Подарок к 23 февраля своими руками
Автор:
Купцова Ольга Анатольевна, учитель ИЗО, МХК и технологии с 1-11 класс ГБОУ СОШ № 800 г. Москвы.
Данный мастер класс рассчитан на детей 3-7 классов, старшего школьного возраста и их родителей.
Цель:
Научить детей технике "Имитация чеканки"
Задачи:
Обучающая:
Научить чеканке примитивным способом с применением бросового материала( жестяные банки)и подручных материалов.
Развивающая:
Мелкая моторика, наглядно - образное мышление, терпение, усердие, аккуратность в работе, неспешность, познавательный интерес.
Воспитывающая:
Воспитывать, настойчивость в достижении цели,аккуратность, бережливость к природе путём использования нестандартных предметов в работе, художественный вкус и творческое отношение к работе.
Ход работы:
Свой мастер класс хотела посвятить технике чеканки,а верней её примитивному способу адаптированному для детей,без применения сложных,дорогих инструментов.
Использование бросового материала в работе сохраняет окружающую среду,учит ребёнка бережливости.
Техника не сложная,но требует старания,усидчивости,внимания и аккуратности,развивает мелкую моторику.
Для изготовления нам понадобятся:
Жестяная банка 0,5л (чем больше,тем проще работать)
Фетровая салфетка
НЕ пишущая ручка
маркер
ножницы
линейка
эскиз
Начинаем работу с того,что нам надо отрезать у жестяной банки верх и дно, максимально близко к краю
После того как все не нужные части отсечены,выравниваем края банки
Этот процесс самый опасный в работе так как края не ровные и острые,эту часть работы требуется выполнять в присутствии взрослых.
Далее берём эскиз и при помощи маркера переносим его на жесть с изнаночной стороны(лучше всего рисовать эскиз самому,чтоб избежать лишних линий на жести)
Можно использовать трафарет.
Так же прошу обратить внимание,что готовая работа у нас получится в зеркальном отображении.
Теперь берём НЕ пишущую ручки и с усилием надавливаем на линии проведённые маркером. Вся работа проводится на фетровой салфетке,нам нужен мягкий материал,на жёстком будет трудно продавить объём линии.
Это то ,что получается у нас с лицевой стороны
И так продолжаем обводить все нарисованные маркером линии
При помощи линейки можно продавить рамочку, она так же поможет выпрямить жесть.
После того ,как основная часть работы у нас выполнена переворачиваем работу на лицевую сторону и повторяем все выпуклые линии с двух сторон,как бы продавливая борта выравнивая их общим фоном.
Я взяла пишущую ручку,чтоб было лучше видно
Так обводим всё изображение вращая работу для удобства продавливания под одним наклоном.
Если силы остались можно внести свои доработки,я добавила звезду на башню танка
Теперь на лицевой стороне добавляем запись.
Детям сложно написать правильно или красиво буквы в зеркальном отражении,поэтому работаем с лицевой стороны.Продавливаем нужную надпись,переворачиваем на изнаночную сторону и повторяем процесс выравнивая.
Наша основная работа имитации чеканки закончена.
Если у вас вдруг на лицевой стороне начала писать ручка,не переживайте,все эти линии легко удаляются при помощи смывки для ногтей. И работа вновь чистая.
Теперь можно придумать,как её преподнести.
Как вариант: вставить уголками в жёсткий картон и оформить таким образом обложку открытки.
А можно и приклеить на коробочку с подарком, или просто вставить в подходящую рамочку.
Ещё, как вариант чеканка на подарок маме ,бабушке, сестрёнке, тёте или подружке
и ещё братику
Главное в творческой работе -это душевный подход и тогда уже не важно из какого материала выполнен тот или иной подарок,главное в него вложить душу, любовь, терпение и усердие.
Всем спасибо за внимание и удачи в творчестве!!
Рекомендуем посмотреть:
Открытка к 23 февраля своими руками в технике пластилинография
Подарок к 23 февраля своими руками. Кораблик
Солдатики из бросового материала своими руками
Самолёт из картона своими руками
Похожие статьи:
Кораблик из бумаги своими руками. Мастер-класс
Поделки к 23 февраля для детского сада. Открытки
Подарки к 23 февраля своими руками