика, костяника, малина)
- А что можно сделать из ягод?
( варенье, компот) .
- Из земляники варенье какое?
(земляничное)
- Компот из малины?
(малиновый)
- Из ежевики варенье какое?
(ежевичное)
звучит музыка
Учитель:
- Ой, листочки слышите музыку, мы с вами и на вторую загадку дали правильный ответ.
Физминутка (под музыку «Мой нежный и ласковый зверь")
- Ох, что-то мы устали, давайте немножко отдохнем.
Релаксационная игра “Дерево”
Учитель:
- Ну, что у нас остался 3 конверт. Интересно, что спрятано в этом конверте?
загадка:
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает.
(дерево)
- Правильно, мои осенние листочки, в этом конверте спрятаны загадки о деревьях. Давайте их отгадывать.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем
(ель).
Весною зеленела,
Летом загорела
Осенью красные бусы одела
(рябина).
Учитель:
- Ребята, это загадки лесовичка, а вы какие загадки приготовили для гостей?
1 ученик
Клейкие листочки
Зеленые листочки
С белою корою
Стоит под горою
(береза)
2 ученик
У меня длинней иголки
Чем у елки
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви только на макушке
(сосна).
Звучит музыка
Учитель:
- Ребята, лесовичок очень доволен вами, но пока нас еще не отпускает из леса домой .Он желает ,чтобы мы с вами немного рассказали, все то ,что знаем о деревьях.
- Я начну, а вы продолжите.
Учитель:
- Ну, вот мы и отгадали все загадки, выполнили все задания лесовичка.
Попробуем вернуться домой. Вдруг получится: “Раз, два, три повернись и в детишек превратись!”
- Ох и молодцы же вы, ребята, знаете столько полезного и интересного. Но, наш лес содержит еще множество загадок. Лесовичок с нетерпением будет ждать вас в гости. На прощание примите его подарок. А найдёте его под чудо сундучком.
(Ребята находят конверт с красивыми листьями и раздают их ребятам 2 класса.)
- Ребята, а как же наша сказка о деревьях – подружках.
“Налетел сильный ветер на лес, стряхнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Оглянулись березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало очень стыдно за свое ужасное поведение, и они опять стали жить дружно и мирно, как прежде.
На этом наше занятие окончено, лесовичок всех приглашает на чаепитие.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осенней игровой программы в начальной школе
Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Здравствуй, осень»
День именинника в начальной школе. Сценарий праздника
Классный час на тему: Осень, 2-4 класс
Похожие статьи:
Осенний праздник в 3, 4 классе. Сценарий
Золотая осень. Сценарий для начальных классов
Праздник осени в начальной школе. Сценарий
Праздник осени в 1 классе
Сценарий праздника Осени в начальной школе