Интегрированный урок ИЗО - литература - окружающий мир на тему "Домик как грибок"
Изготовления гриба из гипса для последующего раскрашивания (преображения) красками.
Сегодня хочу представить Вашему вниманию интегрированный урок по Изобразительному искусству с предметами литература и окружающий мир.
Предназначение:
Урок предназначен для детей начальной школы.
Цель:
Ознакомление детей с видами грибов,их роли в природе.
Задача:
Обучающая:
Научить ребёнка работать с объёмными объектами,формировать потребность в приобретении новых знаний, умений, навыков.
Развивающая:
Желание создавать неповторимые работы своими руками,развивать творческие способности.
Воспитательная:
Аккуратность в работе, усердие, старание в работе.
Ход работы:
Подготовить материалы для изготовления гриба.
Подобрать материал по возрасту детей для более лёгкого усвоения темы урока.
Нам понадобится:
Бросовый материал,такой как:
Бутылка от молока 1л
бутылка 0,75
бутылка с водой
верхняя крышка от торта(пластиковая)
тарелка (глубокая)
малярный скотч
газета
ножницы
нож или шило
старая зубная щётка
пластиковая миска для разведения гипса или алебастр
ложка
"Алебастр"
3 половинки пакета
У пластиковой бутылки от молока(она более ровная) отрезаем горлышко и донышко,нам нужна форма высотой приблизительно 20 см.
ножницами надрезаем бутылку с одной стороны (для более простого изъятия формы)
Заклеиваем этот разрез молярным скотчем.Донышко так же заклеиваем молярным скотчем.
Заготавливаем бутылку 0,75,отрезаем у неё горлышко
Теперь можно приступить к замешиванию смеси алебастр для отливки ножки гриба.Смесь должна напоминать сметану.
Делаем это быстро т.к. алебастр быстро схватывается, заливаем в форму на 2/3 объёма бутылки.
Берём бутылку 0,75 обнимаем её целлофановым пакетом и вставляем в алебастр строго по центру. Оставляем на 20-30 минут для лучшего затвердевания.
Вытаскиваем бутылку и пакет,оставляем до полного высыхания.
Снимаем малярный скотч с бока и с донышка,вытаскиваем форму.
Теперь шилом или ножом прочерчиваем дверку на ножке гриба до самого низа.
прочерчиваем доски и имитируем кору досок на дверке.
Старой зубной щёткой убираем лишнюю образовавшуюся гипсовую крошку.
С любой стороны от двери прочерчиваем шилом круглое окошко
Так же щёткой убираем лишнюю крошку.
Для изготовления шляпки гриба нам понадобится тарелка и пакет.Укладываем на тарелку целлофановый пакет и чуть его углубляем
Заливаем сметанообразную смесь
немного трясём тарелочку, чтоб удалить лишние пузырьки и быстро вставляем ножку гриба
Оставляем до полного высыхания на 20-30 минут.
Теперь берём крышку от торта и накрываем её целлофаном ,как и тарелку. Выливаем смесь гипса или алебастр, чуть трясём для избавления от пузырьков.
Погружаем туда наш гриб,но не по центру,а смещая к краю для того чтоб потом на лужайке нарисовать дорожку.(Обратите внимание на расположение двери в ножке гриба,она должна смотреть на широкое место лужайки.
Через 30 минут вытаскиваем грибок.Прочерчиваем шилом или ножом дорожку от дверки домика. Можно прочертить камушки на дорожке. Стряхиваем лишнее щёточкой.
Всё к уроку мы готовы в этой части.
Теперь материал по окружающему миру.
В самом начале урока поднимаем тему по окружающему миру о съедобных и не съедобных грибах которые встречаются в наших лесах.
Шляпка зрелого белого гриба достигает в диаметре до 30 см (в некоторых случаях встречается экземпляры, имеющие шляпку 50 см). Форма выпуклая, плоско-выпуклая, распростертая в зависимости от возраста гриба. Поверхность шляпки слегка морщинистая, гладкая, тонковойлочная, у некоторых представителей – волокнисто-чешуйчатая. Грибы, произрастающие в сухих условиях, отличаются матовой (блестящей) шляпкой, немного потрескавшейся. Во влажных лесах шляпка белого гриба немного слизистая. Цвет шляпки может меняться от белого до коричневого. Встречались белые грибы с оранжевой, желтой, пурпурной шляпкой. Однако во всех случаях шляпка имеет тенденцию темнеть с возрастом.
Грибы имеют невысокую калорийность, в них мало жиров и углеводов. Средняя калорийность одного килограмма грибов не превышает 300—500 калорий, в то же время килограмм жира — 9100 калорий, килограмм мяса — 4100.
В грибах много белков, минеральных веществ, витаминов и других ценных для человека веществ. Именно поэтому грибы все больше привлекают внимание людей нашего времени, ведущих малоподвижный образ жизни, склонных к излишней полноте и выполняющих интенсивную умственную работу.
Не случайно мировое производство культивируемых грибов только за последние годы выросло почти в три раза и еще в 1982 году достигло миллиона тонн.
Грибы привлекательны также и тем, что содержат такие необходимые человеку витамины, которые отсутствуют или содержатся в мизерных количествах в овощах, например, витамины В1, В2, Вб, Д, Н, никотиновая и пантотеновая кислоты.
Питательная ценность грибов занимает промежуточное положение между мясом и овощами и приравнивается к питательности лучших овощей высших сортов. Поэтому грибы ценны как продукт, обогащающий бедную белками растительную пищу, например, картофель и хлеб. При этом нельзя не учитывать, что отличные вкусовые качества грибов способны внести приятное разнообразие в наше питание, что само по себе немаловажно.
Пока дети раскрашивают гриб им даётся материал для размышления.
чтоб разгрузить детей и сделать не большую паузу в информативном уроке можно показать чудесный мультипликационный фильм Сутеева "Под грибом"
И переходим к литературной части урока.
Стишок "Грибная электричка"
П.Синявский
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино
На станцию Засолкино.
Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.
Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.
Четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.
Урок подходит к концу и можно устраивать выставку наших грибочков.
А это уже мой гриб,рисовала вместе с детьми,закончили одновременно,чтоб они не копировали.
Всем творческих успехов! Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Атрибуты - грибы своими руками для детского сада
Игрушка мягкая грибок своими руками
Аппликация "Грибы" для детского сада из бумажных салфеток
Муляжи грибов своими руками
Похожие статьи:
Аппликация грибы. Мастер-класс
Копилка своими руками. Грибы на пеньке
Грибы в технике квиллинг
Осенние поделки своими руками из соленого теста
Осенняя композиция своими руками. Грибная полянка