Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию гелевой ручкой для начинающих

Волшебная рыбка. Мастер класс по рисованию гелевой ручкой.
Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ "Бушевецкая НОШ" Тверская область, Бологовский район.

Цель работы: создание условий для экспериментальной деятельности обучающихся.
Задачи: - познакомить детей с техникой рисования гелевой ручкой;
- воспитывать аккуратность, терпение;
- развитие мелкой моторики рук;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Назначение: Данный мастер класс будет полезен для учителей начальных классов, учеников и их родителей.
Материалы для работы: гелевая черная ручка, простой карандаш, ластик, альбомный лист для рисования (формат А4).
Я работаю учителем начальных классов в школе и веду кружок "Очумелые ручки". Со своими учениками на уроках кружка мы очень много рисуем гуашью, акварельными красками, цветными карандашами. Но когда ребенок рисует карандашами, у него очень быстро устает рука, потому что он давит на карандаш. Кисточку надо все время держать на весу. Это тоже не совсем удобно. На этот раз я решила попробовать с ними порисовать гелевыми ручками. Просмотрела много рисунков в интернете. Они поразили меня своей выразительностью, контрастностью, графичностью.
Почему рисунки гелиевой ручкой, а не обычной? Рисунки гелевой ручкой получаются чёткими, контрастными. Рисуя гелевой ручкой, мы получим настоящее удовольствие от своей работы. Ручка гелевая не смазывается, не царапает бумагу, не замерзает в холодную погоду.

Рисовать элементарные формы умеют все, но, в конечном счете, картина именно из них и создается. Многие элементы графики просты и доступны детям: круг, квадрат, треугольник, точка, волнистая линия, три перекрещенные линии (снежинка) и другие.
При всей простоте элементов гелевой ручкой можно создавать очень интересные картины, похожие на графику, китайскую или японскую живопись (рисунок "Древо жизни"). Рисунок отличается лаконичностью и завершённостью.
И так, приступим к нашей работе.
1. Будем рисовать вот такую рыбку.


На листе бумаги рисуем простым карандашом нашу рыбку. Здесь надо помнить, что гелевая ручка плохо рисует по карандашу, поэтому рисуем контур простым карандашом очень тонкой, может быть даже прерывистой линией.

2. Делим туловище нашей рыбки на части.

3. Каждую часть разрисовываем.





4. Наш набросок готов. Теперь можно приступать к работе гелевой ручкой. Начинаем раскрашивать каждую часть по очереди.




5. Наша рыбка готова. Теперь рисуем водоросли.

6. Наш рисунок готов. Я надеюсь, что при рисовании такой рыбки вы получите массу удовольствия.
желаю всем успеха.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей от 6 до 10 лет Рисование гелиевой ручкой для детей и взрослых Нетрадиционное рисование меловой крошкой в начальной школе. Пошаговый мастер-класс с фото Нетрадиционное рисование меловой крошкой для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Лето-Осень 2016
Рисование ватными палочками в 1 классе. Мастер-класс с фото | Как нарисовать новогодние шары поэтапно с фото
Опубликовано: 2917 дней назад (7 ноября 2016)
Просмотров: 18514
+6
Голосов: 6
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 7 ноября 2016 в 18:11 0
добрый вечер, Лариса Зиновьевна, Познакомилась с Вашим мастер - классом. Интересная задумка. Вы правы дети любят рисовать ручкой. У Вас это только черная паста,а цветной набор гелиевых ручек сделал бы работу более выразительной. Можно было предложить детям самим создать рисунок из геометрических фигур на теле рыбки. Это помогло бы увидеть индивидуальность каждого ребёнка. Раз гель плохо ложится на карандаш, может стоило отказаться от такой тщательной прорисовки. Достаточно показать последовательность: провести границы и заполнить нужные элементы. scratch Желаю удачи и новых творческих идей.
Лариса Зиновьевна Федорова # 7 ноября 2016 в 19:18 0
Добрый вечер. Вы правы, цветными гелевыми ручками было бы интересней. Я как-то сразу и не подумала. Мы сначала попробуем прорисовать за мной, а потом предложу им самим пофантазировать.
Анна Владимировна Давлетгараева # 7 ноября 2016 в 18:27 0
Здравствуйте! Очень заинтересовал ваш мастер-класс! Не помню чтобы кто то из учителей использовал данную технику! Возьму себе на заметку! Спасибо!
Лариса Зиновьевна Федорова # 7 ноября 2016 в 19:20 0
Добрый вечер. Спасибо за отзыв. Я постоянно ищу для детей что-то интересное. Вот и наткнулась на рисунки гелевой ручкой. После каникул обязательно с детьми порисуем.
Ольга Васильевна Яковлева # 7 ноября 2016 в 18:49 +1
Здравствуйте, Лариса Зиновьевна. Мне очень понравился Ваш МК! Необычная техника, рисунок получается выразительный, яркий. С Вашего позволения возьму в копилку! Спасибо за идею! Дальнейших творческих успехов! голос
Казакова Лилия Сергеевна # 7 ноября 2016 в 21:13 +1
Здравствуйте! Я очень рада, что нашла эту такую интересную публикацию. Как учителю-дефектологу, работающему с детьми с амблиопией и косоглазием, мне часто приходится придумывать задания для осуществления назначенной офтальмологом нагрузки на хуже видящий глаз. А представленное вами занятие - это как раз то, что надо: прорисовка мелких деталей, правильное их расположение (здесь идёт и развитие ориентировки в микропространстве). Правда для моих дошкольников придётся несколько упростить рисунок, но в целом очень интересная мысль. Надеюсь увидеть и другие воплощения Вашей фантазии. Желаю успехов!
Лариса Зиновьевна Федорова # 8 ноября 2016 в 07:45 0
Доброе утро! Большое спасибо за отзыв. Вы знаете, я сама просто заболела этими рисунками гелевой ручкой. Постоянно хочется что-то придумывать, вечерами сидеть и рисовать. Так хорошо успокаивает. Задумок много. В ближайшее время что-то покажу.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 7 ноября 2016 в 21:36 0
Здравствуйте, Лариса Зиновьевна!
Замечательная графическая работа! Рисунки гелиевыми чёрными ручками - очень актуальны в современном мире. Ребятишки действительно порой устают от обычных материалов: красок, карандашей, и с удовольствием работают новыми материалами. А здесь такая шикарная рыбка: можно задать множество вопросов и получить правильные ответы. Голос!!!
Лилия Сергеевна Казакова # 8 ноября 2016 в 00:09 0
Здравствуйте, Лариса Зиновьевна! Я очень рада, что нашла такую интересную публикацию. Как учителю-дефектологу, работающему с детьми с амблиопией и косоглазием, мне часто приходится придумывать задания для осуществления назначенной офтальмологом нагрузки на хуже видящий глаз. А представленное вами занятие - это как раз то, что надо: прорисовка мелких деталей, правильное их расположение (здесь идёт и развитие ориентировки в микропространстве). Правда для моих дошкольников придётся несколько упростить рисунок, но в целом очень интересная мысль. Надеюсь увидеть и другие воплощения Вашей фантазии. Желаю успехов!
Татьяна Александровна Коршунова # 11 ноября 2016 в 00:58 +1
Здравствуйте! Очень хорошая техника ! Сейчас у нее появляются разные названия и дудлинг, и зентангл.Очень помогает расслабиться, помедитировать,развивает точность линии, фантазию. С удовольствием работают ребята с разным уровнем подготовки, и у всех получается очень хорошо. Желаю успехов!
Наталия Владимировна Пуханова # 19 ноября 2016 в 16:37 0
Добрый вечер, Лариса Зиновьевна. Познакомилась с Вашим интересным и необычным мастер - классом. С помощью этой техники Вы воспитываете аккуратность, терпение, развиваете мелкую моторику рук. Примите голос.