Уникальный метод для запоминания школьного материала.
Автор: Бударова Леся Васильевна,ПТУ №25 г.Зеньков Полтавская область,преподаватель.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с одной из методик, которая помогает развивать память, и сокращает ваше время, и ваших детей на изучение домашнего задания.
Он полезен для всех кто хочет научиться быстро, запоминать, изучать стихи, развивать память и воображение.
Цель:
ознакомить с новым методом обработки информации – методом пиктограмм;
создать новую форму изучения материала для развития памяти, внимания и мышления;
способствовать самостоятельному анализу новой информации;
развивать навыки внимательного слушания, запоминания.
Задача:
развивать и тренировать память;
приобретение необходимых знаний для учения и заинтересованности к учебе;
уметь применять новые знания, в разных ситуациях;
формировать развивающую и познавательную деятельность учеников;
воспитывать интерес к учебе.
Скоро наши детки пойдут в школу, и родители опять столкнутся с проблемой домашнего задания. Как же помочь им в учебе и настроить на получения позитива от изучения уроков. Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с одной из методик, которая помогает развивать память, и сокращает ваше время, и ваших детей на изучение домашнего задания. Сокращается время на запоминание информации, и получаете удовольствия от учебы.
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется технологиям, которые бы способствовали развитию личности ученика и делали процесс обучения интересным и эффективным. Всегда у педагога возникает проблема, как сделать процесс заучивания легким и интересным. Я часто наблюдаю за ребятами, которые на уроках рисуют в тетрадях. Как выяснилось, это не игнорирование педагога, а совсем наоборот. Школьникам всегда нравится рисовать, поэтому именно это и пригодится для использования метода пиктографического письма.
Методика, предложенная А. Р. Лурия, направлена на изучение опосредованного запоминания. Может проводиться на детях от 10 лет и старше. По данным С. Я. Рубинштейна (1970), если испытуемый плохо заучивает 10 слов, но гораздо лучше воспроизводит слова в пиктограмме, это свидетельствует о слабой памяти при сохранении возможности логически связать данный материал.
Классический метод пиктограммы используют в патопсихологии, клинической психологии, а также при военной или судебно-психиатрической экспертизе. Он применяется в рамках описания и анализа отдельного случая, а не как “тест для массового применения”.
Я же, хочу предложить эйдетические упражнения, которые помогут обработать языковый материал, легко запомнить его в памяти и вовремя полностью все вспомнить.
Метод пиктограмм - это метод тайного письма. Рисуночное письмо, где слова заменены символами или упрощенными рисунками. Этот процесс письма, очень индивидуальный, понятный тому, кто этот рисунок или символ создал. Кроме того, не ко всем словам можно нарисовать значок, тогда рисуется образ - ассоциация к данному слову.
Пиктограмма - образ, создаваемый испытуемым для опосредствованного запоминания.
При использовании этого метода ученикам необходим чистый лист бумаги и карандаш, на котором они зарисовывают главное с предложения, запоминающееся слово или заглавную букву с до рисовками, по которым можно понять, о чем речь в предложении. Можно рисовать все, что угодно, лишь бы рисунок помог Вам вспомнить названное слово. Качество рисунка никакой роли не играет. Рисунки систематизируют, определенный объем информации и ученику остается лишь только воспроизвести эту информацию путем наименьших усилий. Воспроизведение ранее нарисованных образов происходит, даже спустя длительное время.
Ученики очень успешно овладевают этим методом, могут самостоятельно без помощи учителя использовать его на стихах, при изучении в домашних условиях. Можно этим методом работать и с прозаическими текстами. Методом пиктограммы можно ребенку показать, что учиться легко и интересно.
Одной из задач при чтении, не только научить читать, но и обратить достаточное большинство внимания на осмысленность при чтении и на возможности воспроизведения прочитанного. Используя зарисовки, ученики проще отображают материал.
Недостатками этого метода есть то, что надо подбирать темп, при котором будет воспроизведение материала. Цвет не всегда можно включать в структуру образов пиктограмм. Если изучается тяжелый материал, метод не может полностью заменить изучение, а только частично помочь.
Метод пиктограмм может заинтересовать педагогов, воспитателей, студентов и родителей.
Он полезен для всех кто хочет научиться быстро, запоминать, изучать стихи, развивать память и воображение.
Есть успешный опыт использования его на уроках, позаклассных занятиях, в позаурочное время, для групповой и индивидуальной работы с учениками.
Учиться можно интересно, несложно и быстро!
Рекомендуем посмотреть:
Классификация нетрадиционных уроков
Оформление детских рисунков своими руками
Как писать методическое пособие
Психологические приемы обучения на уроке в ДШИ
Похожие статьи:
Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения