Театрализованное занятие по физической культуре с элементами фольклора и русских народных игр для детей младшей группы «Широкая Масленица»
Автор: Штоколова Лариса Викторовна
Должность и место работы: воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.
Цель: воспитание детей через приобщение к народной культуре, народным играм, народным праздникам.
Задачи:
-познакомить детей с народным праздником «Масленица»,
-вызвать желание играть в подвижные русские народные игры,
-закреплять умение ловить мяч, прокатывать его, попадать в цель,
-развивать глазомер,
-развивать ловкость,
-совершенствовать различные виды ходьбы и бега,
-соблюдать правила игры,
-быть внимательным.
Актуальность: в настоящее время обычаи и традиции русского народа ушли в прошлое. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого необходимо обратиться к истоками, в первую очередь к фольклору. Русские народные игры имеют многовековую историю, они дошли до нас из глубокой старины, созданы народом так же, как сказки и песни. Народная культура- это дорожка от прошлого в будущее. Познание детьми народной культуры, народного фольклора положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует духовную культуру. Детские впечатления неизгладимы. Детство- это время, когда возможно искреннее погружение в истоки народной культуры. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Предварительная работа:
1. Беседы о празднике Масленица.
2. Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Колобок» и тд.
3. Просмотр презентации «Как Масленицу на Руси встречали»
4. Чтение пословиц и поговорок, считалок, сговорок, закличек.
5. Заучивание потешек.
6. Дидактические игры «Кто где живет», «Животные» и тд.
7. Русские народные подвижные игры «Ручеек», «Жмурки», «Сторога» и тд.
8. Оформление предметно-развивающей среды
Интеграция образовательных областей:
1. Физическая культура
2. Речевое развитие
3. Познание
4. Социально-коммуникативное развитие
Обогащение словарного запаса: скоморох, удаль, позабавиться и тд.
Ожидаемый результат:
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
- формирование чувств национального достоинства;
- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
Оборудование: гимнастические палки, мячи, кегли, обручи, солнечная карусель, костёр из бумаги, кукла-марионетка.
Ход занятия:
Звучит весёлая мелодия.
Педагог в костюме скомороха:
Эй, собирайся честной народ, изо всех ворот,
Поиграй, попляши, свою ловкость покажи!
Дети входят в зал, выстраиваются в круг.
Собрались мы здесь, ребята, позабавиться да потешиться, силушкой помериться, да храбростью похвастаться. Сегодня четверный день масленичной недели, называется Заигрыш. Давайте мы с вами поиграем, но сначала нам нужно размяться.
Все проверили осанку
Подтянулись, молодцы.
Вот теперь я вижу сразу,
Все вы просто храбрецы!
Ну ка- ну ка не ленись,
На разминку становись!
Дети встали в круг. Под народную музыку выполняют движения:
1.Ходьба по кругу.
2.Лёгкий бег.
3. «Медведи» ( ходьба на внешней стороне стопы)
4. «Пингвины» (ходьба на пятках)
5. «Утки»
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
А теперь давайте поиграем в
игру «Повтори»
Воспитатель раздает детям бубны и под музыку выполняет физические упражнения, а дети повторяют.
Воспитатель:
Устали, ребятишки? Давайте отдохнем и выполним элементы точечного массажа.
Садятся на стульчики.
Элементы точечного массажа:
1.Потереть руку об руку.
2.Погреть носик.
3.Нарисовать брови.
Пальчиковая гимнастика:
на моих руках по пять пальцев,
пять хватальцев, пять держальцев,
пять кормильцев, пять любильцев,
пять сердильцев, пять дразнильцев,
пять ласкальцев- обнимальцев.
Чтоб играть и чтоб лепить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать
1, 2, 3, 4, 5.
Встали.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: руки в стороны развели, словно удивились( восхитились, влюбились)
И друг другу до земли низко поклонились.
Воспитатель: а вы умеете разгадывать загадки?
Загадка:
Я хозяин леса строгий,
Я зимою сплю в берлоге,
А всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь
А зовут меня…(медведь)
Выходит поводырь с медведем (дети)
Ребенок(поводырь):
Расступись народ честной,
Идёт медведюшка со мной.
Много знает он потех
Будут шутки, будет смех.
Медведь танцует, потом садится на пенёк.
Игра «Дедушко-медведушко»: медведь садится «на пригорке», а остальные дети, встав на некотором расстоянии от него, начинают приговаривать.
Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас ночевать!
Медведь: Недолго, недолго, не до вечера.
Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас в баньку попариться!
Медведь: Пойдите, да баню не сожгите!
Дети (кричат): Горит! Горит!
После этих слов медведь бросается ловить детей. Задача детей: не попасться ему.
Воспитатель: В старину разводили костёр и прыгали через него, а у нас тоже есть костёр, но он не настоящий. А можно ли вам разводить костёр?
Гори- гори ясно,
чтобы не погасло.
В небе звёздочки горят,
колокольчики звенят.
Игра «С кочки на кочку»: дети прыгают с обруча в обруч и через костёр(изготовлен из бумаги).
Воспитатель: Так играть умеет всяк.
Будь смелей и ловчей!
А умеешь ли вот так?
Попробуй сбей!
Игра «Сторога»: дети делятся на 2 команды и сбивают кегли мячами.
Игра «Солнечная карусель»: дети ходят по кругу, взявшись за ленточку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это смотрит из окошка. Это Масленица!
Выходит кукла-марионетка, приветствует, хвалит детей, предлагает с ней поиграть.
Дети образуют круг, выполняют движения под присказку:
Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок.
Обвалился потолок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Баба шла, шла, шла.
Да блинок нашла.
Села, поела и дальше пошла.
Баба встала на носок,
А потом на пятку,
Стала русского плясать,
А потом вприсядку. (Танцуют под музыку.)
Масленица угощает детей блинами и прощается.
Воспитатель:
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день.
А гостям мы на прощанье
Скажем дружно «До свиданья!»
А теперь пора прощаться.
И всем в группу возвращаться.
Предлагаем вашему вниманию видео "Широкая Масленица"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по теме Масленица. Вторая младшая группа
Масленица для детей 2 младшей группы. Сценарий развлечения
Сценарий праздника Масленица для младшей группы ДОУ
Проводы зимы во второй младшей группе. Сценарий праздника
Похожие статьи:
Масленица во 2-ой младшей группе ДОУ