Весёлый сценарий праздника «Прощание с Азбукой», 1 класс
Цель и задачи:
- Развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- Развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- Развивать мыслительные операции в ходе игры;
- Воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация, плакат с надписью Спасибо, тебе, Азбука!
Кухонное полотенце и тарелка для Золушки; 4 конверта со слогами, из которых надо составить слова: роща, свеча, рота, туча, пища, щука; шляпа; картинки для игры «Какая картинка лишняя?», музыкальное сопровождение для проведения игр.
Ход праздника
Учитель: Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от «А» до «Я» подходит к концу.
Стихи учащихся:
Рома:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Костя:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Рома:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Артем:
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Учитель: Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в
игру «Это я!» Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». На сцену выходит Золушка в фартуке с тарелкой и полотенцем, садится на пол, натирает тарелку.
Золушка: Вот и в наши края скоро весна придёт: солнышко ярко светит, птицы щебечут, природа оживает. Ах, какой чудесный день! Так и хочется петь и танцевать!
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». Золушка вальсирует, натирая тарелку. Через некоторое время слышится голос мачехи из-за кулис.
Мачеха: Золушка! Золушка! Ну, где ты бездельница? (Появляется на сцене.) Ах, вот ты где?! Сколько можно тебя звать?
Золушка: Доброе утро, матушка!
Мачеха: Какое же оно доброе?! На часах уже 10, а ты все еще прохлаждаешься. Живо принимайся за работу!
Золушка: Матушка, сегодня в школе праздник у первоклассников. Можно я быстро сбегаю, ребят поздравлю, а потом по хозяйству все сделаю?
Мачеха: Что за праздник?
Золушка: В сентябре ребята познакомились с волшебной книгой азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Она открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали азбуку, и дошли до последней странички. А сегодня у всех праздник прощания с азбукой.
Мачеха: Что только люди не придумают, чтобы не работать! Хорошо, я разрешу тебе сходить на праздник. Но сначала польешь 40 розовых кустов, переберешь мешок пшена, вымоешь все окна в замке, постираешь и поутюжишь все занавески, приготовишь ужин на 15 человек, а потом на свой праздник отправляйся.
Золушка: Но, матушка, праздник уже закончится, когда я со всем управлюсь. Можно я сначала к ребятам схожу?
Мачеха: Опять мне перечить вздумала! Сначала работа, а потом всякие глупости твои. Да смотри, а то я и передумать могу.
Мачеха уходит.
Золушка: Пусть мне влетит потом, но я должна поздравить ребят.
Золушка уходит.
Звучит музыка. В зале появляется Золушка.
Золушка: Здравствуйте, ребята!
Золушка: Ребята вы меня узнали? Я - Золушка. Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Учитель: Мальчики научились читать, я сейчас мы тебе покажем как свои умения. Я несла для вас слова. Но вот беда: по дороге все слова рассыпались. Сейчас я раздам конверты со слогами, из которых должны получиться слова: роща, свеча, рота, туча, пища, щука.
Звучит музыка. Дети составляют слова.
Когда задание выполнено, герои проверяют составленные детьми слова.
Золушка: Ребята, прочитайте свои слова.
Каждый по очереди зачитывает слова.
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила я принесла вам слова? (Ответ детей.) Все верно: ЧА – ЩА пиши с буквой А, а ЧУ – ЩУ пиши с буквой У. Золушка: Знаете, я ведь тоже играть умею. Не верите? Вот назовите мне какую-нибудь букву, а я в нее превращусь.
Учитель: Давайте попробуем. Буква К.
Золушка Тянет вперед правую ногу, ставит ее на носок, а правую руку сгибает в локте и поднимает вверх.
Учитель: И правда, очень похоже на букву К. Ребята, а у вас так получится? (Ответ детей.) Тогда покажите мне букву Г (Ж, О, Р, С, Ч, У, Л)
Игра «Живые буквы».
Учитель: Ребята давайте споем для Золушки и всех гостей песню
Песня: Азбука прощай!
Золушка: У нас сегодня праздник! А на празднике скучать не положено. Будем веселиться, ведь мы все друзья!
Музыкальная игра «Все-друзья».
После игры в зале появляется мачеха.
Мачеха: Золушка! Что ты здесь делаешь?! В замке дел не впроворот, а она здесь прохлаждается!
Золушка: Простите меня, матушка. Не удержалась я, на праздник к ребятам очень уж хотелось.
Учитель: А вы чего так кричите?! Весь праздник нам портите.
Мачеха: Да кокой же это праздник?! Подумаешь, книжонку они прочитали, а теперь прощаются с ней. Знаете, сколько книг я прочитала? Так что теперь каждый раз праздник устраивать!
Учитель: Да что Вы понимаете?! Азбука – это первая книга, с помощью которой ребята учились читать.
Мачеха: Не смешите меня! Читать они умеют! Вы еще скажите, что они буквы от звуков отличают.
Учитель: Конечно! Наши ребята все знают.
Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и громко хлопаете. Если услышите в начале слова согласный звук, тогда затопайте.
Игра на внимание «Гласный или согласный?» (утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик).
Золушка: Молодцы, ребята!
Мачеха: Ах, так! Тогда посмотрим, какие вы внимательные.
Мачеха: А почему на вашем празднике музыки не слышно? Где веселье, хорошее настроение? Ну-ка ребятишки, девчонки и мальчишки, повторяйте за мной движения.
Музыкальная игра «Вперед четыре шага»
Мачеха: Значит, говорите, читать научились?
Домовой: Еще как!
Мачеха: И сказки уже читаете?
Золушка: Сами читают.
Мачеха: Хорошо. Я разрешу Золушке остаться на вашем празднике, если вы угадаете авторов телеграмм, которые я получила сегодня утром.
Учитель: Слушайте внимательно.
1) Я в гостях у Кролика. Застрял. Ребята, никогда не задерживайтесь долго в гостях. (Винни-Пух.)
2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок.)
3) Поздравляю с праздником. Приехать не могу, за мной гонится Волк. (Заяц.)
4) Снесла деду и бабе простое яичко. Они не плачут. Ждите на праздник. (Курочка Ряба.)
Мачеха: Молодцы! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они авторов?
1) Скажите деткам, пусть не открывают дверь незнакомым. Семь моих деток тоже заканчивают первый класс. (Коза.)
2) Научите деток мыть посуду. Моя посуда больше не убегает. (Федора.)
3) Не разрешайте детям есть много сладкого. На праздник не прилечу, барахлит мотор. (Карлсон.)
Золушка: Матушка, ребята и родители справились с Вашим заданием. Разрешите мне остаться ненадолго.
Мачеха: А кто в замке порядок наведет?
Золушка: Мне ребята помогут. Поможете? (Ответ детей). Тогда повторяйте за мной движения.
Музыкальная игра «Уборка»
Золушка: Спасибо, ребята, за помощь! Мы славно потрудились.
Мачеха: Ладно. Еще пять минут Золушка, а потом за работу.
Учитель Ребята, а вы считать умеете? (Ответ детей.) Тогда сосчитайте, сколько слогов в словах, которые я назову.
Игра «Сколько слогов?» (бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, книга, азбука).
Учитель: Какая же ты умница, Золушка! Без тебя наш праздник не был бы таким радостным и веселым.
Золушка: Спасибо, за теплые слова и радушный прием. Только мне надо в замок возвращаться, а то мачеха еще больше рассердиться.
Золушка: А вам ребята, желаю интересных встреч и открытий на страницах книг! До свидания!
Учитель: - Ребята, теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу последний раз вас испытать.
Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет" или «Да»
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да)
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет,
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет)
Знайте каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да)
Молодцы!
Костя:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Рома:
Беру я азбуку в последний раз,
Несу её в просторный класс,
И дорогой азбуке я говорю:
Хором: «Благодарю!
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть».
Артем:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Хором: До свиданья!
Учитель: Я еще раз поздравляю вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые родители, с нашей общей первой школьной победой! Мы закончили изучать 1-ую учебную книгу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий прощания с Азбукой в 1 классе
Сценарий праздничной программы для первоклассников «Прощание с Азбукой»
Прощание с Азбукой. Сценарий
Прощание с Азбукой 1 класс. Сценарий
Похожие статьи:
Прощание с азбукой в 1 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие в 1 классе. Сказочное королевство
Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»
Внеклассное мероприятие в 1 классе «До свидания, Азбука!»