Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованное фольклорное занятие в младшей группе детского сада на Масленицу

Театрализованное занятие по физической культуре с элементами фольклора и русских народных игр для детей младшей группы «Широкая Масленица»

Автор: Штоколова Лариса Викторовна
Должность и место работы: воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.
Цель: воспитание детей через приобщение к народной культуре, народным играм, народным праздникам.
Задачи:
-познакомить детей с народным праздником «Масленица»,
-вызвать желание играть в подвижные русские народные игры,
-закреплять умение ловить мяч, прокатывать его, попадать в цель,
-развивать глазомер,
-развивать ловкость,
-совершенствовать различные виды ходьбы и бега,
-соблюдать правила игры,
-быть внимательным.
Актуальность: в настоящее время обычаи и традиции русского народа ушли в прошлое. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого необходимо обратиться к истоками, в первую очередь к фольклору. Русские народные игры имеют многовековую историю, они дошли до нас из глубокой старины, созданы народом так же, как сказки и песни. Народная культура- это дорожка от прошлого в будущее. Познание детьми народной культуры, народного фольклора положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует духовную культуру. Детские впечатления неизгладимы. Детство- это время, когда возможно искреннее погружение в истоки народной культуры. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Предварительная работа:
1. Беседы о празднике Масленица.
2. Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Колобок» и тд.
3. Просмотр презентации «Как Масленицу на Руси встречали»
4. Чтение пословиц и поговорок, считалок, сговорок, закличек.
5. Заучивание потешек.
6. Дидактические игры «Кто где живет», «Животные» и тд.
7. Русские народные подвижные игры «Ручеек», «Жмурки», «Сторога» и тд.
8. Оформление предметно-развивающей среды

Интеграция образовательных областей:
1. Физическая культура
2. Речевое развитие
3. Познание
4. Социально-коммуникативное развитие
Обогащение словарного запаса: скоморох, удаль, позабавиться и тд.
Ожидаемый результат:
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
- формирование чувств национального достоинства;
- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
Оборудование: гимнастические палки, мячи, кегли, обручи, солнечная карусель, костёр из бумаги, кукла-марионетка.

Ход занятия:
Звучит весёлая мелодия.
Педагог в костюме скомороха:
Эй, собирайся честной народ, изо всех ворот,
Поиграй, попляши, свою ловкость покажи!
Дети входят в зал, выстраиваются в круг.

Собрались мы здесь, ребята, позабавиться да потешиться, силушкой помериться, да храбростью похвастаться. Сегодня четверный день масленичной недели, называется Заигрыш. Давайте мы с вами поиграем, но сначала нам нужно размяться.
Все проверили осанку
Подтянулись, молодцы.
Вот теперь я вижу сразу,
Все вы просто храбрецы!
Ну ка- ну ка не ленись,
На разминку становись!

Дети встали в круг. Под народную музыку выполняют движения:
1.Ходьба по кругу.
2.Лёгкий бег.
3. «Медведи» ( ходьба на внешней стороне стопы)
4. «Пингвины» (ходьба на пятках)
5. «Утки»

Воспитатель:
Молодцы, ребята!
А теперь давайте поиграем в игру «Повтори»
Воспитатель раздает детям бубны и под музыку выполняет физические упражнения, а дети повторяют.

Воспитатель:
Устали, ребятишки? Давайте отдохнем и выполним элементы точечного массажа.
Садятся на стульчики.
Элементы точечного массажа:
1.Потереть руку об руку.
2.Погреть носик.
3.Нарисовать брови.
Пальчиковая гимнастика:
на моих руках по пять пальцев,
пять хватальцев, пять держальцев,
пять кормильцев, пять любильцев,
пять сердильцев, пять дразнильцев,
пять ласкальцев- обнимальцев.
Чтоб играть и чтоб лепить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать
1, 2, 3, 4, 5.
Встали.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: руки в стороны развели, словно удивились( восхитились, влюбились)
И друг другу до земли низко поклонились.
Воспитатель: а вы умеете разгадывать загадки?
Загадка:
Я хозяин леса строгий,
Я зимою сплю в берлоге,
А всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь
А зовут меня…(медведь)
Выходит поводырь с медведем (дети)

Ребенок(поводырь):
Расступись народ честной,
Идёт медведюшка со мной.
Много знает он потех
Будут шутки, будет смех.
Медведь танцует, потом садится на пенёк.
Игра «Дедушко-медведушко»: медведь садится «на пригорке», а остальные дети, встав на некотором расстоянии от него, начинают приговаривать.
Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас ночевать!
Медведь: Недолго, недолго, не до вечера.
Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас в баньку попариться!
Медведь: Пойдите, да баню не сожгите!
Дети (кричат): Горит! Горит!
После этих слов медведь бросается ловить детей. Задача детей: не попасться ему.

Воспитатель: В старину разводили костёр и прыгали через него, а у нас тоже есть костёр, но он не настоящий. А можно ли вам разводить костёр?
Гори- гори ясно,
чтобы не погасло.
В небе звёздочки горят,
колокольчики звенят.
Игра «С кочки на кочку»: дети прыгают с обруча в обруч и через костёр(изготовлен из бумаги).
Воспитатель: Так играть умеет всяк.
Будь смелей и ловчей!
А умеешь ли вот так?
Попробуй сбей!
Игра «Сторога»: дети делятся на 2 команды и сбивают кегли мячами.
Игра «Солнечная карусель»: дети ходят по кругу, взявшись за ленточку.


Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это смотрит из окошка. Это Масленица!
Выходит кукла-марионетка, приветствует, хвалит детей, предлагает с ней поиграть.

Дети образуют круг, выполняют движения под присказку:
Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок.
Обвалился потолок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Баба шла, шла, шла.
Да блинок нашла.
Села, поела и дальше пошла.
Баба встала на носок,
А потом на пятку,
Стала русского плясать,
А потом вприсядку. (Танцуют под музыку.)
Масленица угощает детей блинами и прощается.

Воспитатель:
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день.
А гостям мы на прощанье
Скажем дружно «До свиданья!»
А теперь пора прощаться.
И всем в группу возвращаться.
Предлагаем вашему вниманию видео "Широкая Масленица"



Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по теме Масленица. Вторая младшая группа Масленица для детей 2 младшей группы. Сценарий развлечения Сценарий праздника Масленица для младшей группы ДОУ Проводы зимы во второй младшей группе. Сценарий праздника

Похожие статьи:

Масленица во 2-ой младшей группе ДОУ

Участник №42 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Как сделать розу из ватных дисков своими руками поэтапно с фото | Развивающая игра "Геоконт" для детей 4-6 лет своими руками
Опубликовано: 2944 дня назад (7 марта 2016)
Просмотров: 4630
+24
Голосов: 24
Ольга Владимировна Алферова # 7 марта 2016 в 20:02 +6
Актуальный сценарий на масленичной неделе!Взяла себе на заметку игру «Дедушко-медведушко» (впервые встречаю подобный вариант игры). Думаю, дети были в восторге от прихода куклы-марионетки (а куколка-красавица!). Сценарий интересный и насыщенный! Успехов вам!
Елена Викторовна Багрова # 7 марта 2016 в 20:31 +7
Здравствуйте, Лариса Викторовна!
С удовольствием погуляла на Широкой Масленице!
Театрализованное занятие подготовлено и проведено на отлично! Ведущая - настоящая кудесница, ребятки за ней и в пляс, и в игру, и в конкурсах участие принимают. Очень добрый, светлый праздник у Вас состоялся. Вы с детства воспитываете детей на традициях русского народа.
С огромной радостью и уважением посылаю Вам свой голос №2! Творческих побед вам и открытий!
С праздником!!!
Татьяна Гуляева # 7 марта 2016 в 20:32 +6
Лариса Викторовна!
Занятие великолепное, целое развлечение! Скоморох и марионетка Масленица как нельзя кстати -
и интерес вызывают, и вводят малышей в мир народных праздников.
Содержание обогащено народными играми, здоровьесберегающими приемами, театрализацией.
С удовольствием голосую № 3!
Вера Георгиевна Яковлева # 8 марта 2016 в 12:45 +5
лариса викторовна! ваше занятие праздничное,конечно,но в нем много подвижных игр,оно у вас скорее физкультурно-праздничное,поэтому,на мой взгляд детки должны быть одеты в шортики,в спортивные штанишки,а с блинами( в вашем видео не до конца показано),наверное лучше выходить с бутафорскими,это пища всё же -пригласить после праздника на настоящие блины с предварительным мытьём рук(помним о здоровьесберегающих технологиях),а в остальном-весело,энергично,позитивно,очень по-доброму!!!!
Лариса Викторовна Штоколова # 8 марта 2016 в 16:09 +2
Спасибо за комментарий!Первый блин показали солнышку,остальные забрали в группу,вымыли ручки и съели.А что касается формы вы правы.
Тамара Борисовна Вершинина # 8 марта 2016 в 12:47 +5
Здравствуйте, Лариса Викторовна! Мне понравилось оформление работы. У вас получился замечательный праздник от начала и до конца. Хорошо, что проделана большая предварительная работа. Она дала возможность провести занятие без лишней задержки. Ко всем частям праздника подобраны яркие , весёлые стихи. И физ. минутки, и пальчиковая гимнастика - всё по теме! Скоморох - просто чудо! Настоящее театрализованное представление. Думаю, что дети запомнят эту Широкую Масленицу надолго! Спасибо вам, примите мой голос. С вашего разрешения беру материал в заметки
Лариса Владимировна Валитова # 8 марта 2016 в 17:21 +5
Здравствуйте, Лариса Викторовна. Красочное и насыщенное представление - так бы я охарактеризовала Ваше мероприятие. Понравилось, что было много народных игр, что педагог сама выступала в роли, много разнообразного материала. Спасибо.
Вера Васильевна Солдатова # 10 марта 2016 в 17:42 +4
Лариса Викторовна, очень хорошо, что не забываются традиции русского народа, идёт приобщение детей к народной культуре.Скоро Масленица и ваше мероприятие актуально. Понравилось музыкальное сопровождение каждого вида деятельности, грамотно подобрано. Использование бубна в общеразвивающих упражнений, подвижных русско - народных игр, сюрпризный момент- появление куклы марионетки, а про блины и говорить даже не надо - всё очень весело, красочно, по праздничному.В занятие использовано много здоровьесберегающих технологий:пальчиковая гимнастика, точечный массаж, дыхательные упражнения.Только одно замечание: если физкультурное занятие,то должна быть удобная форма для детей.
Светлана Михайловна Радулова # 11 марта 2016 в 22:45 +4
Здравствуйте, Лариса Викторовна! Интересное, веселое театрализованное занятие. Проделана большая предварительная работа. Проведены разнообразные виды деятельности, игры, загадки, коррекционные гимнастики на материале фольклора. Материал актуален, полезен. Спасибо! Примите голос!
Инна Валентиновна Логинова # 22 марта 2016 в 20:15 +4
Здравствуйте, Лариса Викторовна!
С удовольствием посмотрела Вашу работу. Занятие подготовлено и проведено на высшем уровне! Видно радость и заинтересованность праздником у детей, активное участие и в играх, и в конкурсах. Успехов в творчестве!
Наталья Викторовна Никитина # 23 марта 2016 в 10:15 +3
Лариса Викторовна, воспитание детей через приобщение к народной культуре, народным играм, народным праздникам наглядно видно в вашем сценарии. Интересные игры, театрализация вызывают радость у детей. Голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 12 мая 2016 в 19:18 +2
Здравствуйте, Лариса Викторовна, спасибо за приглашение на такой замечательный праздник! Это очень хорошо и правильно, что приобщаете детей к народным традициям! Успехов Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 мая 2016 в 21:03 +4
Здравствуйте, Лариса Викторовна. Спасибо за приглашение. Интересное, веселое театрализованное занятие. Проделана большая предварительная работа. Проведены разнообразные виды деятельности, игры, загадки, коррекционные гимнастики на материале фольклора, использованы здоровьесберегающие технологии. Дальнейших творческих успехов! голос
Татьяна Александровна Толстикова # 12 мая 2016 в 23:17 +3
Лариса Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашени на замечательное физкультурное развлечение, посвящённое Масленице. Занятие выдержано в стиле масленичных игр и забав. Очень понравились прыжки через костёр, ребятки такие забавные. И они с таким удовольствием включаются во все игры, приятно смотреть. Очень понравился праздник! С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Татьяна Леонидовна Столетова # 13 мая 2016 в 06:18 +2
Спасибо, Лариса Викторовна, за приглашение. Очень удачное решение провести тематическое физкультурное развлечение. Ведь малышам этого возраста трудно еще понять суть праздника. Сценарий составлен интересно. Примите мой голос.
Александр Семенович Жбанов # 13 мая 2016 в 17:13 +2
Лариса Викторовна, здравствуйте! Сегодня я лишний раз убедился, что воспитатели -народ удивительно талантливый. Причем, талантливый во всем! Спортивное занятие с фольклором, с играми- что может быть интереснее! О все происходящем говорят интересные яркие фотографии. Очень здорово! Примите голос!
Мария Александровна Соколикова # 13 мая 2016 в 21:19 +2
Очень понравилась Ваша работа. Занятие насыщенное и оставляет массу впечатлений. Голос.
Ирина Викторовна Ануфриева # 13 мая 2016 в 22:52 +2
Лариса Викторовна, посмотрев видео, получила такой позитив! dance У вас получился замечательный праздник в традициях русского фольклора. Столько интересной информации, приобщающей детей к народной культуре, народным играм, праздникам, подобрали разнообразные игры, не забыли и о здоровьесберегающих технологиях. С удовольствием голосую за вашу публикацию!
Но, как методист хочу сделать небольшие замечания.
Второй заголовок у вас не верный "Театрализованное занятие по физической культуре с элементами фольклора и русских народных игр...", так как цель вы ставите "Воспитание детей через приобщение к народной культуре, народным играм, народным праздникам". А цель физкультурного занятия - "Воспитание физической активности..." и т.п. Что и подтверждают определяемые вами ожидаемые результаты. Ну, и, конечно, на физкультурном занятии дети должны быть в спортивной форме.
Формулировка образовательных областей "Физическая культура", "Познание" - не верна. Обр.области нужно указывать по ФГОС. Но это всё мелочи...
Спасибо за представленный опыт работы. Удачи вам, творческих успехов!
Вера Ивановна Прошина # 14 мая 2016 в 18:57 +3
Здравствуйте, Лариса Викторовна! Веселый праздник Масленицы Вы устроили ребятишкам! Мы проводим его в старших группах, а Вы смогли с малышами повеселиться, показали им как интересно, с веселым задором, хорошим настроением справляют этот народный праздник. Прекрасные фото и видео доказательство этому. Голосую!
Алла Ивановна Ефимова # 15 мая 2016 в 08:55 +2
Очень добрый, светлый праздник у Вас состоялся. Вы с детства воспитываете детей на традициях русского народа. Очень понравились прыжки через костёр, ребятки такие забавные.
С огромной радостью и уважением посылаю Вам свой голос.
Елена Юрьевна Шишлакова # 15 мая 2016 в 09:16 +2
Здравствуйте, Лариса Викторовна!
Вы сумели организовать и провести очень интересный, задорный праздник. Указанная и запланированная Вами предварительная работа позволила малышам самостоятельно принимать участие, быть активными героями празднования Масленицы. Рассматривая представленные фотографии видно, что детям было очень весело и интересно. Воспитатели сумели создать атмосферу народного колорита с приходом Скомороха, проведением народных подвижных игр, чтению потешек и закличек.
Голосую с удовольствием!
Ирина Владимировна Глебова # 15 мая 2016 в 20:17 +2
Спасибо, Лариса Викторовна, за приглашение в гости! Здравствуйте!
Занятие представлено Вами методически отлично,
красочно оформлено, содержит разнообразные игры, соответствующие возрасту
ребят smile . Вы - Молодец ))). Обязательный голос!
Новых весёлых и познавательных идей-затей Вам))).
Ирина Ивановна Гончарова # 15 мая 2016 в 21:19 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Замысел удался в полной мере. Представленные фото подтверждают создание благоприятного климата. Интересные игры, прекрасное оформление. Примите голос.
Елена Владимировна Иванова # 20 мая 2016 в 22:11 +1
Спасибо за приглашение на веселый праздник! По отчетным фотографиям видно, как интересно ребятишкам, с каким удовольствием они участвуют в мероприятии. Поставленная вами цель достигнута в полном объеме. Наверное, ребятишкам было бы удобнее в физкультурной форме, ведь они много двигаются и выполняют различные упражнения. Понравился реквизит к играм: "карусель", кукла Масленица, костер. Примите голос за идею.
Ирина Николаевна Ступченко # 25 мая 2016 в 15:39 +1
Здравствуйте, Лариса Викторовна. Красочное и насыщенное представление - так бы я охарактеризовала Ваше мероприятие. Всё понравилось! Спасибо!
Марина Геннадьевна Шабанова # 27 мая 2016 в 15:47 +1
Лариса Викторовна, яркое и красочное зрелище! Настоящая широкая масленица. Возвращение к истокам, воспитание интереса к традициям своего народа - важно и актуально для нашего времени. Примите искренний голос №23.
С уважением М.Г.