Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спортивный праздник в детском саду. Старшая группа. Сценарий

Автор: Есипова Лидия Ивановна, воспитатель, МАОУ ООШ СПДО) с.Малая Быковка Балаковского района Саратовской области.
Описание. В нетрадиционной игровой форме проводится спортивный праздник, где дети не просто играют с лесными героями, а учатся беречь, охранять природу.
Материал полезен для воспитателей, учителей, физруков.
Старший дошкольный возраст
Спортивный праздник для детей 5-6 лет. «В гостях у лесных жителей»
Цель. Прививать любовь к природе и к здоровому образу жизни
Задачи. Вызвать желание беречь природу.
Развивать интерес к спортивным играм.
Воспитывать доброжелательность.

Звучит мелодия песенки туристов, на поляну выходят с рюкзаками два туриста, оглядывают поляну, хлопают друг друга по рукам, сбрасывают рюкзаки.
1-ый турист: Класс! Место что надо!
2-ой турист: Теперь и позагорать можно. (Достает из рюкзака магнитофон, включает музыку.)
1-ый: (Выключает музыку). Нет, сначала надо костёр разжечь.
2-ой: (Делает недовольное лицо). Давай немного отдохнём, а потом за дело.
1-ый: Нет, идем собирать хворост.
Набирают немного хвороста, укладывают в костер, один турист занимается костром, другой достает из рюкзака мяч. Когда костер разгорается, туристы идут играть.
1-ый: Вот теперь порядок, можно и отдохнуть.
2-ой турист включает магнитофон, играют в мяч в стороне от костра. В это время из своей избушки-норы выползает Леший, чихает.
Туристы: (друг другу) Будь здоров! (продолжают играть).
Леший: Вот принесла нелёгкая-то, так и лес весь спалить недолго. (Тушит костер.) Фу-ты, надымили! (Подходит к магнитофону) Какой ящик интересный, а это что за штучки?
Крутит, нажимает на кнопки, звук резко увеличивается, Леший от страха падает на землю и отползает к своему жилищу. Туристы замечают, что костёр потух и обращают внимание на кучу валежника.
1-ый турист: Во, чем не костёр? (поджигает, из валежника выползает Леший.)
Туристы: Ма-ма-а-а! (отбегают).
Леший: (тушит костёр) Ишь, чаво удумали, вот ужо я вам1 чуть было не спалили заживо.
2-ой турист: (заикаясь) Т-ты кто?
Леший: Я тутошний хозяин. Леший я!
1-ый: Как Леший? А я думал, что Леший только в сказке бывает. А тут, смотри-ка, живой экземпляр!
2-ой: Да тебя, старый, можно в музее за деньги как редкий исторический экспонат показывать.
Леший: Я те дам «спонат», вот пожалуюсь Ягуше, она вам устроит «земпляр».
Ковыляет к избушке Бабы-яги.
2-ой: Может, это у нас от голода галлюцинации начались или мы с ума сходим?
1-ый: С ума поодиночке сходят, а не все вместе. Давай спрячемся и посмотрим, что дальше будет.
Прячутся в кусты, в это время в избушке начинается шум и гром, звон посуды, на четвереньках выползает Леший, за ним воинственно настроенная Баба-яга.
Баба-яга: Вот, старый дурень, чего надумал! Свихнулся, чой ли? Где енто ты видел, чтоб я, Баба-яга, от кого-то откупалась? Да в кои-то веки такое было? Проваливай отседова. Чтобы ноги твоей здесь не было, чтоб духом твоим не пахло, чтоб тебя вороны склевали! Тьфу ты, будь ты неладен.
Леший: Ягусенька! Прости ты меня, старого. Не по умыслу ляпнул я такое. Ведь не успели притить, а сколь шуму напустили, чуть было меня не сожгли. Напугали до смертушки.
Баба-яга: Ладно, где они?
Леший: На поляне, Ягусенька. (Замечает, что туристов нет.) Ой, куда-то спонадобились.
Баба-яга: Может, тебе всё привиделось со сна-то?
Леший: Да не спал я! Охранял нашу полянку.
Баба-яга: Ну ладно, ладно! Куда ж они подевались?
Леший разводит руками, чешет в затылке и в это время замечает детей, собравшихся на поляне.
Леший: А ты вот у ни спроси.
Баба-яга: Вот ещё! Наверняка Кощеюшка мне их на пропитание прислал – на цельный год хватит. Не иначе опять перепутал. Мне и парочки в меру упитанных хватило бы.
Леший: А я спрошу. Детушки, вы мне не подскажете, куда енти самые ушли?
Дети отвечают.
Леший: Что мне делать-то? Мажет, вместе посмотрим, что у них в котомках есть.
Идёт к рюкзакам, проверяет содержимое, достает мяч.
Леший: (Детям) Это что такое?
Дети отвечают, к ним подходит Баба-яга.
Баба-яга: А чаво с ним делают? Играют? (Лешему) Ты можешь?
Леший: Нет, но попробовать можно. А вы мне поможете? Договорились, ребята?
Баба-яга: Дай, я! (тянет к себе мяч.)
Леший: Нет, я!
Каждый тянет мяч к себе, затем оба шлёпаются на землю.
Баба-яга: Ладно, не будем спорить, я кой-чаво придумала. Давайте встанем все в круг и будем бросать мяч, я – вам, вы- мне, кто не поймаеть, тот выбываеть из игры. Становись, Леший.
Проводится игра с мячом.
Леший: Интересно, а что у них ещё имеется, давайте посмотрим. (Заглядывает в рюкзак и достает два воздушных шара.) А с этим чё делать?
Дети отвечают.
Леший: Надуть? Тогда, кто из вас быстрей надует шар. Я считаю до десяти, и тогда-то я узнаю, кто из вас самый быстрый. Побеждает тот, у кого шар будет больше.
Проводится соревнование, в это время появляются туристы.
Туристы: Что здесь происходит? Кто вам позволил рыться в наших рюкзаках?
Баба-яга: (Лешему) Они? А кто вам разрешил на нашей поляне разжигать костёр? Чуть нашего Лешего не сожгли.
Леший: Можно сказать, я здесь самый пострадавший.
Баба-яга: Так что с вас причитается.
1-ый турист: А что вы с нас возьмете?
Леший: Для начала вы должны нам ответить на вопрося.
Туристы: Какие?
Баба-яга: А такие, я буду задавать, а ребята скажут нам, правильно вы ответите аль нет.
2-ой турист: Хорошо, спрашивайте.
Баба-яга:
Если вы правильно ответите нам, то мы дадим вам своё позволение остаться с нами. Итак:
- Где в лесу можно костищу жечь?
- Как надоть вести себя в лесу?
- Али можно в лесу громкую музыку включать?
- Чо вы сделаете, коли обнаружите гнездо с кладкой яиц?
- Чо, коли уходите из леса, надо сотворить?
Туристы отвечают.
Баба-яга: Ну ребята, так они ответили али нет?
Леший: Слышь, ответы-то не дюже понравились ребятам, и щас ребята их дополнят.
Дети дополняют ответы.
1-ый турист: Подумаешь, знатоки нашлись!
Леший: Не подумаешь! Если бы лучше знали, как вести себя в лесу, то не подожгли бы меня – Лешего!
2-ой: Да, ладно вам, мы все поняли. Нам стыдно.
Баба-яга: То-то! А шо у вас ишо в сумках-то есть?
1-ый: Да так, ничего особенного.
Леший: (потирая руки) Показывайте, показывайте, может чаво и сгодится. (Не дожидаясь, когда туристы покажут содержимое рюкзаков, ковыляет к рюкзакам и начинает там рыться).
2-ой: Что за невоспитанность!
Баба-яга: Ну-ну, полехше, вы в нашем лесу!
Леший: А туточки мы хозяева!
1-ый: (не желая спорить). Хорошо, хорошо.
Леший: (достает кегли) Ух ты, какие интересные дрючки-штучки. А шо с ними делать?
2-ой: А вот что. Давайте, ребята, встанем в две команды, я дам вам вот эти длинные палки, вы должны зажать из под мышкой. В таком положении необходимо пройти «змейкой» между кеглями, не уронив ни одной. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и без ошибок.
Проводится игра с кеглями.
Баба-яга: Это ж надоть, однакось ивы на шо-то годитесь.
Леший: Ягусенька, может у них ишо шо-нибудь есть. Сумки-то как волшебные.
Баба-яга: Скажешь тожить, волшебные! Сумки они и сумки. А ну-ка, милые, показывайте, шо у вас ишо есть?
1-ый: (достает набор разноцветных колец) Вот!
Леший: (выхватывает из рук кольца) Ух, ты! Гляди, Ягусенька, какая красота, как деревья в сентябре. А куды их пристроить?
2-ой: А вот куды (берет специальные колышки, втыкает их в землю). Ребята, давайте с вами проверим вашу ловкость. Становитесь в две команды.
Баба-яга: Так, одна команда мне, а друга тебе, Леший. (Туристу) Обсказывай дальше.
2-ой: Каждый игрок команды имеет право сделать три броска. Необходимо, чтобы кольцо наделось на колышек. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество очков, за каждый точный бросок команда получает очко.
Под музыкальное сопровождение проходит игра.
1-ый турист: Давайте раведём костер по всем правилам. Леший, Баба-яга, разрешите нам это сделать?
Баба-яга: Лады, разрешам.
2-ой: Тогда ты идем собирать хворост для костра.
Туристы уходят.
Леший: Ягусенька, а давай мы посмотрим, что у ентих туристов ещё в сумках есть.
Баба-яга: Давай, пока их нет.
Баба-яга и Леший смотрят в рюкзаках, роются, находят плитку шоколада, нож, кубик, шапку, шарф и рукавицы.
Леший: Ой, Ягусенька, я уж и игру придумал.
Баба-яга: Тада рассказывай!
Леший: Играют двое. Одному даём в руки кубик, а другому все остальное. Тот, у кого кубик в руках, по команде бросает его до тех пор, пока не выпадет цифра 6. А второй в ето самое время надявает шапку, шарф, рукавицы, берет нож, отрезает от шоколада кубик и съядает. Коли успеет. Как выпадет цифра 6, то могут поменяться местами.
Проводят игру, после игры появляются туристы с хворостом.
Леший: Ребята, а хто мне скажет, как костер развесть можно?
Дети отвечают, если ответ неверен, то Леший объясняет.
Леший: Для ентого надыть снять дёрн с места, аккуратно отложить в сторонку. А на место от яго хворость набросать и развесть кострищу. А коль костер погаснет, дерн покласть туда же, и трава будет расти, как будто туточки и не было костра.
Разводят костер.
Баба-яга: Гори, костер, пылай, огонь,
Неси всем веру в добрый случай.
Мы сохраним добро - не зло,
И сделаем планету лучше.
Леший: Давайте встанем в дружный круг,
Пойдем вокруг костра.
1-ый турист: Чтоб жизнь счастливая была!
2-ой: Земля-красавица цвела,
Даря вам радость от костра!
Все становятся в хоровод, водят его вокруг костра.
1-ый турист: А кто из вас, ребята, не побоится прыгнуть через костёр?
2-ой: Ведь огонь, по народному поверью, несет в себе не только тепло, но и здоровье.
Все прыгают с детьми через костёр.
Баба-яга: Ох, уморили вы меня, да и Леший еле на ногах держится. Пора на покой, а вам - домой.
Леший: Приходите к нам в гости на день Ивана Купалы. Будем ждать-пожидать.
Баба-яга: Пожидаем, пожидаем!
Леший: Ну, давайте, давайте!
Баба-яга и Леший, попрощавшись, исчезают в роще. Туристы поднимают свои рюкзаки, собирают игровой реквизит.
1-ый турист: Ребята, давайте приведём в порядок поляну.
Прибирают на полянке.
дети читают стихи.
Берегите природу
Ирина Трофимова
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!
2-ой турист: Вот теперь порядок, и мы с вами можем дружно отправиться домой.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивная эстафета для детей и родителей детского сада. Старшая группа Спортивный праздник для старших дошкольников. Сценарий Спортивный праздник в детском саду «Папа, мама, я – спортивная семья». Сценарий Сценарий спортивного праздника по ПДД с родителями и детьми старшей группы

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ко Дню города

Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии

Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии

Сценарий семейного спортивного мероприятия в детском саду в старшей группе

Конспект занятия по противопожарной безопасности в детском саду. Старшая группа | Весёлая Новогодняя зарядка с родителями и детьми старшей группы
Опубликовано: 3191 день назад (31 июля 2015)
Просмотров: 1860
Рубрика: Занятия
+2
Голосов: 2
Надежда Павловна Панфилова # 31 июля 2015 в 18:22 +1
Здравствуйте! Сценарий театрализованного спортивного праздника мне понравился. Сказочные персонажи были "изюминкой" праздника. Поставленную цель Вы выполнили. Дети играли и учились охранять природу. Примите голос.
Марина Батурина # 3 августа 2015 в 09:28 +1
Интересный праздник у Вас получился! Сказочные персонажи оживили праздник! С поставленными целями и задачами Вы справились! Творческих успехов!
Анатолий Викторович Жданов # 7 сентября 2017 в 07:28 0
Использование сказочных героев при проведении внеклассных мероприятий всегда активизирует и повышает интерес детей. Желаю успеха в работе!