Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра-викторина "Ленты времени" для учащихся 5-7 классов

Методическая разработка математической игры-викторины "Ленты времени"
Автор: Купцова Елена Юрьевна, МКУ СРЦН "Алые паруса", ОДиСР, воспитатель, г. Новокузнецк

Описание материала: данная методическая разработка поможет в организации детского досуга в детских домах, реабилитационных центрах в каникулярное время с девиантными детьми, рассчитана на средний школьный возраст, способствует решению педагогических задач при работе с детьми. Викторина рассчитана на две команды от 3 до 6 человек.

Игра –викторина  «ЛЕНТЫ ВРЕМЕНИ»
Цель: организация детского досуга, социализация и реабилитация детей.

Задачи:
- активизация мыслительной деятельности детей( смекалки и сообразительности),
- продолжать развивать умение добиваться положительного результата сообща,
- учить выслушивать других и аргументировано доказывать свою позицию,
- способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: аншлаги с названием команд "Плюс" и "Минус" зеленого и красного цвета, 2 искусственных цветка зеленого и красного цвета, в последствие называем их "цветы времени", 2 листа с одинаковыми математическими ребусами, навесные замки с ключами по количеству участников, 2 вазы с сухими ветками деревьев, лента 5 мм по 30 см -30 шт красного и 30 шт зеленого цвета, монеты достоинством 10 копеек - штук 20-30, 2 стаканчика или коробочки под монеты., 2 листа бумаги, 2 ручки, часы с секундной стрелкой, аудиозаписи,технические средства для аудиозаписей.

ХОД:
Воспитатель: Сегодня с вами мы собрались для участия в викторине, называется она "Ленты времени". Чтобы участвовать в ней нужно соблюдать некоторые правила
- Каждый участник играет в команде,
- Участников команды распределяет ведущий,
- Запрещено оскорблять участников своей и чужой команды,
- Выслушивать ведущего и участников до конца.
(воспитатель распределяет участников по командам, учитывая знания, взаимные симпатии детей).
Для того, чтобы начать викторину нужно выбрать капитанов команд.
(Выбор  и представление капитанов)
Капитанам команд я вручаю по цветку времени. Он вам понадобится,чтобы подавать сигналы мне. Когда вы уверены, что команда знает правильный ответ, то поднимаете цветок вверх. Никто, кроме капитана не может использовать цветок времени.Капитан называет участника, кто будет отвечать или отвечает сам. Если команда неправильно ответила, то право ответа переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает монету достоинством 10 копеек. В нашей игре 10 копеек будет равняться 10 секундам времени.

1 КОНКУРС "ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ"
Воспитатель:Командам необходимо ответить на  вопрос: сколько ног? Читаю 2 раза медленно, при необходимости можно записывать вопрос.
У меня в одной коробке три жука.
А в другой имею я три паука.
В уголке шуршат бумагой два ежа
А в двух клетка распевают два чижа
Кто ребята сосчитать бы мне помог.
Сколько все они имеют ног?   (54 ноги)

Воспитатель: Слушаем следующий вопрос.
Как-то вечером к медведю
На порог пришли соседи
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей    (7)

Воспитатель: вопрос №3, слушаем
Я сегодня рано встала
Кукол всех своих считала
Три матрешки – на окошке
Две Маринки – на перинке
Пупсик с Катей, Буратино
И петрушка в колпачке
На зеленом сундучке
Я считала. Я трудилась
А потом со счета сбилась
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать    (9)

Воспитатель: вопрос №4, последний в этом конкурсе
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь
Для Наташи, Маши, Тани
Коли, Оли , Гали, Вали
Пирожки уже готовы
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки
Если можешь помоги
Сосчитать им пироги    (12)
За каждый правильный ответ команда получает по одной монетке, которые складывают в свою копилку.

Воспитатель: мы с вами завершили первый конкурс и переходим ко второму, а называется он "Задачки-головоломки"

2 КОНКУРС "ЗАДАЧИ-ГОЛОВОЛОМКИ"
Воспитатель: Первая задача: в тарелке лежали три моркови и четыре яблока. Сколько фруктов лежало на тарелке (4). Варианты ответов:
-3
-4
-7

В люстре горело пять лампочек.Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре(5). Варианты ответов:
-2
-3
-5

До каких пор утка плывет от берега по озеру? (До середины озера). Варианты ответов:
-до противоположного берега
-до середины озера
-утка плавать не умеет

Прилетели два чижа. Два стрижа и два ужа Сколько птиц стало?   (4) Варианты ответов:
2
-4
-6

Сколько дырок окажется в клеенке. Если во время обеда ее 12 раз проткнуть вилкой? Варианты ответов:
-12
-24
-48
За каждый правильный ответ команды получают по монете.

  Воспитатель:
[/i]Сейчас у нас на улице зима, а так хочется, чтобы побыстрее наступила весна, зацвели цветы, деревья. В этом вы можете помочь. Следующий конкурс называется "Дерево времени"

3 КОНКУРС "ДЕРЕВО ВРЕМЕНИ"
Воспитатель: Каждой из команд я даю ленточки своего цвета, их нужно поделить между участниками команды. Вон там (показывает) у нас растут деревья, но они голые, некрасивые. Ваша задача: за 2 минуты завязать на ветках ленточки. Засчитываются только ленточки, завязанные сначала на узел, а потом на бантик. Завязывает бантики вся команда одновременно. Сигналом к началу и окончанию конкурса служит музыка. Монету получит та команда, которая завяжет больше бантиков. (Команда получает монету).
Переходим к четвертому конкурсу, который называется "Ленты времени". Я опять буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

4  КОНКУРС "ЛЕНТЫ ВРЕМЕНИ"
Воспитатель: сколько времени означает слово «Полночь». Варианты ответов:
-12
-24
-это понятие не обозначает время

Сколько лет в веке? Варианты ответов:
-50
-100
-25

Сколько дней в декаде? Варианты ответов:
-7
-10
-30

Какой месяц следует за маем? Варианты ответов:
-апрель
-июнь
-июль

Сколько дней и ночей в неделе? Варианты ответов:
-7
-1-
-21
За каждый правильный ответ команда получает монету.
Воспитатель: А сейчас нас ждет конкурс капитанов, а называется он "Блиц-турнир"

5 КОНКУРС КАПИТАНОВ "БЛИЦ-ТУРНИР"
Воспитатель: Приглашаю сюда (показывает) капитана команды "Плюс". За одну минуту, ты должен ответить на большее количество вопросов. Сколько будет правильных ответов, столько монет получит команда. Готов? Время пошло.
Сколько секунд в минуте (60)
Сколько дней в январе?(31)
Число следующее после 10  (11)
Сколько углов у треугольника   (3)
Сколько месяцев в году(12)
Как разделить два яблока на четверых( пол яблока)
Любимое число учеников (5)
Возраст совершеннолетия (18)
Капитан получает монеты и кладет в копилку своей команды.

Воспитатель:А теперь приглашаю сюда (показывает) капитана команды "Минус". Условия те же. Готов? Время пошло.
Сколько минут в одном часе (60)
Сколько дней в марте  (31)
Число следующее после 5 (6)
Сколько углов у квадрата  (4)
Сколько месяцев весной  (3)
Как разделить три пирога на троих (по одному)
Нелюбимое число учеников (2)
Возраст получения паспорта (14)
Капитан получает монеты и кладет в копилку своей команды.
Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется "Замок."

6 КОНКУРС "ЗАМОК"
Воспитатель: У меня есть навесные замки с ключами. Эти замки для вашей команды, а эти для вашей. Я закрываю эти замки и складываю в коробочку. Ключи отдаю вашей команде, а эти ключи вашей. (все манипуляции проводятся во время речи). Каждый участник берет себе только один ключ. А теперь команды строимся вот здесь (показывает) друг за другом. Ваша за дача: по сигналу открыть как можно быстрее все замки. Открываем замки по очереди. Сначала к замкам бежит  первый участник, методом подбора открывает замок и возвращается к команде. Только после этого движение начинает следующий участник и так далее, пока команда не откроет все замки. Сигналом к началу служит музыка.
Команда, открывшая раньше все замки получает монету. Команды возвращаются на свои места.
Воспитатель: А теперь последний конкурс "Ребус"

7 КОНКУРС "РЕБУС"
Воспитатель: Для того, чтобы начать наш последний конкурс подведем предварительный итог. Капитаны сосчитайте монеты.(Считают) Это не просто монеты, а время на выполнения задания следующего конкурса. Если вы помните: одна монета - 10 секунд времени, а это значит, что на выполнение задания команда "Плюс" получает... секунд времени, а команда "минус"... секунд времени. Не важно сколько времени вы набрали. Победителем в нашей викторине станет та команда, которая за заработанное в викторине время справится с заданием. А разгадать вам надо ребус, который я вам дам. Ребусы у вас одинаковые. На примере напомню вам правила разгадывания ребусов. (Показывает) Вспомнили. Готовы? По моему сигналу переворачиваем листы с ребусом. Начали. (Засекается время).

Подведение итогов:
Воспитатель: В этой нелегкой борьбе не победила команда........В этой нелегкой борьбе не проиграла команда....... А помогло ей .....(подчеркиваются те умения, которые помогли команде не проиграть) Награждаются все участник игры. (лучше всего детскими сборниками сканвордов, головоломок и т. д. )[/align]

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игры викторины для школьников по теме Олимпийские игры Игра-викторина "Паук" для школьников на тему: ЗОЖ Игра по краеведению для детей 10-14 лет. Знатоки Курского края

Похожие статьи:

Игра – викторина по географии для школьников 6-8 классов

Опубликовано: 3708 дней назад (21 февраля 2014)
Просмотров: 5302
+1
Голосов: 1
Альвина Сергеевна Шматова # 16 января 2017 в 19:21 0
Сценарий наполнен интеллектуальными конкурсами, позволяющими развивать кругозор детей. Спасибо Вам за материал!